Статьи
Закрыть
16 апр 21:11  Версия для печати

Никишино еще долго будет руинами, но что-то потихоньку движется

Пока вершатся эпохальные события, в Никишино продолжается работа. Хозяева с удивлением и недоверием смотрят на то, как оперативно исчезают развалины их домов. Не знаю, верят ли они, что на месте развалин возникнут новые постройки, но выбора у них нет - придется верить. Что мы можем сделать, не располагая такими ресурсами, какие оказались в руках ведомственных организаций, в чьем ведении находятся восстановительные работы? Мы можем повлиять на умы и сердца людей. Я когда-то говорил, что самое интересное начнется, когда придет пора восстанавливать Донбасс от разрухи: вот тогда мы и посмотрим, что случилось с людьми за последние десятилетия. Советский Союз восстанавливался после войны солидарными усилиями всех, кому Родина была понятием близким. Проигравшая Германия не была социалистической, но и ее гражданам понятие родины было не чуждым. Все знают, что сотворилось с немецкими городами во время войны, особенно после союзнических бомбардировок, но немцы, гордые и посрамленные, бедные и голодные, вышли на улицы и вернули немецким городам красоту,а Германии ее могущество. Сечас пришла пора и нам ответить на вопрос истории: что мы есть. Мы много говорим о Донбассе, говорим с гордостью за него, но Донбасс - это, прежде всего, люди. Мало что стоят сейчас шахты и заводы, но люди - по-прежнему ходовая "валюта", и пора посмотреть на уровень ее инфляции.

Можно понять тех, кто не может с оружием в руках защищать свою Родину, не может стрелять в людей, не может видеть в украинцах врагов, в конце концов, но строить - это не разрушать, но помогать - это не отнимать, а давать. Мы проявили общественную инициативу, в надежде, что ее поддержат все наши общественные движения. Мы немного лукавили, но это простительное лукавство: мы думали, что наши оппоненты, чтобы не отдавать нам это поле на откуп, отреагируют подобными инициативами, и мы вместе сможем разжечь человеческие сердца, снизив уровень "инфляции". Ведь то, что зачастую приписывают себе наши официальные общественные движения - далеко не их заслуга. На эту работу выделяются специальные деньги, на которые нанимаются специальные люди, а нам нужна инициатива внутри человека, его небезразличие. Парень на третьей фотографии с тачкой - шахтер из Енакиево. Он в выходной приезжает на попутном транспорте и работает с нами. Вчера он после разгребания завалов последним автобусом уехал на смену в шахту. А администрация Шахтерского района, к которому относится Никишино, в это время написала в МГБ заявление о том, что ПСД "раздает гуманитарку неизвестного происхождения". Мы, действительно, привезли медикаменты в местную амбулаторию - бойцы поделились своими запасами, но я запретил обозначать эту помощь, как помощь от ПСД - пиар не есть основная задача. Вот такие все мы разные: кто-то отдает последнее, как этот парень, а кто-то последнее стремится отнять. Радует, что откликаются люди, выходцы из Донецка, и не только, проживающие за пределами ДНР - стремятся помочь. Вместе с нами, совершенно от нас независимо, меценаты из России начали строить в Никишино церковь. Я никогда не скажу, что лучше бы озаботились жильем - я так не думаю, да к тому же постройка церкви позволяет привлечь к работе местных работоспособных жителей. Двое из них - два брата двадцати и восемнадцати лет, остались без родителей, и работа по постройке церкви помогает им выживать. Их дом тоже разрушен, но они молодые, им немного легче переносить трудности, чем пожилой женщине, у которой сплошной женский батальон. Когда закончим с ее жильем, поможем и пацанам.

Подключайтесь, друзья мои, ничья помощь лишней не будет - там и правда все бедственно. Не страшно, если поддержка нашей инициативы не станет "громким делом" - каждая "полушка" пойдет на пользу. Страшно бороться за Донбасс, провозглашая какие-то идеалы, на фоне подозрения, что это мало кому нужно - необходимо такие подозрения развеивать участием. Мне сделали резонное замечание по поводу моей заметки относительно Анатолия Шария, обратив мое внимание на то, что некоторые вопросы им были поставлены некорректно. Например: "Что сделала власть для тебя лично?" Согласен, ответить на подобные вопросы сразу непросто, но и это - следствие в корне неверной работы с общественным мнением, с людьми. На порядок легче было бы отвечать на любые по сложности вопросы, если бы наша позиция, наши цели и задачи доносились бы до людей, детей, подростков, молодежи на всех уровнях социального взаимодействия. Да и не просто доносились - а мы сами, всеми делами и помыслами соответствовали тому, что провозглашаем. Если преподаватель пришел в общественное движение "Донецкая Республика" добровольно, а не по принуждению под угрозой увольнения, то он и школьнику, и студенту будет транслировать свою убежденность и нашу общую правоту.Он сам никогда не погонит своих подопечных из-под палки на общественные мероприятия, и, по крайней мере, обязательно будет вести работу, разъясняющую, в чем им предстоит участвовать конкретно, и в чем они участвуют в целом с момента начала Протеста. А когда налицо неверие и недоверие проводников мысли и поводырей, то и результат ожидаем. Поэтому такие акции, которые мы проводим, призваны не столько популяризировать наше движение, чего так боятся наши оппоненты, сколько демонстрировать присутствие в обществе людей небезразличных. А это, стогласитесь - важно, - пример всегда должен быть заразительным.

Никишино еще долго будет руинами, но что-то потихоньку движется Никишино еще долго будет руинами, но что-то потихоньку движется Никишино еще долго будет руинами, но что-то потихоньку движется Никишино еще долго будет руинами, но что-то потихоньку движется


aleksandr-skif
Поделиться в соцсетях:

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции