Читать
Закрыть
Павел Климов - 22 июн 15:21  Версия для печати

«Ровно в четыре часа»: День скорби или нечто большее?

«Ровно в четыре часа»: День скорби или нечто большее?

22-е июня 1941-го года, без преувеличения, является самой трагичной датой в истории расколотого ныне советского народа и одной из самых трагичных в истории человечества. В этот день, 75 лет назад, Советский Союз подвергся нападению со стороны сильнейшей и, пожалуй, самой безжалостной армии в мире. Так началась Великая Отечественная война, за выживание и победу в которой, наши предки заплатили миллионами человеческих жизней.


Не все готовы это принять, но значение Победы для жителей стран, некогда являвшихся частями известной сверхдержавы, невероятно трудно переоценить. Как бы там ни было, но даже спустя двадцать лет после крушения СССР великий подвиг общих предков толстой нитью связывал нас воедино. Тогда, по сути, люди самых разных национальностей, в едином порыве, взялись за оружие и, вместо того чтобы занять место, отведенное им на кладбище цивилизаций, победили в неравной битве с врагом. Такие связи так просто не рвутся.

К сожалению, в последние годы эти ниточки активно подтачиваются, как посредством внешних, так и внутренних факторов. В Украине данный процесс особенно нагляден. Ведь Украина, после насильственной смены государственной власти, приняла западную точку зрения на Великую Отечественную войну, которую, к слову, нам давно и упорно навязывали со всем известной целью. Поросший мхом принцип «разделяй и властвуй», сегодня, как и много лет назад, работает как дорогие швейцарские часы.

Долгие годы, нас убеждали в том, что западный взгляд на эту войну является наиболее цивилизованным и единственно правильным. Только ведь штука в том, что речь идет о совершенно разных войнах. Для США и многих европейских государств, та война, при всем уважении к их ветеранам, была лишь одной из многих. С ними Германия воевала «по-рыцарски» - соблюдая, по мере возможности, конвенции, защищая права населения оккупированных европейских территорий и, разумеется, предлагая всем желающим принять участие в походе на Восток. Многие французы, к примеру, это предложение приняли.

Чтобы прочувствовать разницу между Великой Отечественной и Второй Мировой войнами, достаточно ознакомиться с немецкой директивой «Об особой подсудности в районе Барбаросса и об особых мерах войск». А для закрепления эффекта, можно сравнить воспоминания жителей советских и европейских оккупированных территорий. Если даже после этого, гражданин не осознает, что вымарывание термина «Великая Отечественная война» и замена оного термином «Вторая Мировая», является плевком в сторону предков, то он либо непроходимо глуп, либо подлец «на зарплате».

Тех и других, к нашему великому сожалению, в Украине нынче более чем достаточно. Со дня обретения Украиной независимости и вплоть до печальных событий зимы 2014-го года, 22-е июня всегда было Днем памяти жертв Великой Отечественной войны. Но «европейский путь» ухабист и тернист. В борьбе за возможность постоять рядом с Европой, преданно заглядывая в глаза ее лидерам, официальный Киев, шаг за шагом, отказывается от своего прошлого. Речь идет о том, самом Киеве, который 22-го июня 1941-го года, как поется в переписанной в первые дни войны песне о синем платочке, подвергся первому нацистскому авианалету. О Киеве, жители которого держали оборону 72 долгих дня, обеспечивая эвакуацию гражданского населения, заводов и фабрик в глубокий тыл. О Киеве-герое, только за эти 72 дня, возложившим на алтарь Победы более 600 тысяч жизней. Тот ли это Киев? Скорее нет, чем да.

Нынешние украинские власти официально считают днем начала войны первое сентября 1939-го года, а днем ее окончания, по неизвестным причинам, восьмое мая 1945-го. Впрочем, судя по риторике сегодняшних политиков и общему контексту гражданской войны на Донбассе, официальный Киев с радостью отказался бы от своего исторического наследия целиком и полностью. Потому, что разве можно быть против идеологически близких господ? Беда лишь в том, что в Европа нацизм сурово не одобряет, а США – подавно. Вот и мечется современная Украина между формальным признанием подвига дедов и масштабной десоветизацией, в рамках которой, по сути, норовит вымарать этот самый подвиг со страниц истории, подменяя его ложным. Мечется и все глубже погружается в болото шизофрении государственного масштаба.

Особенно, в этом смысле, наглядно сегодняшнее обращение президента Украины Петра Порошенко к украинскому народу, по случаю начала Великой Отечественной войны. Тут следует оговориться, что в связи с отказом от упомянутого выше термина на государственном уровне, никто этого обращения от украинского президента и не ждал. Впрочем, это как-раз тот случай, когда ему бы лучше жевать, нежели говорить, ибо обращение это началось с заявления о том, что «трагедия Второй Мировой войны, развязанной гитлеровским и сталинским режимами, обожгла украинцев еще в сентябре 1939-го года». Ну, то есть, «доктор исторических наук» Порошенко не упустил возможности замешать в свою речь пропагандистский штамп от Йозефа Геббельса, согласно которому, Германия была просто вынуждена напасть на СССР и вырезать местное население под корень. Такой вот плевок на могилы жертв войны от «европейского» президента.

Но далее накал шизофрении заметно усиливается, поскольку господин Порошенко, будучи загнанным в логический тупик, не может определиться с тем, кто же в этой истории герои, а кто злодеи.

«Поднявшись против врага, наши земляки мужественно боролись на фронтах и в подполье. Только в рядах Красной армии воевало около девяти миллионов выходцев из Украины, почти половина из которых отдали свою жизнь за Отчизну и свободу народов Европы. Неотъемлемой частью этой справедливой борьбы было украинское освободительное движение, участники которого самозабвенно обороняли свою землю от нацистской нашествия, реализуя вековое стремление к государственной независимости», - изрек Порошенко.

В этом, к слову, вся идеологическая линия современной Украины. Есть девять миллионов украинских красноармейцев, которые, вроде как, герои, но, почему-то, сражались за «преступный сталинский режим, развязавший войну». А есть украинское же национально-освободительное движение в виде ОУН УПА, батальона СС «Галичина» и других «замечательных» людей.

И они, как нетрудно догадаться, все герои. Несмотря на то, что вторые воевали с первыми, используя нацистское оружие и нацистскую же символику. Все это не когда-нибудь потом, а в самый тяжелый для страны момент. А вот документальных подтверждений тому, что это «национально-освободительное движение» хоть раз атаковало нацистов, почему-то, до сих пор нет. Притом, что доказательств благотворного сотрудничества – хоть отбавляй.

Великолепны и заявления о борьбе за свободу Европы. Выходит, что советские люди воевали, в первую очередь, не за свою землю и выживание целого народа, но за свободу Европы, которую, к слову, советские люди действительно освободили от «коричневого» нашествия. Но, у Петра Алексеевича, жаждущего немножко европейского расположения, все, как обычно, иначе.

Закончил украинский президент, уже традиционно, темой противостояния «российской агрессии». Впрочем, он и в поздравлениях женщин с восьмым марта, умудряется свести все к этой теме. Редкий талант.

А пока украинские власти мечутся в логическом тупике, граждане Донецкой Народной Республики, без лишнего пафоса, почтили память жертв Великой Отечественной войны минутой молчания и принесли цветы к памятникам. Здесь, к счастью, хорошо понимают важность событий тех лет в контексте дня сегодняшнего. Не только и не столько потому, что сами как следует хлебнули из чаши войны, но потому, что стало очевидно: мы – потомки советских людей, так или иначе, должны держаться вместе, поскольку иначе просто не выстоять. Пожалуй, что даже в России, где все еще снимают и показывают фильмы о Великой Отечественной, цитирующие штампы геббельсовской пропаганды, а мавзолей Ленина, на девятое мая, стыдливо прикрывают тряпочкой, эту нехитрую истину, на свою и нашу общую беду, понимают далеко не все. Поймут ли, осознают? Время покажет.
Поделиться в соцсетях:

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции