Читать
Закрыть
Екатерина Шило - 19 мая 12:44  Версия для печати

Олигарховы слезы Таруты

Олигарховы слезы Таруты

Говорят, что некоторые эмигранты после революции 1917 до конца жизни считали, что Советы вот-вот развалятся, и их позовут обратно. Белого аристократического лоска в экс-донецких, конечно маловато, но заблуждения те же.

Потрепанный жизнь олигарх, нардеп и неудачливый экс-губернатор Донецкой области Сергей Тарута внезапно вспомнил о Донбассе и разразился интервью в издании «Остров», когда-то донецком, нынче - украинском. Беседа «бывших» была пропитана духом компромисса: оставшиеся боевики? Расстрелять? Ну, если сможем… А нет, давайте торговать, мы ж не звери, в конце концов.

Необходимости возобновления экономических связей с республиками посвящена львиная интервью.

По мнению Таруты, оставшийся в регионе бизнес спит и видит возврат Украины на плечах ВСУ, а пока ни на какие контакты с местной властью не идет, с риском для жизни копеечку налогов передавая за линию фронта.


«Я выступаю за то, чтобы как можно больше предприятий там работало. Чем больше предприятий будет работать в оккупированном Донбассе, тем меньше погибнет людей, когда мы освободим эту территорию, и тем меньше будет ожесточенных душ, которые считают, что Украина их предала и бросила, - подчеркивает миролюбивость намерений олигарх. А на прямой вопрос о местных налогах, заверяет - Это все иллюзия, никто никакие налоги там не платит. Те, кто работают легально, понимают, что любые договоренности с теми товарищами могут потом быть предметом обвинения в тех вещах, за которые предусмотрены большие сроки наказания. Насколько я знаю, все очень чувствительны к возможным обвинениям и делают все, чтобы процесс был абсолютно чистым. Я знаю, что те предприятия, которые там работают и перерегистрированы в Украине, ничего тем «властям» не платят.

Руководители тех предприятий понимают меру ответственности в случае каких-либо договоренностей и взаимоотношений с этими боевиками, поэтому это исключено».

Не будем обижаться за республиканские фискальные органы, которые пусть пока и не справились с крупными ФПГ, но в остальном экономическую среду контролируют весьма плотно. В данном случае мы бы рекомендовали расценивать спич экс-губернатора даже не как выдачу желаемого за действительное, а как элементарную конспирацию в целях безопасности – сотрудничество с республиками в Украине нынче штука наказуемая.

Что же касается крупного бизнеса в ЛДНР, то его, по словам Таруты, тут «не режут» как малый, так как «крупные предприятия являются более сложными для такого подхода, многие из них – градообразующие, поэтому и отношение к ним другое». Вот они какие, социально ответственные «боевики»!


«Захватывать большие предприятия, где работало по несколько тысяч человек, бандиты опасаются. Сейчас эти предприятия стараются выживать. Долгое время не было транспортного сообщения с Украиной, но позже его установили. Более того, отсутствие четкой государственной политики не давали возможность работать большому количеству предприятий, потому что была замешана негосударственная политика отношения к ним. Были спекуляции на этой теме. В создании этих проблем все стороны конфликта зарабатывали. Сейчас процедура, при каких условиях предприятие на оккупированной территории может работать ­ регламентирована, - рассказывает чиновник. - Главное, чтобы Украина не мешала развитию бизнеса там. Ведь часть валютного баланса, в том числе, обеспечивается за счет экспорта с тех территорий. И все налоги платятся украинскому государству, туда ничего не идет. Но мы помогаем спасать людей на той территории».

Вольно или невольно, но в следующих словах Таруты сконцентрирована вся соль украинской олигархической мечты: «Люди стали больше ценить заработную плату. Они понимают и ценят свое рабочее место, готовы работать день и ночь, лишь бы им платили хоть какую-то заработную плату». Как говорится, что у нормального капиталиста на уме, то у рвача-прихватизатора на языке. Смотрите как все здорово, убеждает он журналиста и читателей – ничего делать не надо, никаких обязательств и социалки. Только сиди и «валютный баланс» пополняй. В общем, все прелести «серой зоны», о которых мы уже неоднократно писали.

Откуда такая «забота» о земляках у «губернатора», не сделавшего ни малейшего движения для предотвращения войны в 2014-ом? Ларчик открывался просто. Хотя среди донецких олигархов Тарута и считается «нищебродом», свечной, то есть простите, металлургический комбинатик в Алчевске у него остался, и как мы понимаем, копеечку малую владельцу приносит регулярно. Но в начале мая бизнесмена-политика «подставило» не в меру ретивое главное разведуправление Украины. Борясь с виртуальными «сепаратистско-оккупационными войсками», киевские «штирлицы» углядели «демонтаж и вывоз комбината». Вот и пришлось пресс-службе опровержение срочно ваять и лично олигарху в налоговой верности Киеву публично клясться. Не для республиканского же читателя, в самом деле, распинался товарищ.

Киеву адресована и политическая часть высказываний. Например, о том, что «Минск» - штука хорошая, но без самого Таруты, или хотя бы киевско-донецких чиновников «не торт», как говорят в Сети.


«К сожалению, коэффициент полезного действия эффективности этой (минской – прим. ред.) площадки, в том числе и со стороны Украины, не реализовали полностью. Эта группа создавалась в ручном режиме. Если бы предложили, то, безусловно, вошел бы. Я даже сам предлагал. Я говорил, что в группе должны быть представители Донбасса, чтобы они говорили о реальных проблемах и вещах, чтобы они понимали всю ситуацию. Я предлагал даже не себя, так как я не очень удобен для Петра Алексеевича. Я предлагал того же Александра Лукьянченко или Юрия Хотлубея. Они должны были быть там. Нам нужно было проявлять максимальную инициативу в рамках этой площадки. Горе у нас, на нашей территории, а мы к этому относимся факультативно», - сожалеет он.

При этом главными в мирном урегулировании, по версии Таруты, являются не Киев и Донецк, как можно было бы предположить, а коллективный Запад и ОБСЕ (не совсем понятно такое разделение, но оставим на совести авторов – прим. ред.). Так что факультативность – не единственная черта отношения Украины к «Минску». Здесь еще эгоцентризм и инфантильность в полный рост. Откуда в таких условиях возьмутся предпосылки к урегулированию – вопрос риторический.

Изменения в Конституцию, являющиеся краеугольным камнем «Минска», Сергей Тарута поддерживает, но не те, которых хочет Донбасс, и не те, что предлагает Порошенко.


«Все, что должен принять парламент, это все очень болезненно для нашего общества. Но без болезненных компромиссов у нас никогда не будет мира. Об этом и говорит Запад, поэтому мы должны для себя определить, какие ценности для нас важнее. Я думаю, ­ это мир. Но не любой ценой. Мир не ценой территориальной целостности, унитарность Украины должна оставаться. Мир не может быть с политическим изменением статуса той территории. Мир не может быть без контроля границ. Но какие-то изменения должны быть. И это не мое мнение, это политическое решение, с учетом позиции западных стран. Но если мы определяем для себя, что мы остаемся один на один, то у нас нет другого выхода, как идти воевать. Но тогда нужно определиться, кто пойдет воевать. Мы должны взвесить, есть ли у нас шансы победить. Все, кто предлагают это сегодня, на фронт не сильно стремятся идти, - путанно, но недвусмысленно излагает экс-губернатор свое отношения к согражданам. - Поэтому я считаю, что мы должны принимать болезненные решения. Да, они (лидеры ДНР и ЛНР), ­ хотят федерализацию, но понятно дело, что сегодня общество к этому не готово. Но мы говорим об особом статусе, согласно которому передаются полномочия на места. Но ведь это нужно не только Донбассу, а и всем регионам. Я не голосовал в первом чтении за эти изменения. Но не потому что я был против пункта по Донбассу. Я не голосовал, потому что я против той децентрализации, которую там предлагают. Я считаю, что они не соответствуют вызову времени, декларациям президента и эффективному распределению полномочий между территориальными громадами и центром. Там децентрализации нет, там измененная форма контроля со стороны Банковой».

Очевидно, что подобными выступлениями политики и бизнесмены решают свои тактические задачи. В данном случае – экс-донецкий Тарута в украинском политическом пространстве. Но при этом интервьюируемый постоянно повторяет редкие нынче призывы к компромиссу. «Боевики на Донбассе не заинтересованы, чтобы был мирный процесс. Они хотят дальше воевать, потому что каждый день войны для них – это деньги. Но и Украина должна пойти на определенный компромисс», - не забывает он пнуть обе стороны. Компромисс же приемлем для Таруты во всем: в вопросе выборов, в вопросе реинтеграции, даже в вопросе контроля над границей, в который сейчас вцепился официальный Киев как в предлог для срыва «Минска».

«Сегодня не рассматривается вариант, когда сначала устанавливается контроль над границей, а потом проведение выборов. Если мы будем дальше настаивать на этой позиции и замораживать ситуацию, то это приведет к развалу Украины», - говорит он. Так что надо проводить выборы. Пусть даже не на 100% по украинским пожеланиям.


Хотелось бы расценить этот призыв к взаимным уступкам и сотрудничеству, как призыв к миру. Но еще одно высказывание покоя не дает: «Для меня главное – это восстановление российско­украинской границы. До того, как мы ее закроем, я готов идти на большие компромиссы. Я понимаю, что как только мы закроем границу, то украинские процессы на тех территориях пойдут быстрее», - заявил он в контексте конституционной реформы. Так и повеяло филатовским «а вешать будем потом». Вот такие они, «голуби украинского мира» - готовы идти на компромиссы до тех пор, пока не смогут накинуть жертве удавку на шею.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Знать
Больше новостей »