Читать
Закрыть
Степан Никонов - 14 сен 16:17  Версия для печати

Может ли закон помешать полету патриотизма?

Может ли закон помешать полету патриотизма?

Минифраструктуры Украины с горечью сообщило, что не может присвоить аэропорту «Борисполь» славное имя гетмана Мазепы. Оказывается, иногда закон все-таки может остановить гордое шествие переименований по стране.


Единственное успешное начинание постмайданного патриотизма грозит зачахнуть вместе с мечтами о европейском уровне жизни. После трех месяцев активного продвижения, по-европейски прозрачного он-лайн голосования и пафосного подведения итогов конкурса на декоммунизированное имя главного украинского аэропорта, Министерство инфраструктуры выяснило, что не может переименовать предприятие.

Оказывается, согласно закону «О присвоении юрлицам и объектам права собственности имени (псевдонимов) физических лиц, юбилейных и праздничных дат, названий и дат исторических событий», спрашивать о смене названия надо было не у сетевых патриотов, а у трудового коллектива госпредприятия. Который, то ли обиделся на такое невнимание властей, то ли просто сохранил здравый смысл, но выступил против.

Письмо профкома аэропорта с просьбой не трогать привычное название было направлено профильному министру еще в середине лета. С тех пор, судя по разочарованному сообщению Мининфраструктуры, позиция сотрудников не изменилась. Провести переговоры с коллективом чиновники, похоже, и не догадались, устроив сразу после получения письма невнятный интернет-опрос. И в этом, по сути, частном примере прекрасно отражается, чем постмайданная Украина отличается от такой «омрияной» ей Европы, а патриотические профанации – от реформ.

Во-первых, любопытно, зачем вообще переименовывать «главную воздушную гавань Украины», как пафосно именуют «Борисполь»? Конечно, адепты культа декоммунизациии готовы под нее замаскировать любую антирусскую или антисовесткую инициативу, но как сюда угодил древнекиевский князь Борис, в честь которого, если верить сайту города Борисполь, названы населенный пункт и построенный здесь аэропорт? Он что, антиукраиснкие высказывания в летописях постил, или «анексию Крыма» признавал?

Во-вторых, как театр начинается с вешалки, так любое голосование начинается с предложенных вариантов. Наравне с кандидатурами авиаконструкторов Игоря Сикорского и Олега Антонова, которые имели какое-никакое отношение к самолетам, в предложенный перечень попали такие «близкие к авиации» фигуры, как художник Казимир Малевич, которого и с Киевом-то связывает только место рождения, но не творчество, поэт Павел Чубинский, из наследия которого известен только один текст, ставший через полтораста лет после рождения автора гимном Украины, и «национальный герой» сомнительной моральной и не только чистоплотности Иван Мазепа.

Чей сумеречный гений собрал этот топ-5 вариантов переименования «Борисполя» не известно, зато легко угадать, какая прослойка общества активней всего участвовала в опросе. С отрывом в три тысячи голосов победил гетман, предопределивший из XVII века «победу европейского вектора» в веке XXI, правда, тут же доказавший его пагубность собственной неудачной судьбой.


О демократичности и репрезентативности результата говорит все, включая отказ сотрудников предприятия работать в «Мазепе», но разве может это сдержать патриотов, уже призывающих в комментариях под соответствующей новостью довести дело до конца «назло вате». То, что для этого придется нарушить закон, никого не смущало.

Так что ничего удивительного не произойдет, если «под давлением общественности» Мининфраструктуры, к примеру, пропихнет переименование через Верховную Раду, как это получилось у Вятровича с городами и поселками. В конце концов, демократия по-украински права жителей Кропивницкого и Горишних Плавень уже защитила, а это посложней, чем права какого-то там коллектива, который в случае необходимости можно и обновить, разбавив правильными патриотическими кадрами.
Поделиться в соцсетях:

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции