Книга памяти
Закрыть
17 янв 08:59  Версия для печати

Памяти наших товарищей, павших в бою за донецкий аэропорт 17 января 2015 года

Памяти наших товарищей, павших в бою за донецкий аэропорт 17 января 2015 года

Четыре года назад, 17 января 2015 года, в районе донецкого аэропорта отражали танковую атаку ВСУ девять человек из отряда "Сути времени" батальона "Восток". Под постоянным массированным обстрелом украинской артиллерии, держали оборону, выдерживая натиск семи вражеских танков и семи БМП. Бой длился более восьми часов. В тот день отдали жизни трое наших товарищей - Пятница, Болгарин и Белка.

17 января 2015 года отряд СВ принял многочасовой бой на позиции "Монастырь" в донецком аэропорту. Удержать позицию было крайне важно – в противном случае враг прорвал бы северный рубеж обороны Донецка.

Враг не прошел.

В ходе боя погибли три наших товарища – Игорь Юдин (Болгарин), Евгений Беляев (Белка), Евгений Красношеин (Пятница).
Памяти наших товарищей, павших в бою за донецкий аэропорт 17 января 2015 года

Ольга, член донецкой ячейки «Сути времени»:

Игорь Юдин был координатором нашей донецкой ячейки. Светлый, положительный человек. Очень верил в то, чем занимается. Когда начались все эти события — Донецкая народная республика, — он в этом участвовал с самого начала. Практически жил в здании Верховного Совета. Мы его выгоняли: «Игорь, съезди домой, поспи, ты же, посмотри, не стоишь на ногах!» А у него глаза горели, он говорил, что мы присутствуем при историческом моменте: «Смотрите, будем внукам рассказывать!»
Очень смелый был человек, не боялся свое мнение высказывать, не боялся, что его кто-то осудит. Когда нужно было, он не спорил — брал и делал то, что требовалось от него. А потом пошел воевать. Пришла беда на нашу землю, фашизм, — и он пошел защищать землю. Говорил, что не сдаст Донбасс. Он его не сдал.


Памяти наших товарищей, павших в бою за донецкий аэропорт 17 января 2015 года

Турист, стрелок:

Мне сложно объяснить, как это получалось... ну, то, что я был в «зеленке» в охранении, а потом Белка пошел помогать на «Трёшку» один, и получилось так, что он вытянул нас всех с той позиции, где мы находились, и мы перешли на другой объект, рядом с «Трёшкой». Он говорит: «Пойду помогать своим». И пошел на «Трёшку», и взял пулемет, и вышел на крыльцо, и сделал несколько очередей, и его из БМП убили.
А мы выдвинулись сразу за ним. Гранатометчики тоже пошли. То есть мы приблизились к «Трёшке». И в случае атаки мы бы отсекли пехоту. Помню, даже Ирис по телефону разговаривал с «Трёшкой» — может, даже с Пятницей... Он кричал: «Братан, мы не пропустим их по-любому, так что держитесь, ждите подмоги. Мы их не пропустим!». Мины, снаряды летели. В общем, страшно было жутко...


Памяти наших товарищей, павших в бою за донецкий аэропорт 17 января 2015 года

Орион (США), стрелок, был 17 января на «Трёшке»:

Пятница... Что я могу сказать? Он был настоящий герой. Я думаю, что просто Бог послал его в тот день. И Бог забирает себе лучших в первую очередь, к сожалению. То, как он сражался, то, как он командовал, — это было просто невероятно. Он прилагал сверхчеловеческие усилия воли. Даже раненый продолжал бой, продолжал вести командование. Постоянно подбегал к лестничному пролету и кричал нам со второго этажа (мы держали оборону на первом): «Держитесь, мужики!» Я даже в какой-то момент подумал: зачем он рискует? Это небезопасно. Но он это делал. Такие люди — редкость. Это как... не знаю, как сказать... самоцвет или драгоценный камень редчайший.



Поделиться в соцсетях:

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции