Читать
Закрыть
От редакции - 27 авг 09:45  Версия для печати

Киев превращают в опытное поле «воссоединения христианской Церкви под омофором папы Римского»

Киев превращают в опытное поле «воссоединения христианской Церкви под омофором папы Римского»

Галицийская «Украинская грекокатолическая церковь» отмечает 15-летие переноса резиденции своего «патриарха» из Львова в Киев. Перенос этот сами грехокатолические иерархи именуют «возвращением в Киев», но для них не врать – что не дышать. Такова исконно иезуитская природа украинской унии.

Вот и самопровозглашённый местечковый «патриярх» (каковым главу украинских униатов не признаёт даже Ватикан) поведал в праздничной проповеди, что «возвращение резиденции Отца и Главы УГКЦ в Киев» (случившееся в 2005 г. при русофобе и противнике канонического православия Ющенко) стало «исправлением исторической несправедливости»: «Ведь именно здесь наша церковь родилась в крещальной купели князя Владимира».

Униатскую «аргументацию» (дескать, Великого раскола во время «Крещения Украины-Руси» ещё не было, а, значит, киевлян крестили в духовное подчинение Риму) мы уже опровергли. При этом отдаём себе отчёт в том, что пэрэсични униаты наш сайт не читают – у нас слишком разные этажи культуры. Это и позволяет учителям унии втюхивать заблудшим, что они – творцы мировой истории, пупы Вселенной в её христианском измерении: «То, что произошло в 2005 году, это глубокое и многоплановое событие… Это событие является определенным манифестом единения церквей Владимирова крещения… Это событие стало знаком возрождения Киева как мирового духовного центра христианства» (выделено мною. – Д.С.).

И тут же традиционный плевок в сторону клятых москалей: «Духовное величие Киева – второго Иерусалима – хотели украсть наши соседи». Интересно, как можно «украсть духовное величие»? И когда эти самые соседи «воровали его» – когда Николай I возродил Второй Иерусалим из состояния глухой деревни, которую даже «славні українські гетьмАни» гнушались видеть своей столицей, предпочитая мегаполисы вроде Глухова? Или тогда, когда отвоевали Киев у поляков, изгнав униатов, которые за пару десятилетий своего хозяйничанья в Софии Киевской и Выдубичском монастыре довели эти святыни чуть ли не до состояния руины?

И только «возвращение Отца и Главы УГКЦ в Киев обозначило, что Бог начал собирать всех в рассеянии сущих детей Киевской Церкви», продолжает вещать «Отец и Глава» теперешний. А потому «Москва и Рим, Константинополь и Иерусалим видят сейчас Киев как духовный центр, в котором строится христианство третьего тысячелетия».

Тут снова можно было бы подтрунить над вселенскими амбициями «уникальной нации», но время шуток прошло. В данном случае послание украинского наместника папы действительно отражает «глубину и многоплановость» «манифеста единения церквей Владимирова крещения».

Под униатскую классификацию «церквей Владимирового крещения», наряду с собственно грекокатоликами попадает и «украинское православие», «на каком-то этапе отпавшее от сопричастия с папой». Дескать, до 1054 г. это была «единая церковь». И здесь самое главное на сегодня: доктрина «изначальной Киевской церкви» хотя и униатская, но в её разработке самым активным образом участвовали Экуменический патриарх Варфоломей и экуменистское окружение бывшего предстоятеля УПЦ (МП) Владимира (Сабодана). Киев – идеальная площадка для выработки модели «воссоединения христианской Церкви под омофором папы Римского». А потому и католический Рим, и уже откровенно прокатолический Константинополь (которому напрямую подчиняется новообразованная СЦУ) и, не исключено, «Москва» в той её части, что готовила «триумф Гаванского саммита», действительно, «видят сейчас в Киеве духовный центр, в котором строится христианство третьего тысячелетия».

В своей проповеди предводитель униатов сделал акцент на «возвращении» униатской кафедры в Киев (которой тут никогда не было) как «особом событии» не только в истории церкви, но и в истории Украины. И здесь также приходится признать его правоту. До 2005 года копыто служителя унии не ступало на левый берег Днепра. И униатская цэрква смотрелась бы где-нибудь на Полтавщине, не говоря уже о Донецких степях, как синтоистское святилище в галицком селе. Однако поскольку теперь УГКЦ не просто одна из «трех ветвей Киевской церкви» («наряду со СЦУ и УПЦ МП»), но «единственная прямая её наследница» как сохранившая подчинение папе, то имеет права на всё «Владимирово наследие» в виде территории «Украины-Руси».

Тем более что уже в эпоху гидносты властью победившего майдана УГКЦ была признана нациообразующей церковью для Украины. Что также верно, ибо именно уния сыграла решающую роль в переделке русских Галиции в первых украинцев.

И если при Ющенко тогдашний главуниат Гузар заявлял в 2005 г. права лишь на Киев, куда «возвратилась традиционная резиденция Отца и Главы УГКЦ», чтобы «Божий свет и Божья сила снова засияли на Киевских горах» (до него, стало быть, колыбель Крещения Руси жила во мраке безбожия), то при Шевчуке уния в обозе карателей сунулась и в Донбасс.

В 2018 г. в ходе «архипасторского визита» к украинской диаспоре США Шевчук признал: «Такого стремительного развития нашей Церкви, как за последние 5 лет, мы не видели, пожалуй, с момента выхода УГКЦ из подполья в начале 1990-х годов: теперь, пожалуй, нет ни одного крупного города на Украине, где не строилась бы УГКЦ». «Если вы хотите увидеть, где куется будущее нашей Церкви и будущее Украины; если рассуждаете, где лучше помочь Церкви в Украине, думайте о Востоке Украины, Киеве и о наших братьях и сестрах, которые там», – намекнул он заокеанским спонсорам.

Автохтонным же потомкам коллаборационистов Шэвчук дал команду ещё в 2016-м: «Выдвигаемся на Восток! ... Будущее УГКЦ и Украины куётся там, где война и страдают люди». Так под прикрытием карательной экспедиции парохи застолбили каплычками неведомую им ранее территорию.
Киев превращают в опытное поле «воссоединения христианской Церкви под омофором папы Римского»

Делается это по-иезуитски с «благими намерениями»: якобы для удовлетворения духовных нужд «українських вояків» (многие из которых, действительно, либо униаты, либо склоняются к этой истинно украинской религии) и для раздачи гуманитарной помощи местному населению.
Киев превращают в опытное поле «воссоединения христианской Церкви под омофором папы Римского»

Тут через униатов работают мощнейшие гуманитарные программы Ватикана. Теперь и в украинской части Новороссии созданы все условия для повторения галицийского опыта конца XIX – начала XX вв. И если тогда за три-четыре поколения удалось русских превратить в антирусских, то сейчас, при новых информационных и образовательных технологиях, это возможно сделать за одно-два поколения.
Киев превращают в опытное поле «воссоединения христианской Церкви под омофором папы Римского»Миссия выполнима. Пока среди проукраинского меньшинства…

Украинский католический университет с 2018 г. проводит курсы повышения квалификации учителей истории по всей Украине по 200 человек на потоке. Это тысячи «отформатированных» учителей истории в год. И если нынешние поколения взрослого населения Новороссийских, Слобожанских и Сиверских областей Украины (а это 2/3 её территории) ещё сознают или хотя бы ощущают себя русскими, то обращение в унию всей Украины станет гарантией её культурно-исторического и духовного отрыва от Русского мира навсегда.

Именно сейчас, когда покровительствующий Украине Запад вступил в полосу невиданных внутренних потрясений, когда Западу уже не до чужой ему Украины, не время ли России задуматься наконец над будущим собственных детей? Живущих тут же – под боком. Ведь от Ростова до Краматорска, от Белгорода до Харькова расстояние куда как меньше, чем преодолевают до тех же городов «на броне» львовские миссионеры.

Дмитрий Скворцов, "Фонд стратегической культуры"
Поделиться в соцсетях:

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Новости
Больше новостей »