Читать
Закрыть
Галина Скворцова - 24 дек 18:00  Версия для печати

Лишь бы не стреляли

Лишь бы не стреляли
В четырнадцатом году, когда началась война – ни единый человек не верил, что это надолго. Тогда все рассчитывали на крымский сценарий. Ну, потому что – чем крымчане «руссее» нас? Такие же. Тогда много во что не верилось: что украинцы смогут стрелять в своих (на тот момент), что в двадцать первом веке в центре Европы доведется повидать ребенка, который получил психическую травму от голода, что доведется и трупы повидать на улицах. Кто бы тогда такое сказал – никто не поверил. Однако же вот, довелось, не фантастика, как оказалось.

Ближе к лету все поняли, что все-таки Крым руссее, значит. Что ж будем знать. У нас затянется. Вопрос «Когда же все это закончится?» так же актуален сегодня, как и три года назад, и два, и год. И ответа на него все так же нет. Тогда же, в четырнадцатом, все сравнивали происходящее с Великой Отечественной. Это самая близкая нам война, самая изученная, поэтому, наверное, с ней и сравнивали. Хотя, сравнение не совсем корректно. Зато опыт и знания нашим детям и внукам – никогда, ни при каких условиях не забывать ни Великую Отечественную, ни эту. За высказанное сомнение: «А был ли подвиг 28 панфиловцев? А не была ли Зоя шизофреничкой? А может Ленинград зря терпел блокаду?» – бить морду, вызывать наряд и неотложку. Выполнять в указанной последовательности. Насильно заставлять выучить историю от сих до сих, публично пересказать на площади, там же извиниться. Чтоб никогда впредь.

Извините, отвлеклась. Так вот, в четырнадцатом решила не ехать на море. «В следующем году съезжу, после войны» - подумала я. В пятнадцатом подумалось: - «Нет, ну не может же, как Великая Отечественная, четыре года???» В этом году четыре года уже не кажется таким уж большим сроком, наоборот. Если как Великая Отечественная, то скоро все закончится. Хоть бы как Великая Отечественная. И по срокам, и по результатам.

А как мы ждали третью Пасху!!!!! Кто-то сказал, что первая - голодная, вторая - кровавая, третья - победная? А мы поверили. Нет, уверовали. Почему совпали две предыдущие, и не сбылась третья? Правда, сейчас говорят, что Пасха считается от одной до другой, и у нас еще есть время для победы, и все еще может сбыться. Ну, тут могу сказать только одно - дай Бог! Хоть бы вы были правы!

А еще, оглядываясь назад, когда в четырнадцатом все было очень тревожно и непонятно чего ждать, вспоминаю слова Путина "Только попробуйте стрелять в женщин и детей, за которыми будем стоять мы. Только попробуйте". Все успокоились тогда. Все выдохнули – фу-у-у-ух. Мы под защитой. Ничего плохого с нами не произойдет. А если они стрельнут хоть раз - ну что ж. Сами виноваты. Вас предупредили. Они выстрелили. Снайпер убил девушку на балконе. Ответа не последовало. И понеслась. Сказать, что нас бросили, слили - не скажу. Россия оказывает колоссальную помощь! Но почему у нас только за ночь 21 декабря двое «двухсотых» и шестеро «трехсотых» по Дебальцево.

Я, конечно, мало чего понимаю в геополитике, не ставлю под сомнение компетентность и ум Лаврова, я скорей отношусь к группе, о которой он сказал свою знаменитую фразу. Но очень хотелось бы понять, что именно оказалось «лучше, чем хорошо», когда подписали «минские»?

Да, после подписания, действительно, какое-то время было тихо. Но недолго. Дончане, которые, поначалу не пропускали ни одной новости про Минск, Москву, Донбасс, Киев, сейчас узнают про очередное заседание контактной группы по усилившимся «бахам» за окном. В телевизоре опять призывы соблюдать минские договоренности. Ничего интересного. На мой субъективный взгляд, «минские» – действительно безальтернативные. Подписано – надо соблюдать. Но не соблюдают же! Достаточно почитать отчеты ОБСЕ на официальном сайте. А что предпринимать, если кто-то из сторон не соблюдает – там не прописано. Стало быть: нарушай – не хочу.

ОБСЕ, к слову, мастера формулировок. Ну, тут понятно – кто платит зарплату, тот и заказывает формулировки. Вот, например, осколком убило человека. Баллистика – точная наука – по входному отверстию много чего можно сказать. Но почему-то там формулировки «убит осколком снаряда, прилетевшего оттуда-то, где стоят украинские войска» вы не найдете. Просто «погиб». Или вот – снаряд влетел в дом. ОБСЕ приехали. Им говорят – на четвертом этаже труп. Но лестница частично разрушена. Жильцы ходят. ОБСЕ не пойдет. В отчете так и напишет: «По свидетельствам есть, но попасть в квартиру нет возможности». Не видели, стало быть, и нету. В Донецке к миссии этой наблюдательной отношение однозначное. В местном сленге накрепко засели выражения «Какого Хуга?», «Ты что? ОБСЕшник? Не видишь, не слышишь, что тебе говорят?». Многие продолжают сгибать локти в характерном жесте или показывать средний палец вслед кортежам ОБСЕ.

И все-таки Донецк продолжает с надеждой смотреть на все изменения в мире с позиции: «В ООН сменился генеральный секретарь – может, хоть португалец этот, Антониу Гутерриша, услышит Чуркина?» США выбрали Трампа – совершенно неожиданно для всех. Донецк ждал его победы как спасения! Сейчас перекроет финансовый кислород отдвичным лыцарям – и мы вздохнем спокойно. А у нас Дебальцево опять.

Вот тут те, кто умней меня и к чьему мнению я прислушиваюсь, считают, что конфликт надолго. Приднестровье минимум. Мы уже, как Герасим, на все согласны: Приднестровье, так Приднестровье. Прекратите стрелять только. Там же не стреляют. Дети, наверное, засыпают спокойно. Пусть, для начала, хотя бы так.
Поделиться в соцсетях:

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Новости
Больше новостей »