Говорит лидер
Читать
Закрыть
Галина Скворцова - 28 янв 18:09

Комендантский автобус. Что делать, если вас привезли в Донецк ночью

Как говорится, человек – такая сволочь, привыкает ко всему. Мы уже поняли, что конфликт затягивается, слушать нам «минские» еще долго, и надо как-то приспосабливаться. Благо, открыта граница с Россией, где цивилизация как она есть. Понятно, что у большинства дончан возникает какая-то необходимость сгонять в Ростов. И, казалось бы, логично было бы нашим министерствам в работе исходить из интересов граждан, которые вот уже третий год переживают все тяготы и лишения вместе с Республикой. Но нет. Иногда сталкиваешься с таким, чему как бы ни старался найти логичное объяснение – не получается. Причем ищешь целенаправленно это объяснение, искренне хочешь понять – почему так? Каким образом эта ситуация, пусть в ущерб мне и таким как я, может способствовать развитию или безопасности Республики. А объяснений нет.
Вот, например, есть воюющая республика и как следствие множество ограничений. Одно из них – комендантский час. Вопросов нет. Надо, так надо. В воюющей стране очень разумное распоряжение. Тем более, что в этой же стране есть государственные (я подчеркиваю) перевозчики. И если есть вечерние рейсы из Ростова, то, казалось бы, чего уж проще и логичней профильному министерству состыковать их с комендантским часом в Донецке? Но нет. Более того, откровенно глупые распоряжения еще и контролируются тем же профильным министерством.Чтоб было понятней, опишу ситуацию. Возвращаетесь вы, например, с ребенком из отпуска – с собой у вас чемодан, а то и два, плюс «тормозок» - вы не проголодаетесь, ребенок проголодается обязательно. Покупаете билет в кассе Ростовского автовокзала на 16-30, последний рейс. Едете. Чувствуете, что одной ногой вы уже дома. Перед въездом на таможню, водитель проводит ликбез:
- Сейчас все вышли, взяли сумки, прошли на контроль, никто из помещения не выходит, ждут всех, организованно вышли, загрузили сумки – Макеевка, Харцызск в правый багажник, Донецк – в левый. В Донецке у меня две остановки – на Мотеле и на АВ Южный.
Когда я с ребенком подходила к водителю, чтобы остановил по дороге, я и представить не могла что будет отказ в грубой форме:
- Нет, никаких других остановок! У меня утвержденный маршрут и остановки! Я остановлюсь, а меня оштрафуют!
- Но ведь вчера ехала моя подружка таким же рейсом на 16-30 ей остановили
- Это пусть останавливается, кто хочет. Я не буду. Я не хочу лишиться лицензии и штраф платить из-за вас не буду.
- Какой штраф? Кому? - понимаю, что сейчас водитель откровенно врет
- Сотрудники министерства транспорта стоят и смотрят, чтоб не останавливал не на утвержденных остановках.
Ну, понятно же, что врет. Но и понятно, что уже не остановит, хоть ты тут роди в автобусе. В поисках справедливости и того, кто смог бы повлиять, обращаюсь к человеку на ДНРовской границе, у которого на куртке красуется «Контролер». Контролер выслушивает и … неожиданно подтверждает слова водителя. Да, маршрут утвержден. Да, и остановки тоже. Да, останавливаться на неутвержденных остановках не имеет права. Да, сотрудники минтранса, случается, контролируют. И, да – штрафуют.
И вот тут я перестаю что-либо понимать вообще. Есть государственный маршрут Ростов – Донецк, который приходит в Донецк в комендантский час. А согласно указу главы республики во время комендантского часа запрещается:
— уличное передвижение граждан, движение общественного и частного транспорта, при отсутствии специального пропуска выданного уполномоченными на то государственными органами, а также такси;
— движение транспорта без служебной необходимости, за исключением транспорта МВД, МГБ, а также транспорта, имеющего специальные пропуска выданные уполномоченными на то государственными органами ДНР в пределах своей компетенции, либо по указанию главы ДНР.
Что же это получается? Государственный перевозчик привозит людей на автовокзал после наступления комендантского часа. И?..Что делать обычным законопослушным гражданам ДНР? Оставаться ночевать на вокзале? (к слову, здание вокзала было закрыто, когда мы приехали). Идти пешком? Ну, одному-то ладно даже если с чемоданом, но в нашем автобусе, например, ехало шестеро детей от 4 до 13 лет. И вне зависимости от твоего выбора – ты нарушитель и если нарвешься на патруль, то, что положено за нарушение – читай в указе: штраф, досмотр, протокол.
Такси тоже не вызовешь. Его не вызовешь уже с девяти вечера. Я вижу единственный выход в этой ситуации – телепортироваться. Но телепортация, увы, еще не изобретена.
И главное – спросите у любого из этих бедолаг пассажиров, что они думают о комендантском часе? Да, напрягает, но все понимают его необходимость. Для чего его ввели-то? Чтоб меньше всяких подозрительных шастало по ночам. Тогда почему же не поспособствовать безопасности и не высадить своих же законопослушных до противности граждан с чемоданами и детьми поближе к дому, раз уж все равно проезжаете мимо? Зачем министерству транспорта утверждать такие бестолковые остановки и потом лично их контролировать? Почему не состыковать время прибытия рейсового автобуса с комендантским часом? Да, таможня – дело такое, неизвестно сколько простоишь. Но, вот, мы стояли минимум – час на одной, час на другой и все равно попали в комендантский час. Значит, все кто стоит дольше – автоматически будут приезжать в Донецк в запретное время. Объясните мне логику всего этого?
Разумеется, в поисках той самой логики я позвонила в министерство транспорта. И вы не поверите – там все подтвердили. Маршруты, остановки, штрафы – все их рук дело. На вопрос «зачем» ответили: «У нас есть горячая линия, если кого-то что-то не устраивает – звоните туда. Будет много обращений – примем меры». То есть, получается, без посторонней помощи (читай, без обращений граждан) осознать, что сотворили глупость – не могут? Тут сразу же напрашивается вопрос о соответствии занимаемым должностям и зарплатам, но я его даже озвучивать не буду. А то, что никто не звонит – оно вполне понятно: во-первых, телефоны горячей линии указаны не на главной страничке, во-вторых, даже если кто-то порылся и нашел, то там указаны только городские номера, на которые с мобильных звонить дорого. И в-третьих, я вот решила раскошелиться, но не дозвонилась ни по одному. Мало? Есть еще и в-четвертых: вряд ли кто-то после такой изматывающей поездки найдет в себе силы куда-то звонить.
Но и это еще не все! Вишенка на торте – таксисты. Они все же стоят на Южном и поджидают жертв министерства транспорта. Выхода-то нет. Поедут как миленькие! Но по двойному тарифу в лучшем случае. Тут опять куча вопросов. Согласно распоряжению главы, передвижение такси в комендантский час запрещено. Почему же ездят? У них есть спецразрешение? А почему же моему знакомому таксисту приличному человеку отказали в таком разрешении? Забота о гражданах? Забота была бы, если бы остановили возле дома, а не везли к барыгам, которые сдерут с законопослушных граждан втридорога из, сами знаете, какой зарплаты. В общем, единственный логичный вывод, который напрашивается, все это – маршруты в «опломбированных автобусах», хитрая схема с выдачей разрешений, утверждение остановок строго в определенных местах, будто едем мы по минному полю, имеет целью не спасти пассажиру жизнь, а сделать еще тоньше его и, без того пустой, кошелек. Бибикайте, если я не права. Поделиться в соцсетях:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции