Читать
Закрыть
Екатерина Шило - 28 мар 12:57  Версия для печати

Великий шелковый тупик для Украины

Разрушительная русофобская политика Киева грозит лишить Украину последнего экономико-политического козыря – статуса страны транзитера.


Если суммировать все конкурентные преимущества, доставшиеся Украине в подарок от Бога и по наследству от СССР, то первые строки в этом списке займут легендарные черноземы, транзитный потенциал и развитая инфраструктура для эксплуатации второго и торговли плодами первого.

Об аграрных «сверхдержавных» перспективах страны при нынешних властях реформаторах мы уже писали (http://patriot-donetsk.ru/3771-derzhava-sverhluzerov-ssha-rekomenduet-ukraine-gorditsya-sudboy-agrarnogo-pridatka.html). Настало время поговорить о логистике.

25 марта киевская логистическая компания Zammler огорошила патриотов пренеприятнейшим известием. Нет, не приездом ревизора, а вообще не приездом. Экспериментальный поезд, прокладывающий "Новый шелковый путь" в Китай, прибытия которого домой со дня на день ожидали руководители «Укрзализныци» и Мининфраструктуры, до сих пор не выехал со станции Достык на границе Казахстана с КНР.

Идея протоптать новую дорогу на Восток в обход традиционного пути через РФ в Киеве возникла в начале года, когда Россия изменила правила транзитных перевозок для украинских компаний. Строго в традициях анекдотичной логики «а нас за що?», официальный Киев, перед этим сам разрывавший по мере сил сообщение с «агрессором» расценил ужесточение процедуры, как запрет на перевозки как таковые и решил идти в обход. 15 января из Ильичевска был пафосно отправлен экспериментальный грузовой поезд, который как ни много ни мало должен был открыть «Новый шелковый путь» из Украины через Грузию, Азербайджан и Казахстан в Китай. Этот маршрут включает в себя паромные переправы Черного и Каспийского морей (Ильичевск - Батуми и Алят - Актау-Порт).

Великий шелковый тупик для Украины

Под обслуживание маршрута на баланс «Укрзализныци» передали два допотопных парома, спущенных на воду еще при Союзе. Во всем мире такой транспорт не используют для коммерческих перевозок из-за высокой аварийности и значительных затрат на обслуживание, но что может сдержать украинских первооткрывателей, особенно если на ремонтах и обслуживании плавучей рухляди прибыль будет выше самого проекта?

Вместо запланированных 10-11 дней «караван» с воздухом и железными чушками для грузинских партнеров, добирался 16 суток. Он попал в шторм на Черном море и был вынужден пережидать погоду в порту Варна (Болгария), потом чуть не оказался под арестом казахстанской таможни, так как отправители не оплатили провозной тариф. 31 января премьер Украины Арсений Яценюк радостно отчитался о достижении поездом конечной цели, забыв сообщить самое главное: что делать дальше, экспериментаторы не знают.

"Поезд не загружен товаром - нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из Китая", - спустя почти два месяца констатировали аналитики компании Zammler. О последующих выводах украинские перевозчики напрямую не говорят, что оправдано в стране победившей демократии, но весьма прозрачно намекают: клиентов для таких перевозок не просто нет, а не существует в природе, в принципе.

Во-первых, время - это деньги, и везти товар на несколько дней дольше по альтернативному маршруту, вместо налаженного транзита через РФ решится далеко не каждый бизнесмен. Во-вторых, две паромные переправы процесс не ускоряют и не делают надежней, что и доказал первый же шторм. И в третьих, заявленная «Укрзализныцей» стоимость доставки 5559 долларов для сорокофутового контейнера, по подсчетам тех же логистов, в 1,5-2 раза выше, чем автомобильная транзитная доставка через Россию, а ведь россияне дублируют эти услуги и железной дорогой, и Северомоскими перевозками.

В общем, Украина в лучших традициях назло кондуктору купила билет и идет пешком. Конечно, один забытый где-то в Азии поезд, страну не разорит, скорее наоборот, обогатит новым опытом и парой тройкой новых миллионеров-чиновников, которые отличаются умением украсть даже в самых убыточных проектах.

На этом можно было бы завершить смешное повествование о «Новом шелковом пути» и «поезде призраке». Но каждое действие, как известно, имеет последствия. Подобные прожекты свидетельствуют о самоубийственном желании официального Киева лишить страну хоть каких-то шансов на восстановление. Судя по оголтелому популизму в политике и суицидальным наклонностям в экономике, компрадоры с майдана завершают свою миссию по развалу страны ударными темпами. Очевидно же, что «омрияна» Европа, куда все идет и никак не придет Украина, не даст хоть копейку на ликвидацию хаоса в своем географическом центре. Восстанавливать же все это придется украинскому народу с помощью России, и чем больше успеют разрушить нынешние реформаторы – тем лучше для них и хуже для страны.

Вслух поощряя антироссийскую истерику подопечных, европейцы активно прокладывают логистические маршруты в обход «нэньки». Это касается и пресловутых газопроводов, и авиаперелетов, и автомобильных коридоров для транзита. Последние становятся все более актуальными в свете «патриотических» блокад (http://patriot-donetsk.ru/3542-medvezhya-usluga-dlya-ukrainskoy-ekonomiki.html) и почти созревших голодных бунтов (http://patriot-donetsk.ru/2913-vo-lvovskoy-oblasti-shahtery-perekryli-dorogu-na-granice-s-polshey.html).

Великий шелковый тупик для Украины

Так, создание нового трансъевропейского маршрута Via Carpathia, который соединит единой автомагистралью европейские порты Балтийского и Черного морей, по мнению некоторых экспертов приведет к тому, что часть грузооборота пойдет в обход «незалежной». Украина к проекту присоединиться может, но денег на строительство своего участка у нее нет, а европейцы предпочитают вкладываться в собственную транспортную независимость, а не в инфраструктуру зоны нестабильности.

Украинские политики абсолютно правы, когда говорят, что Украина имеет уникальное географическое положение, которое просто обязывает страну развивать транзитные перевозки. Они просто забывают, откуда и куда. Это положение выгодно только в одной связке – гигантского российского рынка с гигантским европейским рынком. География – упрямая штука. Невозможно стать транзитером из Европы в Азию, просто вычеркнув Россию с глобуса, что собственно, и доказал несчастный украинский поезд, оказавшийся в геоэкономическом тупике.
Поделиться в соцсетях:

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Новости
Больше новостей »