Говорит лидер
Читать
Закрыть
Виталий Кречетов - 09 июл 10:34

Закон суров, а Родина слепа?

Как сообщают средства массовой информации, экс-боец бригады «Призрак» (ЛНР) Владимир Веклич ,позывной «Серб», был задержан полицией в Санкт Петербурге за просроченную на две недели регистрацию. Боец родом из Закарпатья, и теперь ни письмо от командира, ни объяснения, что дома его ничего хорошего не ждет, в расчет не принимаются. Судья ответил: «А какое это имеет отношение к рассматриваемому правонарушению?», - и вынес вердикт депортировать его по месту жительства – в Украину, что означает срок до 15 лет за сепаратизм и терроризм. «Или просто порежут на ремни», - невесело шутит сам ополченец.
Пример «Серба», увы, не единичный. По данным председателя Союза политэмигрантов Украины Ларисы Шеслер, на данный момент рискуют быть высланными по решениям судов еще трое бывших ополченцев: Анатолий Воронцов, Амонулло Хасанов и Васиф Азизов. Воронцову, как и Веричу, на родине грозит срок за сепаратизм и терроризм. Двум другим – гражданам Таджикистана и Азербайджана – за наемничество.Российские общественники пытаются, поднимая шумиху в СМИ, решать проблемы депортации из РФ в Украину бывших ополченцев Донбасса. По словам Ларисы Шеслер, всего подобных дел около двадцати, но есть ведь прецеденты и с мирными политическими эмигрантами. Один только «прецедент Бородавко», когда откровенно пророссийского блоггера «на блюдечке с голубой каемочкой» выдали ожидающим его сотрудникам СБУ, подрывает веру в российскую государственную машину больше, чем десятки удачно решенных проблем.
В арсенале общественников обращения во все инстанции и органы власти, к известным политикам и лидерам мнений. Многих людей удавалось отстоять, еще для ряда – добиться выдачи в Донбасс, а не на Украину.
«Иногда те, кто принимает решение о депортации, попросту не вникают в положение людей: кто они, насколько опасно им возвращаться на Украину, - отмечает замруководителя аппарата Союза добровольцев Донбасса Сергей Ширков. - Тем не менее, о массовом выдворении граждан Украины, которые уехали оттуда по политическим мотивам, говорить не приходится, это единичные случаи, когда элементарно не разобрались. Говорить об этом, спасать людей, конечно, надо. Но некоторые СМИ раскручивают эти истории запредельно, причем за деньги. По сути, поддерживая информационную войну, которую ведет Киев. На самом деле все разговоры о том, что наши целенаправленно сдают своих же Киеву, - элемент информационной войны против России».
Но, как сетуют сами общественники, проблема в том, что Россия в целом проблемы-то не видит. «Мы, конечно, хотели бы централизованного решения, потому что Веклич далеко не первый, кого Россия пытается выдать СБУ. Просто, похоже, что организацией жизни ЛНР и ДНР и судьбой украинцев, убежавших от переворота в Россию, занимаются разные ветви власти, - отмечает Лариса Шеслер. - Не могут общественники подменять собой государство, особенно, когда это касается жизни людей. Ведь, получается, кого мы заметили, за того и вступились, а кого не заметили? Нужен единый орган, занимающийся проблемами украинских беженцев и ополченцев. Единая политика».
Безусловно, Закон, пусть и самый крючкотворный, нарушать, действительно нельзя. Особенно в стране, в которой ты не резидент. Но если она – та самая большая Родина, за интересы которой ты воевал на малой? Ведь на самых различных уровнях как говорили, так и говорят о русском мире, поддержке соотечественников, защите прав населения Донбасса. Риторика практически неотличима, но отношение стало иным.
«Раньше в России мне руку жали, даже если я был совсем без документов, - говорит «Серб». - Видимо, что-то изменилось».
Изменилось, наверное, и в России, и в Донбассе. И может даже не столько на высших эшелонах власти, сколько в сознании и головах. Вспомним 2014 год, когда РФ на деле доказала свое материнство, принимая десятки тысяч людей из обстреливаемых городов и присылая гуманитарную помощь, без которой республики бы не выжили и не выстояли. Вспомним русских журналистов, которые были единственными, готовыми освещать войну и рассказывать о преступлениях националистических батальонов. Медиа тогда рисовали и более масштабную картину – картину варварства XXI века, недопустимые в цивилизованном мире методы ведения войн, факты уничтожения людей. Но вспомните и сам Донбасс, как все, от мирных пенсионеров до лидеров восстания, говорили тогда о России.
Нынче российские СМИ преимущественно уверяют обывателя в том, что власти сделали все возможное для региона, война почти окончена, в республиках масштабными темпами идет строительство государственности. Чего же вы хотите от простого человека, которым, по сути, и является, в том числе и мелкий чиновник, решающий выдворять ополченца из РФ, или нет?!
Вся исходящая из республик информация, увы, мирному мифу только вторит, защищая какие-то мелкопоместные интересы, без прицела хоть на шаг вперед. Вместо фактов о работе с Россией и ее органами власти, с которыми, кстати, интеграционное взаимодействие значительно более реально, чем виртуальный возврат в Украину «по-мински», чиновники республики многомудро рассуждают об обменах пленными, о переговорах и даже о торговле и сотрудничестве с врагом.
Попробуйте найти хоть одно сообщение о том, что официальные лица или структуры Донецка или Луганска вмешиваются в судьбу своих людей в России. Их попросту нет. А ведь те, кого нынче могут выдать на тюремное заключение, а то и вовсе физическую расправу – это порой та самая опора Донбасса, которая помогла региону и его властям стать теми, кем они есть.
Неужели они и есть тот самый «мавр», которого можно хоть уходить, хоть высылать?
В головах людей по обе стороны границы произошла чудовищная подмена понятия «идейный конфликт», понятием «минские соглашения». И, наверное, пора признать, что совместными пропагандистскими усилиями российского, а отчасти и республиканского, обывателя уверили, что у Донбасса все хорошо. А раз так, то и помощь не особо нужна, и законы должны работать по всей строгости, вопреки реальным обстоятельствам. Хотя на самом деле, региону давно нужна не просто материальная помощь гумконвоями, а Родина, которая может наказать, но не может выгнать. Поделиться в соцсетях:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Новости