Знать
Закрыть
21 янв 14:00  Версия для печати

Принуждение к «Минску»

Официальный Киев придумывает все новые аргументы, дабы отсрочить выполнение своей части условий, предусмотренных Минскими соглашениями. На этот раз, спикером выступила народный депутат Украины от президентского блока и, по совместительству, член гуманитарной подгруппы Трехсторонней контактной группы Ирина Геращенко.

Принуждение к «Минску»


Предположение относительно неспособности Петра Порошенко оказать влияние на парламентскую коалицию, получило еще одно подтверждение в виде заявления соратницы действующего президента Украины, народного депутата Ирины Геращенко. Данное заявление уже стало едва ли не новостью дня в украинских СМИ и является, по сути, оправданием для торможения процесса реформирования украинской Конституции.

В своеобразной манере

Перво-наперво следует отметить, что госпожа политик трактует пункты, указанные в Минских договоренностях, столь же фривольно, как стэнд-ап комик, пересказывающий со сцены краткое содержание какого-нибудь религиозного писания. С одной стороны, получается нелепо, но, с другой, очень даже забавно. Впрочем, обо всем по порядку.

Начинает госпожа Геращенко с долгоиграющей темы обмена пленными. По ее мнению, именно представители Республики затягивают процесс, выдвигая новые условия раз за разом, - «Сегодня, прямо во время заседания, прозвучало нечто вроде: а давайте мы отдадим вам 17 человек, а вы нам 63. Страшно даже представить, что придумают в следующий раз», - сокрушается политик.

Важно понимать, что всякий раз, когда речь идет об обмене пленными, выясняется, что украинская сторона пытается менять военнослужащих на политических заключенных. Учитывая, что нынче гражданин Украины может сесть в тюрьму за измену Родине, написав что-нибудь крамольное в социальных сетях, менять политзаключенных на военнослужащих можно бесконечно. Численность населения страны, благо, позволяет. И проблема уже не в том, что такой обмен, мягко говоря, не является честным, а в том, что сама возможность менять гражданских на военных создает комфортные условия для развязывания политического террора.

Далее Ирина Владимировна жалуется на то, что режим тишины фактически не соблюдается. Обещали, дескать, не стрелять, а на деле – стреляют и даже попадают. Хотелось бы заметить, что у дончан и руководства народных Республик, в целом, те же претензии. Что же касается лиц, виновных в эдаком непотребстве, то про них можно почитать в отчетах миссии ОБСЕ. Среднестатистический народный депутат, заглянув в эти отчеты, может почерпнуть из них массу интересного о том, кто стреляет и куда попадает.

Заявления в духе времени

Также Ирина Геращенко, в лучших традициях новых украинских политиков, ступает на дорожку бездоказательных обвинений, жалуясь на агрессию в адрес наблюдателей ОБСЕ, со стороны военнослужащих армии Республики, - «К примеру, недавно наблюдателей ОБСЕ, возле Горловки, боевики уложили лицом в снег и держали так целый час», -утверждает Ирина Владимировна.

Оставим использование пропагандистской терминологии на совести госпожи народного депутата. В данном случае, интересно другое. Ведь не может столь видный политик позволить себе бездоказательных обвинений. У нее же наверняка имеются фото- и видеофакты, которые она вскоре опубликует. Ну и, как всегда, Ирина Геращенко не называет конкретное место происшествия, подразделение, военнослужащие которого укладывали наблюдателей в снег, имен и фамилий пострадавших. Да и сами пострадавшие безмолвствуют. А был ли мальчик?

Но перейдем же к самому интересному! Ирина Владимировна оглашает список условий, которые должны выполнить Республики, для того, чтобы Киев приступил к реформированию Конституции.

«Очевидно, что без полного и всеобъемлющего выполнения пунктов Минских соглашений, касающихся безопасности, а это устойчивый режим тишины, отвод вооружения, верификация мест отведения ОБСЕ, допуск миссии на всю оккупированную территорию, вывод чужих войск и техники, разоружение и восстановление контроля над украинской границей, мы не можем переходить к политическим пунктам», - заявляет народный депутат.

Вновь проигнорируем факт использования Ириной Геращенко пропагандистских штампов и поговорим о сути высказывания. Как уже было сказано выше, госпожа депутат трактует Минские соглашения более чем вольно.

Тянуть до последнего

Во-первых, нужно понимать, что устойчивость режима тишины зависит от обеих сторон конфликта и никак иначе. Во-вторых, политик, судя по всему, общается с какой-то другой миссией ОБСЕ, которую никуда не пускают. О всевозможных нарушениях, наблюдатели ОБСЕ сообщают в отчетах, публикующихся на официальном сайте миссии, в свободном доступе. Остается лишь надеяться, что заработная плата народного депутата позволяет нанять высококлассного переводчика с английского языка на украинский.

Что касается вывода чужих войск и техники, то факт ввода оных до сих пор никем не подтвержден. А если что-то не было введено, то и вывести это невозможно. Законы логики в действии. О разоружении и говорить нечего. Кто же, позвольте спросить, будет вести переговоры с безоружными? Процедура передачи границы должна начаться лишь после реформирования Конституции. Это ясно дали понять все участники переговорного процесса.

Самое интересное Ирина Владимировна приберегла напоследок. Так она сообщила, что весьма опечалена тем фактом, что не успела поставить свою подпись на пресловутом депутатском представлении в Конституционный суд Украины, тормозящее процедуру голосования за внесение изменений в Конституцию. Судя по всему, все, изложенное выше, писалось исключительно ради этого коротенького предложения.
В целом же, хорошо заметно, что официальный Киев выполняет Минские соглашения, что называется из-под палки, всеми силами пытаясь убедить радикально настроенную общественность в том, что речь идет о победе и никак иначе. Отсюда и возникают невнятные заявления Ирины Геращенко, а также прочих депутатов «Блока Петра Порошенко».
Поделиться в соцсетях:

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции