Читать
Закрыть
Сергей Яблоков - 05 окт 12:14  Версия для печати

Полезный неонацизм: как выбеливают облик Белого Вождя

Полезный неонацизм: как выбеливают облик Белого Вождя

«Не неонацизм, а интегральный национализм», не «от Сяна до Дона, а от Черного моря до Балтики», не «радикалы, а новая политическая сила», - журнал «Фокус» опубликовал программное интервью нардепа и предводителя нацбатальона «Азов» Андрея Билецкого.

14 октября, в особо чтимый украинскими патриотами День УПА, в Украине станет на одну партию больше. Нацистской символики на знаменах и в слоганах не будет, но в остальном – тот же «Азов», теперь в гражданском исполнении, в партийном формате, с собственной программой и прочей, полагающейся для легализации в политическом поле, атрибутикой.

«Ни название, ни символика «Азова» использоваться не будут. Я не хочу, чтобы «Азов», доблесть его бойцов стала трамплином в политике. Да, значительная часть нашего актива — выходцы из «Азова» и других боевых подразделений, ведь война проявила много пассионариев. Но дело «Азова» — защищать Украину от внешнего агрессора, а задание партии — отстаивать внутренние интересы страны», - так поясняет Андрей Билецкий журналисту «Фокуса» отход от раскрученного бренда. Ни слова не говоря о негативе, накопленном «диким батальоном за два с половиной года существования». В прошлом году даже Конгресс США, уж на что лояльная к постмайданной Украине структура, и тот был вынужден признать «Азов» неонацистами и в помощи отказать. Похоже, этот досадный прецедент политиком-боевиком учтен, поэтому в ходе интервью он тщательно дистанцируется от неонацизма, расовой и межнациональной нетерпимости и прочего, с чем ассоциируется его нацбатальон. Включая собственное прозвище «Белый Вождь».

Да и в Украине с репутацией у подчиненных Билецкого лучше, чем у остальных добробатов только условно, и лишь потому, что их подвиги общественности пока ни военная прокуратура, ни прочие органы не презентовали, в отличие от побратимов из «Торнадо» и «Айдара». Руки не дошли? Или «крыша» надежная?

Сорта национализма, или откройте шире окно Овертона
— Слово «радикальный» подходит к партии Олега Ляшко. Мы себя с этим словом не ассоциируем. Возможно, нас можно было бы назвать интегральными националистами, поскольку мы не фокусируемся на отдельных вопросах, например, Донбасса или русского языка, а пытаемся охватить все сферы жизни нации, - объясняет Билецкий свою политическую платформу, попутно старательно запутывая читателя в терминах.

Выпускнику исторического факультета Харьковского универа Андрею Билецкому, с опытом политической деятельности в УНА-УНСО и подобных организациях, конечно, в сортах своих собратьев разбираться легче. Но примерами именно «интегрального национализма» были нацистская Германия и фашистская Италия, так что Билецкий своей мечтой видит далеко не свободу, равенство и братство. И его пространные рассуждения о том, что «национализм — это тренд и для Европы, и даже для Соединённых Штатов», и вообще, «подъём правых по всему миру — отнюдь не козни России, это ответ на вызовы эпохи», ничего не меняет.

«Черепа мы мерить точно не будем, - успокаивает Билецкий и продолжает уговаривать, что "никакого фашизма или нацизма в Украине нет». Но проговаривается: «У нас в партийной программе есть блок о гражданстве, где мы излагаем наше понимание украинской нации, кто в неё может входить, а кто нет, и этнический фактор там не предусмотрен. Быть украинским националистом сегодня — это верить в ценности, а не расовые предрассудки».

То есть теория неравенства граждан та же, что и восемьдесят лет назад – есть «украинская нация», а есть - нет, со всеми вытекающими. Не меняется ничего.

— Наша программа — это ответ не только на украинские, но и на мировые вызовы, которые касаются и Украины. Это не программа узко культурологического или узко языкового национализма, это не программа популизма в стиле «за всё хорошее и против всего плохого». Реализация этой программы позволит Украине превратиться из объекта в субъект мировой политики, - пафосно рассказывает о предстоящих свершениях Билецйкий, и тут же пускается в ничем не прикрытый популизм. - На самом деле сильная экономика — это сильная армия, слабая экономика — автоматически слабая армия. Потому у нас охвачены все блоки национальной жизни: от создания конкурентной национальной культуры и науки до формирования своего геополитического блока; от создания инновационной экономики XXI века до создания армии, которая будет даже опережать по своему уровню мировые стандарты. Это и демографический вопрос, который для Украины является критическим.

Правда, конструктивно ответить ни на один социальный вопрос «Белый Вождь» так и не смог. К примеру, демографический кризис он предлагает решать путем оказания помощи на воспитание детей, но только тем семьям, что пройдут «оценку по её социальному вкладу в общество». «А неблагополучные семьи не стоит материально стимулировать рожать детей», - убежденно говорит он, забыв, что неблагополучная с материальной точки зрения семья – это уже чуть ли не половина Украины, согласно официальным данным о количестве граждан, нуждающихся в субсидиях. Но, опять таки, для мировоззрения вождя «Азова» все логично – рожать детей должны, видимо, те самые, «достойные входить в украинскую нацию». О такой мелочи, как равенство граждан, гарантированное конституцией и международным правом, говорить не стоит.

Зато у Андрея Билецкого и его команды есть собственное видение геополитики. «Украинская великодержавность — это украинская субъектность. Я уверен, что украинцы могут рождать свои смыслы, они могут быть конкурентными и создавать новые геополитические реалии. Наша идея — мы не Восток и не Запад, мы — Интермариум, Междуморье, Балто-Черноморская общность. У Восточной Европы есть общая история, конечно, очень сложная, как у любых соседских народов. И история Украины очень тесно связана с историей Беларуси, Польши, Балтии». Тут Билецкий ненавязчиво выводит за скобки истории Русь и Россию, как нечто недостойное даже упоминания. Впрочем, не совсем: — «Создание балто-черноморского союза, ядром которого должны стать Украина и Польша — это тот механизм, который сможет противостоять всем внешним вызовам, в первую очередь, конечно, евразийскому монстру — России. И если такой блок будет создан, Украина утвердится в роли самостоятельного игрока на международной арене».

В общем, осталось малость – убедить Варшаву, Минск и другие столицы, что дружба с нищей и перманентно нестабильной Украиной – это и есть вековая мечта народов этих стран.

Особенности партийного строительства снаружи и изнутри
«Азов кардинально отличается от других проектов, которые получают поддержку за счёт массированной рекламы и постоянного присутствия говорящих голов в телевизоре. Мы пошли другим путём — создаём сеть реальных активистов на местах. Охвачены все областные центры, кроме Хмельницкого, но этот казус мы скоро исправим», - рассказывает Билецкий о новой структуре, отмечая, что кроме самого полка, в который вырос добровольческий батальон, так называемых «реальных активистов» у политструктуры около 10 тысяч человек.
Полезный неонацизм: как выбеливают облик Белого Вождя
Любопытно отметить, что о партийном строительстве «снизу» историк Билецкий говорит как о чем-то изобретенном «Гражданским корпусом «Азова», а не о нормальной политической практике, что звучит несколько лукаво: лидер добробата рисует себя честным и простым патриотом, воином и защитником, которому в глубины политтехнологий, права и прочего вдаваться некогда, надо Родине служить. «Сейчас я не могу быть лидером партии, мне для этого надо уволиться из Национальной гвардии», – продолжает он развивать свой благородный образ. Выглядит трогательно, если не вспоминать, что по украинскому законодательству как народный депутат он вообще не имеет права где-то работать.

А вот подсчет сторонников у Билецкого действительно интересный. По его словам, «реальный активист — это человек, готовый к политической борьбе 24 часа в сутки. Есть люди, которые полностью посвящают себя нашему делу, есть те, кто претендует на такой статус, и есть просто сторонники».

Оставим в стороне приходящих и сосредоточимся на активе. Около 10 тысяч – это, конечно не много, но в режиме 24/7, да и с учетом парамилитарного налета, уже, как минимум, небольшой боевой отряд в каждом областном центре Украины, на содержания которого, кстати, необходимы немалые средства. И в случае «часа Х» – достаточная сила для установления новых органов власти на местах и прочих первоочередных мероприятий.

Но, как ни удивительно, официальный Киев, истово зачищающий сторонние политсилы, это не беспокоит. Презентационный тур будущей партии «Азова» проходил все лето и, в отличие от любых, к примеру, коммунистических или оппозиционных акций, раздражения у государственной украинской машины он не вызвал. Несмотря на то, что недвижимостью в столице патриотичный комбат обзавелся в январе прошлого года, как видим, никаких «квартирных» и прочих разоблачений как в случае группы «еврооптимистов» Лещенко не последовало. Более того, в августе нардеп от БПП Олег Петренко даже делал анонс предстоящего создания партии «Азова» с Билецким во главе.

В общем, хоть и жалуется Билецкий на то, что их «инициативы очень враждебно воспринимаются Администрацией президента», враждебность эту или кто-то очень хорошо купирует, или не так она велика, как хочется представить потенциальному «борцу с режимом».
Полезный неонацизм: как выбеливают облик Белого Вождя

Кстати, финансовый вопрос, о котором говорилось выше, подобные домыслы только подтверждает. «Олигархи к нам в очередь не становятся. Мы воюем уже два с половиной года. У нас есть очень тесный контакт с бизнесменами, адвокатами, журналистами, которые помогают фронту всё это время. И деньги, которые нам понадобятся для запуска партии, это фактически копейки», - рассказывает политик. Ну, кому-то может и «копейки», а остальным содержание собственных боевых подразделений и отдельной десятитысячной структуры с активными акциями и агиткампаниями кажутся делом весьма затратным, для средних бизнесменов и волонтеров попросту неподъемным. Зато отследить и пресечь подобные потоки легко могут госорганы, и раз «ручьи бегут», то или они бегут из правильных мест, или команды на то сверху не было.

«Спонсоров можно найти двумя путями: или они приходят сами и помогают доброму делу, таких 90%, или ты сам приходишь к плохим людям и объясняешь им, что надо помочь доброму делу», - продолжает он повествование о способах получения денег. И, отметим, что так ненавязчиво признаваться в вымогательстве, а то и угрозах, рэкете и прочих правонарушения, умеют только народные депутаты Украины. Как минимум данная цитата, и сообщение, что «жители Святошино вместе с нами (активистами гражданского корпуса) готовили коктейли Молотова» для протеста против застройки – уже повод для уголовного разбирательства в любой стране кроме Украины, начальником МВД в которой работает «хороший силовой министр» Аваков.

К партии Билецкого, он, конечно же, «отношения не имеет», и реформы в МВД проводит, с точки зрения «Азова», неправильно, особенно в части кадровой политики – не всех «ветеранов АТО» в полицию взял, но «в 2014 году он оказался единственным адекватным моменту человеком». «Ни СБУ, ни Вооружённые силы не пошли на создание добровольческих батальонов, решился один Аваков, - рассказывает Билецкий. - Благодаря этому, мы отстояли значительную часть своей территории. И сейчас дела в Нацгвардии как в вооружённом формировании обстоят лучше, чем в ВСУ». На фоне жесткой критики в адрес Банковой за излишнюю проамериканскость, приведшую к утрате Украиной субъектности во внешней политике, и легкого стеба над партией Ляшко и подобными проектами, смесь замечаний с грубой лестью в адрес Авакова выглядит многозначительно.

В целом же, судя по интервью, в Украине происходит то, что многие аналитики и эксперты предсказывали еще в 2014 году, если не раньше. Радикалы, неонацисты и прочие «нерукопожатные элементы», не уничтоженные на фронтах, перелицовываются в легальные политические проекты, с поправкой на боевое прошлое и подкрепленные популярными патриотическими лозунгами. Причем происходит этот процесс, скорее всего, под чутким контролем либо одного из киевских центров сил, либо, что более вероятно, непосредственно западных кураторов. Первым подобные молодчики нужны для управления улицами, особенно в случае социальных протестов, и для привлечения голосов патриотов. Вторым, не исключено, для сохранения боевиков на легальном положении, которые и на власть давить могут, и свернуть с антироссийского курса «революции достоинства» не позволят.

«Коричневая» изнанка нового инструмента украинской политики кураторов не волнует.
Поделиться в соцсетях:

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции