Читать
Закрыть
Павел Климов - 23 авг 16:33  Версия для печати

«Темные башни»: Донбасс в эпицентре медийного противостояния

«Темные башни»: Донбасс в эпицентре медийного противостояния

По нынешним временам, День независимости Украины представляет собой отличный повод для недорогого пиара. По стране защелкали чиновничьи ножницы по шелковым лентам, открывая магазины, остановочные павильоны и отхожие места. Петр Порошенко, как и положено лидеру нации, возглавил сей процесс, открыв телевизионную вышку.

Данное событие общегосударственного масштаба произошло не где-нибудь, а неподалеку от села Бахмутовка, что на занятой украинскими войсками территории Луганской Народной Республики.

Петр Алексеевич, как водится, был пафосен, словоохотлив и немного помят. А еще, дабы не выходить за рамки государственной информационной политики, он делал вид, что на дворе не 2017-й год, а середина шестидесятых. Интернет, спутниковое телевидение и мобильную связь еще не изобрели, а потому, телевышка – главный залог очередной украинской победы.


«Жители временно оккупированного Луганска наконец смогут увидеть украинское телевидение и услышать наше радио. На этом мы не останавливаемся - в ближайшее время продолжим работу для того, чтобы каждому украинцу было гарантировано право на свободную информацию, на свободу слова. Это будет способствовать единению и становлению мира!», - говорил он.

Разумеется, не обошлось без фантазий. Так, например, Порошенко убежденно заявил, что «все помнят» о том, как российские снайперы расстреливали украинские передатчики, дабы отсечь жителей Донбасса от «правды», льющейся из всех ретрансляторов Украины. Именно поэтому, стало быть, возводить телевышки – это так важно. Неизвестно, что имел в виду украинский господин Порошенко, но, скорее всего, российские снайперы хулиганили отнюдь не в городах Донбасса, но меж двух полушарий президентского мозга.

К слову, о том, насколько важна данная вышка, свидетельствует и то, что, за три с лишним года войны, таковых было построено всего две. Предыдущую, на горе Карачун, с шумом, пафосом и распеванием гимна, запустили в декабре 2016-го года. То есть, спустя два с лишним года после того, как, в ходе боевых действий, была уничтожена предыдущая.


Интересно также, что установка вышки обошлась бюджету Луганской области «всего» в семнадцать миллионов гривен. Саму же металлическую конструкцию, украинское государство и вовсе получило от правительства США. Так, по крайней мере, говорится в пресс-релизе. Иными словами, если бы господину Порошенко действительно хотелось бороться за умы и сердца жителей Донбасса, то подобные вышки стояли вдоль линии соприкосновения единой стеной.

Тем не менее, вышка запущена в эксплуатацию и, отныне будет транслировать двенадцать украинских телеканалов и четыре радиостанции в города и веси Луганской Народной Республики, разнося «правду» в дома и квартиры, расположенные в радиусе шестидесяти километров. Об этом Порошенко сообщил с гордостью. Вероятно, фильм «Темная башня» один из любимый у украинского президента.

Если говорить о перспективе информационного воздействия на широкие массы, то все та же вышка на горе Карачун, со дня запуска, на общественное мнение граждан Донецкой Народной Республики не повлияла. Антидот сладкому яду, в виде мин, снарядов и пуль, украинская сторона поставляет на эту сторону регулярно.

Куда хуже то, что дончане, по сути дела, оказались в эпицентре противоборства таких вот «Темных башен». В регионе вещают украинские, российские и республиканские телеканалы, каждый из которых, к сожалению, навязывает свою – довольно странную картину происходящего.


Так, например, если долго смотреть российское телевидение, то непременно сложится впечатление, будто жители ДНР и ЛНР ежедневно омывают свои тела в молочных реках, а затем предаются отдыху на кисельных берегах. Если так пойдет и дальше, то, после окончания войны, к нам, в поисках лучшей жизни, ринутся коренные жители Москвы, Санкт-Петербурга, а также других преуспевающих российских городов.

Республиканские СМИ, тем временем, до сих пор не определились, куда же развернуть свою информационную политику. С одной стороны, они явно стараются поддакивать российским коллегам, говоря про рекордные надои, восстановление промышленного потенциала и Минские соглашения, альтернативы которым нет. С другой же, они ежедневно сообщают о новых обстрелах, жертвах и разрушениях.

Ни тем, ни другим, впрочем, не угнаться за украинскими коллегами. Эти, с утра до ночи, рассказывают детские страшилки о «черных воронках», курсирующих по неосвещенным улицам Донецка, о «террористах», которых хлебом не корми – дай кого-нибудь расстрелять, о том, как на Донбассе все плохо и будет только хуже. При этом, в кадре регулярно появляются «лидеры мнений» и сообщают то о «генетической неполноценности» дончан, то о том, что всех их нужно «зачистить». Контент, как говорится, весьма специфический.

Да, быть может, война – это путь обмана, но, в конечном итоге, в бою за умы и сердца людей, побеждает тот, кого ежедневно не ловят на откровенной и циничной лжи. Обманывать следует противника, а не собственных граждан. И журналистам, которые ныне с удовольствием именуют себя «бойцами информационного фронта», следовало бы вспомнить о том, чего ради они пришли в профессию.


Едва ли, будучи молодыми и неопытными, они мечтали врать аудитории ради увеличения суммы в зарплатной ведомости. К сожалению, приходится констатировать, что сегодня, журналистика – профессия не менее, а порой и более кровавая, нежели военное дело. Жертв на совести разнообразных тружеников пера, во всяком случае, не меньше, чем на артиллеристах.

И никто из записных «правдолюбов», за весьма редким исключением, не желает писать для людей реальную картину происходящего. Средства массовой информации давно перестали информировать. Ныне они оказывают влияние на массы, лишь углубляя конфликт и порождая в обществе новые очаги напряженности.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Знать
Больше новостей »