Говорит лидер

Александр Ходаковский: Мы узнали из газет, что своим бездействием, оказывается, «спасли Россию»
19 августа, 13:12
Читать
Закрыть
От редакции - 30 ноя 13:34

Остановить нельзя достроить: Украина помешалась на Крымском мосту

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что строительство моста нужно остановить, поскольку это негативно влияет на экономику Украины. Его слова уже прокомментировали в Совфеде. "Если посмотреть на грузооборот через наши порты, то он в пять раз выше, чем через украинские. Мы создаём условия", — пояснил член верхней палаты, сенатор от Крыма Сергей Цеков. Но суть даже не в очередной попытке украинских чиновников поднять волну, тем более что никаких откровений они не несут.
Бесконечно можно смотреть, как известно, на три вещи — как горит огонь, как течёт вода и как украинские чиновники пытаются остановить строительство Крымского моста. Причём, что характерно, все кульбиты вокруг "незаконного" возведения одного из крупнейших технических сооружений современности в точности повторяют все стадии психологического принятия неизбежного. Украина, после государственного переворота 2014 года стремительно деградировавшая до уровня какого-то бананового бантустана, последовательно прошла этап сначала отрицания — когда многочисленные "эксперты" рассказывали, что возведение моста невозможно, что он провалится, его размоет весенний ледоход, сваи дадут трещины и распадутся, течение унесет мостовые фермы, а возмущённые нахальным строительством тектонические плиты назло Кремлю раздвинутся и мост падёт в пучину огненную.Затем наступила пора гнева, когда многочисленные прихлебатели и приспешники вооружённых националистических группировок заявляли, что мост взорвут украинские диверсанты. Затем легенда поменялась: в Чёрное море постоянно, во всё возрастающих количествах начали заходить одна за одной ударные авианосные группировки 6-го флота США, которые вот вот, всё ближе и ближе подкрадывались к Керченскому проливу, чтобы покарать непослушных русских не то лазерным оружием, не то новейшими кинетическими рейлганами.
Реальность правда больно била по этому виртуальному миру и, несмотря на все заявления такого рода, в Сети преспокойно можно было посмотреть все этапы установки крупнейших арок Крымского моста. Продолжать утверждать, что всё снято на Мосфильме, стало попросту невозможно, и тогда украинская пропаганда и официальные должностные лица (что, впрочем, одно и тоже) перешла к стадии торга.
Именно так можно охарактеризовать заявления Омеляна, предложившего остановить строительство Крымского моста посредством новых санкций — на этот раз против компаний, участвующих в возведении объекта. Удивительным образом это настойчивое стремление украинских властей максимально ухудшить жизнь крымчан (достаточно вспомнить все энергоблокады, приостановку поставок воды по Северо-Крымскому каналу и продовольственную блокаду) соотносится со стремлением крайних националистов как-то наказать жителей полуострова за их нежелание жить в несостоявшемся государстве. Буквально на днях известный украинский националист Дмитрий Корчинский прямо заявил, что в Крыму живут лучше, чем на Украине, и призвал киевские власти работать над ухудшением уровня жизни на "оккупированных территориях".
Однако реальность такова, что Украина сама, собственными руками уничтожила даже те призрачные рычаги влияния на внутреннюю ситуацию в Крыму, когда перекрыла электричество и ввела так называемую "продовольственную блокаду". Помимо потери рынков и существенных убытков для собственных производителей Киев потерял даже номинальные ниточки, которые привязывали Крым к материковой территории Украины. Запуск в следующем году Крымского моста оборвёт последние транспортные артерии, и через Чонгар теперь будут ездить, пожалуй, только граждане самой Украины, направляющиеся в Крым на отдых.
Что касается угроз ввести некие новые санкции, то это попросту смешно. Взять, к примеру, историю с прокладкой энергокабеля с Тамани в Крым — если кто не знает, операцию проводило специальное судно, принадлежащее китайской государственной строительной корпорации Shanghai Construction Group. Ну вперёд, вводите санкции против китайской госкорпорации. Думается, что санкционная вводилка не отросла у Украины.
Но самое интересное в другом — вопиющая некомпетентость и неинформированность министра инфраструктуры Украины Омеляна, предлагающего ввести санкции против строителей Крымского моста. Всё дело в том, что профильный офис по контролю за иностранными активами Минфина США уже в прошлом году внёс в санкционные списки генподрядчика строительства керченского моста — ООО "СГМ-Мост", принадлежащего компании "Стройгазмонтаж", а также ПАО "Мостотрест", также участвующего в возведении объекта. Ну и что, сильно это помогло затормозить строительство, какой эффект от этих санкций? Да никакого, стройка как шла, так и идёт, даже с некоторым опережением графика.
Так что вангую в скором будущем скорострельное прохождение стадии депрессии и уныния и приход стадии принятия. Она уже не за горами, всего год остался до пуска автомобильной части Крымского моста.
Илья Ухов, L!FE Поделиться в соцсетях:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Новости