Статьи
Закрыть
Мать и мачеха

Помните притчу о царе Соломоне, в которой он определил, кто настоящая мать ребенка? Для тех, кто забыл, или не знал, вкратце перескажу ее сюжет. В притче идет речь о двух женщинах-соседках, одновременно родивших детей, но у одной ребенок ночью умер, и она подменила его на соседского. Утром две матери со своим спором пришли к Соломону, каждая доказывая свои права на ребенка, и Соломон приказал принести меч, чтобы рассечь младенца и отдать обоим матерям по его половине. Настоящая мать тут же отреклась от него, уступив ребенка соседке, а воровка согласилась с решением царя: не доставайся же ты никому. Разумеется, мудрый царь отдал ребенка настоящей матери, не пожелавшей смерти своему чаду.
В притче речь идет о готовности навсегда лишить себя близкого и дорогого, только чтобы спасти ему жизнь. А теперь давайте применим смысл этой притчи к ситуации с Донбассом – уж больно сюжетная линия перекликается. То, что Украина завладела Донбассом, как неродным ребенком, по велению высоких властей во времена, когда даже мысль о том, что Украина может со временем стать чуждой и чужой, не допускалась – это неоспоримая истина. То, что Донбасс всегда воспринимался «щирыми» как нечто чужеродное, быдлотно-криминальное – тоже не тайна за семью печатями. Кто угодно: Западная Украина, Киев, Харьков, Днепропетровск – могли быть представлены в украинской политике, но только не Донбасс. Назовите мне плеяду политиков – выходцев из Донбасса, которые во времена до прихода «донецких» во власть, серьезно бы занимали там какие-либо позиции. Не припоминается что-то. Поэтому донецкая элита, чье состояние и самосознание росло с каждым годом, опираясь на плотность населения и донбасский патриотизм, решила внести некоторые коррективы в ситуацию, и пока старая политическая когорта бодалась между собой и с нуворишами, создала крепкий клан, а потом клин, острием которого и начала штурмовать власть.
Перескажу некоторые подробности поиска путей проникновения «наших» к «ихним», ссылаясь на воспоминания нашего незабвенного В.Ф. Януковича. По его словам, когда во времена Кравчука ослабел контроль центра над периферией, а на самой периферии выживал сильнейший, на Донбассе в лидеры выбился Владимир Щербань. Его амбиции разрослись настолько, что он посчитал себя единственным и неповторимым, что стоило ему потом положения. Он греб под себя все – и власть, и активы. Его компания «Дело всех» заполонила Донецк своими логотипами, как клеймом, отмечавшими право владения. Ходил анекдот: Щербаня спросили, почему он не переименовывает центральную улицу Артема в улицу своего имени – ведь она и так почти вся уже принадлежит ему, на что он ответил, что незачем – он ее своему сыну Артему подарит. Но тогда формирующаяся элита Донбасса осознавала себя как элиту региональную, и если и помышляла о выходе на широкую воду, то не вслух. Да и консолидации местной элиты в тот период клановых войн и переделов сфер влияния не наблюдалось. Но первые ростки уже начали проклевываться, и поспособствовали тому выборы. И Кравчук, и Кучма желали получить поддержку Донбасса, и вступили с его первыми лицами в переговоры. Со слов Януковича, Щербань отказал Кравчуку в поддержке, и Кучма, победивший на выборах, остался благодарен. Когда позже он приехал поблагодарить местных за содействие, Янукович, бывший тогда уже в команде Щербаня, на прощание произнес тост: «Я хочу выпить не за президента, а за народ, его выбравший». Это произошло уже в самолете, когда пили «на коня», и это произвело впечатление на Кучму, запомнившего такого неординарного парня. Позднее Щербань в Киеве, на официальном приеме, сплагиатил тост В.Ф., чего тот так ему и не простил.
Дальше была целая череда приемов и методов, благодаря которым «донецкие» выбивались в люди, но все равно – самым эффективным способом стать нужными оставались выборы. Накануне переизбрания Кучма сделал ставку на Януковича, к тому времени уже зарекомендовавшего себя человеком, способным дать результат, - и не прогадал. В.Ф. напрягся, и выдал процентовку даже больше, чем заказывали. К тому времени драки внутри региона уже закончились, определились фавориты, и эти фавориты сделали своим официальным ставленником Януковича, пробивая ним, как тараном, ворота Киева, чтобы потом войти в него победителями, и развернуться по полной. Развернулись, чем еще больше настроили Украину против Донбасса, который все это время терпел бандитские разборки, идиотов правителей, и молча вкалывал на благо не пойми кого, променяв на дефицитные продукты свое право владеть страной, выданное ему в виде имущественных сертификатов. Но, чего греха таить, поддержку «своим» на выборах он все же обеспечивал, - срабатывали другие мотивы: раз уж все равно они все одинаковые, то пусть будут хотя бы свои. Как он ошибался в этом определении: как только эти «свои» оказались у власти – они быстро забыли о Донбассе, и больше, чем ему, от этих «своих» никому не доставалось. Видимо, полагалось, что «эти» и так никуда не денутся, и с «этих» в последнее время драли три шкуры. Спросите на Западной Украине, получали ли их местные власти положенные бюджетные деньги на реализацию годовых программ? Я отвечу – получали, а на Донбассе – нет. При общем дефиците Янукович предпочитал накануне выборов пятнадцатого года заигрывать с «чужими», а не со своими, заморозив все отчисления в местные бюджеты и остановив всю работу на местах.
Так и выходило, что игра велась всегда в одни ворота, или по принципу: туда дуй – оттуда….по рифме. Когда Донбасс был нужен – откуда только бралось красноречие – пели соловьями, взывали к гордости, спекулировали на патриотизме, а когда желательный результат достигался – в очередной раз вытирали ноги. Может, нас потому «свидомые» и считают быдлом, что мы позволяем топтаться по себе, смиренно склоняя голову перед любым желающим залезть нам на шею. Все-таки, накапливается усталость от этой однообразной роли, когда тебя пинают и свои, и чужие, и может, благодаря этой усталости мы и встали на дыбы, когда с нами попытались провернуть сеанс однополой любви, не спросив нашего согласия, педерасты их славной столицы - города Киева. Впрочем, для Киева мы – как тот ребенок из притчи для неродной мамаши. Мы ему, вроде как и нужны для проформы, но своими мы для него не являемся, потому он и готов расхреначить нас, чтобы мы никому не доставались, раз уж не хотим таких «родственных уз».
Только вот вопрос: а для родной мамаши – мы кто? И есть ли она у нас, эта родная мамаша? То, что Россия отдает нас чужой матери - это факт, но причина в чем - чтобы мы не пострадали ? Как в притче? – Совсем не на это похоже. Похоже больше на то, что и для одних, и для других мы – обуза, но куда-то впихнуть нас нужно, а поскольку де-юре мы все же часть Украины, то пусть де-юре мы нею и останемся. Жаль, нет на нас мудрого царя Соломона, но в такой затруднительной ситуации он, бедолага, скорее забрал бы ребенка себе, чем отдал бы таким матерям. Вот как, объясните мне, дураку, кучка политтехнологов сумела при потворстве удобных для них местных царьков свести на нет такой подъем? Даже такие «крутые» ресурсы, все такие правильные и патриотичные, содержащие в своих названиях что-то обязательное от «русской весны» или «новороссии», вдруг резко сменили дискурс, посвятив себя чему угодно, только не возврату Донбасса в Украину, и вероятным последствиям этого очередного насилия над нами. Причем, последствиям не только для нас, но и для России. Сейчас мы должны уповать и молить, чтобы нас амнистировали, так что ли? Но, братцы, это же только технологии, которые заменили в современном обществе и соломонову мудрость, и совесть, и правду. Как это возможно, чтобы бездушные манипуляции подменили собой дух и свободу верить, любить и надеяться не по указке политтехнологов, а по велению сердца? Зона комфорта. Слушайте, если на нас так уже всем наплевать, то, может, разрешите нам самим определять свою судьбу? Так нет же, - нужно и статус-кво соблюсти, и оставить щепотку контроля над территорией. Да как, черт возьми, здесь что-то можно будет контролировать, если все, что ни делают политтехнологи, выльется в конечном итоге в нелюбовь и недоверие? Вы что думаете, те, кто оказался в списках ОД ДР, вываленных в интернет, все поголовно счастливы от такой популяризации? Или кто-то думает, что эти списки попали в интернет случайно? Нет, просто кому-то пришло в голову, что засвеченные, как члены «террористической» партии, тысячи человек станут надежной опорой движения, потому что для «укропов» они станут врагами номер один, и все пути для них уже будут отрезаны. Евреи и коммунисты – шаг вперед, - так что ли? А ничего, что добрую половину из этих списков согнали в ОД ДР под угрозой увольнения, и у них в случае чего будет только одна мотивация: доказывать, что с ними сотворили насилие, принудив их вступать в «ряды», и стремиться выслужиться перед «хозяевами», чтобы замолить нечаянный грех – так устроен современный человек.
И при этом – нужно задушить все то, что по зову души поднялось навстречу врагу и новым надеждам. Ополчение замучить своим наплевательским к нему отношением, чтобы они разочаровались и разуверились, патриотов оттеснить от всех рычагов управления, людям, поверившим в разумное, доброе, вечное, - так промыть мозги, чтобы они сами себе удивились – с чего это вдруг с ними случилось такое наваждение. Все настоящее подменяется искусственным, политтехнологическим. Главное – подмять под себя все медиа, забрать под контроль все рекламные плоскости, монополизировать право на проведение собраний и митингов, право на мнение и право на власть. И тогда можно чувствовать себя спокойно…..Если бы так. То, чему не дают выхода в управляемом режиме – находит выход само, но уже в произвольном виде, форме, и интенсивности. И тогда уж точно будет не до Соломоновых мудростей.
aleksandr-skif
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции