Говорит лидер
Читать
Закрыть
Павел Климов - 06 мая 09:30

«В этом и разница»: Отчего украинского патриота тошнит от Украины?

Один из самых занимательных, с точки зрения социологии, парадоксов гражданского противостояния на Украине, заключается в том, что люди, обвиняемые в сепаратизме, хотят жить на своей земле, а те, кто называет себя патриотами, вслух мечтают поскорее уехать из «этой страны» куда-нибудь, где «цивилизация», «свобода» и подержанные автомобили за треть цены. Главное, в нашей ситуации, «сепаратистов» и «патриотами» не перепутать.
Собственно говоря, второй украинский «майдан», если говорить о низовом уровне, был эдаким разменом судьбы целого государства на собственное благополучие. Граждане так жарко вожделели безвизового режима и возможности наконец-то «жить по-европейски», что готовы были сжечь родной сарай вместе с остающимися в нем соседями, лишь бы перебраться в сарай, какой-нибудь другой. Желательно – с «евроремонтом». Так, в общем-то, и получилось. Только, как обычно, не у всех, а лишь у самых шустрых, наглых и пронырливых. В общем, лучше всех устроились люди, из числа тех, кому в общественном транспорте всегда достаются лучшие места.Вот, к примеру, бывший главный редактор самого громкого рупора «майдана» - «Hromadske.tv» Роман Скрыпин, после логического завершения государственного переворота, по некоторым данным, перебрался в уютную Германию, прихватив с собой денежки телеканала. Роман хотел жить в Европе – Роман в нее переехал. Как, впрочем, и многие другие «лица революции», которым, в определенный момент, не нашлось места у бюджетного корыта.
Другим, из числа выходивших на майдан за одну только идею, повезло куда меньше. Этим и страны достались куда более скромные, и социальный статус не тот, о котором так сладко мечталось. Польша, Прибалтика или, на худой конец, Беларусь. А то и (страшно подумать) Российская Федерация. Да-да, «страна-агрессор», если верить украинской миграционной службе, весьма и весьма популярна у наших западных соседей. На заработки выезжают целыми семьями и трудятся на благо экономики «агрессора» так, что «гай шумит».
Оно и понятно. Коммунальные тарифы будто дрожжами кормят, национальная валюта подешевела, а зарплаты и пенсии усохли, рабочих мест все меньше, да еще и в армию гребут почем зря. Безвизовый режим, кстати, в гости к украинцам так и не заглянул. Вот и едут за европейским счастьем из «европейской» Украины. Выяснилось, что у одних эмигрантов достаточно денег, чтобы не переживать из-за виз, а другим, чтобы класть плитку и собирать яблоки, можно как-нибудь пробиться.
Гражданская война лишь усугубила эту ситуацию, разделив общество на тех, кто может сбежать от нее, и тех, кто не в состоянии. Последние, впрочем, не могут убежать даже не потому, что денег нет, а, нередко, из морально-этических соображений.
А первые либо уже сбежали, либо ждут подходящего момента. Чтобы не просто так – клубнику, например, по ящикам раскладывать, а на хорошее место. Эти, как правило, называют себя самыми главными патриотами и уже два года чем-нибудь, да руководят. Ведут, так сказать, государство к неизбежному триумфу.
Вот, к примеру, известный представитель команды «успешных реформаторов» - Саша Боровик, ранее исполнявший обязанности заместителя председателя Одесской областной государственной администрации Михаила Саакашвили, а ныне ставший его советником.
Саша Боровик шумным ураганом ворвался в мир украинской политики, когда к власти пришли лидеры «майдана». Некоторое время, он был советником при Кабмине Арсения Яценюка, но что-то не сложилось, и Саша примкнул к Михаилу Саакашвили. Одесситам, как и положено всякому «молодому реформатору», Саша обещал задушить коррупцию, наладить правопорядок, привлечь инвесторов и еще много чего «вкусного».
А теперь, мало того, что не сдержал ни единого обещания, расписавшись в собственной беспомощности (какие уж, дескать, инвесторы, если коррупция процветает), так еще и бежать собрался.
«В прошлое воскресенье одна нью-йоркская фирма предложила мне работу. Фирма, которая была одной из тех, сейчас на Давосе у них была панель о пятой генерации, те, которые занимаются человеческим мозгом и так далее. И они мне предложили зарплату 300 долларов в час - ровно столько, сколько я заработал в Украине за весь прошлый год», - сообщил Боровик в интервью украинскому изданию «Страна».
При этом, «реформатор», как бы оправдываясь, заметил, что много ему не нужно и вообще он еще не решил, но всерьез задумывается. Именно так выглядит «патриотизм». Предложили 300 долларов в час и ни реформ, ни борьбы с «коварным русским миром», ни, тем более, «обновленной Украины», больше не нужно. Жизнь, как говорится, удалась.
И, в принципе, можно бы оправдать Сашу. Пытался, дескать, но кто-то помешал. Но, к несчастью, мы имеем дело с типичным украинским оппозиционером, который неожиданно стал властью. То есть, делать он ничего не умеет и, по старой привычке, ругает власть, которой, по сути, является. Его личный блог, в этом смысле, весьма занимательное чтиво.
В этом, кстати, вся новая и насквозь «патриотичная» украинская власть. Пообещали с три короба, а ничего, в итоге не получилось. Кто виноват? Как правило, виновата абстрактная «власть», неповоротливая государственная система, «попередники», а то и просто «народ не тот». Накопив сумму, которой хватит на безбедную старость еще нерожденных правнуков, политик обвиняет кого-то в собственных неудачах и встает на европейский путь, где его уже ждут элитная недвижимость и банковские счета.
Непризнанные Республики, в этом смысле, оказались в чуть более выгодной ситуации. Да, многое у нас не лучше, а порой и значительно хуже, чем по ту сторону «серой зоны». Да, наши руководители нередко принимают весьма странные решения.
Но, во-первых, бежать им некуда и жить придется в том государстве, которое они построят. А это, как ни странно, мотивирует. Во-вторых, мы, как гласит известная шутка, настолько суровы, что живем здесь добровольно.
Государство, граждане которого хотят жить на своей земле, рано или поздно, выберется из кризиса, в то время, как, то, чьи граждане мечтают скорее удрать, а лидеры скапливают денежки в офшорах, к сожалению, обречено на окончательное обнищание и распад. Поделиться в соцсетях:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции