Говорит лидер
Читать
Закрыть
Павел Климов - 20 фев 15:08

Третий «майдан»: быть или не быть?
Аккурат после годовщины бойни на майдане, лидеры «Правого Сектора» и УПА обещают начать акцию протеста, направленную на свержение правящего режима. Пока речь идет о мирных акциях, но, в перспективе, если нынешние украинские власти не захотят уйти самостоятельно, то правые радикалы угрожают применить оружие. Выходит, что Украина вышла на порог третьего «Майдана»? Или нет?

В ходе совместной конференции УПА и «Правого Сектора», один из спикеров, без имени и фамилии, но с позывным «Сенсей», заявил: «Мы дадим им три дня, мирно выйдем без оружия…или одни сутки, а дальше возьмемся за оружие, которое получили на востоке, благодаря им. Они нас научили воевать и убивать, и мы будем их убивать, если они не поймут, о чем идет речь».
Это заявление наделало много шума в средствах массовой информации, а всевозможные «эксперты» затянули старую песню о том, что третий «майдан» близок как никогда, ибо пришел конец терпению народному. Выйдут, дескать, на центральную площадь страны и наведут справедливость крепкой ветеранской рукой.
Столпы «майдана»
Однако же пресловутый третий «майдан», в определенном смысле, как Третья Мировая война. Скорее всего, ее не случится никогда, ибо перспективы хорошо известны всем причастным, но, время от времени, обществу хочется пофантазировать на тему, а политикам – лишний раз напугать электорат напоминанием о том, что она совсем близко.
С третьим «майданом» – та же история. В текущих реалиях, он просто невозможен по целому ряду объективных причин. Тут уместно вспомнить о том, как был организован «майдан» за номером два. Продолжительная и крайне осторожная информационная накачка украинцев относительно важности подписания Ассоциации с Европейским Союзом, затем, в нужный момент, известный призыв от журналиста Мустафы Найема, в раскрутку которого, явно были вложены немалые средства. А дальше – по нарастающей. Загадочная провокация со стороны милиции, об истинной сути которой и два года спустя известно крайне мало, оборудование почти военного лагеря на главной площади Киева, всесторонняя поддержка, обеспеченная митингующим со стороны украинских и западных СМИ и недостижимый для гражданского населения уровень согласованности действий.
Настоящий, а, главное, результативный государственный переворот, подобный тому, что был организован в Украине, в конце 2013-го и начале 2014-го года, невозможен без, как минимум, четырех элементов. Речь идет о деньгах, информационной поддержке, ресурсах, а также внутреннем и внешнем политическом давлении.
Без чего не обойтись
Представим, что гражданин устал от черно-белой украинской действительности и решил организовать акцию протеста. Через социальные сети, наш условный гражданин призывает украинцев выйти на главную площадь страны и…никто не приходит. Потому, что речь не про Мустафу Найема, призыв которого «неожиданно» подхватили все и «грантовые», и олигархические СМИ, оппозиционные лидеры и общественные деятели. Никто рядового гражданина не услышит и на площадь не выйдет.
Но даже если митинг организует человек более или менее влиятельный, то картина мира от этого, в целом, не изменится. За два года, прошедших со дня завершения государственного переворота, в центре Киева проходило множество антиправительственных акций, но все они не закончились ничем лишь потому, что не попали в новостные выпуски. Журналисты, работающие на СМИ, подконтрольные нынешней власти, просто решили, что их аудитории не обязательно знать о каких-то митингах. Как известно, если журналисты о чем-то не рассказывают, то этого и не было. В крайнем случае, событие можно осветить под несколько иным углом. И вот уже организаторы митинга, доведенные правительством до отчаяния, выглядят негодяями и провокаторами в глазах общественности.
Финансирование «майдана» и обеспечение оного необходимыми ресурсами – тема более чем скользкая. Но, даже не забираясь в дебри конспирологических теорий, нетрудно прийти к выводу, что акция подобных масштабов – дело крайне затратное.
Судите сами. Предположим, что простые граждане, возмущенные действиями власти, решили выйти на акцию протеста. А на улице, как обычно, зима и очень холодно. По данным «грантовых» СМИ, ныне ставших глубоко провластными, 8-го декабря 2013-го года, на площадь Независимости вышло около миллиона человек. В иные дни, речь, как правило, шла о сотне тысяч. Представим на минутку, что цифры не завышены.
Сто тысяч человек вышли на улицы и стоят на морозе. В холодное время года, человек, дабы чувствовать себя хорошо, должен потреблять почти в два раза больше калорий. Бытует мнение, что митингующих кормили киевляне, приносившие на площадь нехитрую домашнюю снедь. Но даже если представить, что сотня тысяч человек потребляет в день сто граммов хлеба, то выходит, что всякий киевлянин прячет дома компактный хлебобулочный комбинат. Даже если бы речь шла о десяти тысячах человек, то киевским бабушкам с их пресловутыми пирожками, такую орду явно не прокормить. Тем более, что речь идет не о паре дней, а о трех зимних месяцах.
Кроме того, (уж простите за пикантные подробности) людям, долгое время пребывающим на холоде, необходимо отправлять естественные надобности. Откликом на майданный зов природы, согласно официальной мифологии, стали действия бизнесменов, которые, будучи альтруистами, установили на площади туалеты. Получается, что бизнесмены, за личные деньги, не только стянули на майдан кабинки, которых хватило на сотню тысяч человек, но ежедневно, на протяжении трех месяцев, вывозили отходы. Не удивительно, что малый бизнес в Украине умирает. Эти люди просто не умеют считать деньги.
И это всего лишь два примера, свидетельствующие о том, что государственный переворот невозможно организовать на пожертвования неравнодушных сограждан.
Майдан – это хорошо спроектированный, отлаженный и исправно работающий конвейер по созданию государственного хаоса. Те же, кто хоть раз в жизни занимался организацией и проведением массовых мероприятий знает, как усилий по разработке логистики, поиску финансирования, обеспечения правопорядка это требует. И уж точно, все эти процессы не проходят стихийно, исключительно как самоорганизация масс.
Политический аспект
Но даже если организаторам государственного переворота удастся заручиться поддержкой СМИ, разжиться необходимыми ресурсами и отыскать источники финансирования, то все это не имеет особого смысла без внешнего и внутреннего политического давления на власть. Потому, что государство всегда прячет в рукаве козырь в виде монополии на применение насилия и людей, обученных применять силу с наибольшей эффективностью. Милиция, армия и служба безопасности, при желании, могли бы разобраться с митингующими в считанные дни или даже часы. Был бы приказ. Но его так никто и не отдал. Потому, что каждый шаг власти рассматривался под микроскопом, а в Киеве, не покладая рук, трудились послы всех заинтересованных государств. Теперь, когда в государственных кабинетах сидят «правильные» люди, интерес США и Европы к происходящему в Украине, стремительно угасает.
Правда в том, что никто не сумеет наладить систему безопасности финансового учреждения лучше, чем грамотный вор. Проведя жизнь за поиском слабых звеньев в охранных цепях, он, как никто другой, понимает, где следует проявить особую бдительность, дабы коллеги не прорвались. Люди, ставшие новой украинской властью, учли все ошибки своих предшественников. Взять, к примеру, те самые «диктаторские законы», о которых иные вспоминают и по сей день. За два года, новая власть, осторожно и без спешки, приняла все те же законы, но в значительно более жесткой форме. И никто не воспротивился. Потому, что информацию подали под нужным «соусом».
У вора не украсть
На ключевые посты в силовых ведомствах поставили людей, готовых исполнять любые распоряжения, не задумываясь о моральной стороне вопроса. Тех, кто, чисто теоретически, мог оппонировать, уничтожили морально или физически. Нелояльные СМИ закрыли или выкупили, общественников запугали, а рядовых силовиков заменили теми, кто делает, а не думает. Но, что важнее, гражданам Украины, посредством длительной информационной обработки, сумели внушить простую, но безотказно действующую мысль – после третьего «майдана», жизнь станет еще хуже.
Людей, фактически, деморализовали. Репрессии, нищета и ежедневные сеансы пропаганды сделали свое дело. Вспомните, к примеру, историю со «зверским избиением» студентов. Народ был так возмущен, что вышел защищать детей. Независимо от того, случилось ли избиение на самом деле. СМИ об этом сообщили и народ вышел.
А сейчас, в центре Киева, полицейские хладнокровно и в упор расстреливают подростка из пистолетов, но это уже не просто никого не трогает. Наоборот, те, кто возмущался синякам и побоям на спинах т.н. «детей» призывают теперь полицию стрелять на поражение при всяком удобном случае. Ведь «правильные» журналисты уже объяснили, что подростки были «мажорами», а потому и не жалко. Ни тебе акций, ни захвата райотделов милиции, ни даже гневных постов в социальных сетях. Вместо этого, почти всесторонняя поддержка убийц-полицейских. О каком третьем «майдане», в подобных условиях, может идти речь?
Карманные радикалы
Что до громкого заявления «Правого Сектора», то оно, по сути, не значит абсолютно ничего. Если бы всякий раз, когда представители «ПС» заявляют о том, что уже «чистят оружие», украинские пенсионеры получали по одной гривне, то уже через месяц, последних мутило бы от черной икры, марципанов и лобстеров.
Важно понимать, что сегодня, власть арестовывает людей и за менее дерзкие высказывания, а тут уже несколько дней прошло, но радикалы на свободе. Как же так?
Дело в том, что «Правый Сектор» и другие подобные организации, в данном случае, выполняют для власти ту же функцию, что контролируемый взрыв для пожарных, борющихся с пламенем. Взрыв поглощает весь кислород и пожар гаснет сам по себе. Крайне правые силы, делая подобные заявления, убеждают народ в том, что являются антиправительственной силой. На самом же деле, они представляют собой типичную карманную оппозицию, которая, с одной стороны, занимает полезную нишу, а, с другой, не создает правящему классу реальных проблем. Наоборот – через симпатию к управляемым праворадикалам украинскому общество позволяют спускать пар недовольства и раздражения.
За всю историю независимой Украины, нынешняя власть является самой ловкой, коварной и жестокой. Но, как говорится, видели глаза что покупали. С чем их и поздравляем. Поделиться в соцсетях:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Новости