Читать
Закрыть
Федор Золотов - 26 дек 15:24  Версия для печати

Смерть как выбор: лечить нельзя ампутировать

Смерть как выбор: лечить нельзя ампутировать

Кому траур, кому радость. Катастрофа российского ТУ-154, унесшая жизни 92 человек, в который раз выявила линию раздела украинского общества. В который раз доказано, что значимая его часть безнадежно больна ненавистью. Но имеем ли мы право забывать о здоровой?

Спустя сутки после трагедии надежд не осталось. Выживших при падении борта Минобороны РФ не будет. Гуманитарный рейс, отправившийся 25 декабря из Адлера в Латакию, должен был доставить помощь для университетского госпиталя. Груз сопровождала Доктор Лиза – глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, так хорошо знакомая жителям Донбасса, чьих детей она десятками и сотнями вывозила на лечение в Россию.
Смерть как выбор: лечить нельзя ампутировать

Вместе с ней в место назначения уже не прибудут артисты ансамбля Александрова, которые должны были дать новогодний концерт для российских военных, и съемочные группы телеканалов «Первый канал», «НТВ» и «Звезда». Вскоре после вылета из аэропорта самолет с 92 людьми на борту упал в Черном море. Работы по поиску останков и фрагментов воздушного судна продолжаются. Причины трагедии установит следственная комиссия.

В России, Белоруссии и республиках Донбасса объявлен траур. К российским посольствам несут цветы, соцсети облачены в траурные посты и аватарки. Соболезнования родным и близким погибших, редакциям каналов и всему русскому народу, поступают почти со всех уголков земного шара.

Почти, потому что кое-где, кажется, ненависть все же победила и христианскую мораль, и здравый смысл, и даже чувство человеческого достоинства, подмененное «гидностью». Сотни радостных высказываний, и тысячи лайков под неприкрыто садистскими плясками на телах.

«Это самый парадоксальный парадокс - жители соседской орды искренне не понимают причины, по которой мы радуемся гибели 80-ти военнослужащих армии орды. Когда курсанты их артиллерийских училищ сдавали зачеты по стрельбе, практикуясь на обстрелах 72 и 79 бригад ВСУ - ордынцы радовались. Гибли и военные, гибли и мирные. А они радовались. Песни пели, «вежливых людей» отмечали и награждали. Грохнулся самолет МО РФ... Появилось только одно желание - отнести к посольству орды бутылочку Боярышника», - порадовал патриотическую публику в Facebook волонтер, доросший на разжигании войны до должности советника президента Украины, Юрий Бирюков.

«Они русские, значит пусть умирают», - приблизительно так можно перевести с каннибальского на человеческий высказывания ряда украинский политических деятелей и официальных (!) лиц разного калибра - пропагандиста Дмитрия Тымчука, заместителя главы ЦИК Андрея Магеры, , сына министра МВД Александра Авакова, придворного политолога Пономаря и прочих «лидеров мнений» украинского сегмента соцсетей.
Смерть как выбор: лечить нельзя ампутировать

Слабые и робкие призывы к общечеловеческой этике под их постами тонули в неандертальской кровожадности.

Удивительно, но «единомышленников» празднующие себе нашли и в Москве. Их поддержали некоторые представители московской либеральной тусовки. «Весь ансамбль Александрова… весь! Нет бы весь борт НТВ…. Ну почему именно музыканты? Почему Прекрасный ансамбль? Спасибо, конечно, боженьке за бонус в виде съемочной группы НТВошек, но остальные-то почему?», — лихо подняла планку цинизма «светская львица» Божена Рынска. «Нет. У меня нет ни сочувствия, ни жалости... Чувство у меня только одно - плевать», - заявил журналист «Эха Москвы» Аркадий Бабченко.

Но если Москве подобное «людоедство» – явление экстраординарное, то в Киеве «радостное человеконенавистничество» – уже удел далеко не только радикалов-маргиналов. За три года политики официальной русофобии, в сознании значительной части общества убийство и смерть стали допустимыми и положительными явлениями, в том случае, если жертвы из числа «назначенных во враги». Сожжение людей в Одесском доме профсоюзов, гибель тысяч мирных жителей и десятков детей в Донбассе, атаки террористов на российских граждан в разных точках мира, и вот теперь авария ТУ-154. В сознании украинца, чье сознание оказалось отформатированным майданом – все это повод сплясать веселый гопак, сопроводив танец смерти тонкой эсэсовской иронией.

И можно понять инстинктивное желание человека здорового держаться от такого, потерявшего человеческий облик, контингента как можно дальше. Но, во-первых, как видно по тождественным беснованиям киевских националистов и московских либералов, проблема географически не локализуется, и «бесы ненависти» с разным успехом, но резвятся в обеих столицах. А во-вторых, нормальных людей в «пораженной зоне» все равно больше. Несмотря на все риски, существующие в стране, где сторонников добрососедских отношений с Россией ищут спецслужбы, сотни людей несли цветы и свечи к представительствам РФ в Киеве и Одессе. Тысячи простых украинских граждан пытались противодействовать раскрутке ненависти в соцсетях, и просто напомнить окружающим о христианском милосердии.
Смерть как выбор: лечить нельзя ампутировать

«В ленте столько ненависти и злобы, что решила спросить у тех, которые не по клавиатуре, цокая пальчиками, и даже не по полигонам в форме ходят, а реально имеют опыт, когда Грады не выбирают, кто ты – католик или мусульманин, русско- или украиноязычный, что они думают о гибели хора и экипажа. «Гибель людей для солдата – это трагедия. Потому что все враги для него – на поле боя с оружием в руках». К сожалению, солдат никто не спрашивает, за них решают политики с маникюром и «активно-ненавидящая все и вся, непобедимая» общественная мысль», - написала в соцсети экс-мэр Равы-Русской (Львовская область) Ирина Верещук.

Набирает популярности видео-опрос, который провел в Киеве украинский видеоблогер Александр Мединский

Естественно, на головы «непатриотических» спикеров были тут вылиты ушаты информационных помоев, что подтверждает – борьба за украинцев все еще идет. И шансы на победу в ней есть.

Четверть века политика России на Украине выглядела в виде навьюченного мешками с золотом осла, перед которым, как гласит древняя притча, не могут устоять многие крепости. На деле, мешки с бонусами эффективно разворовывались местными украинскими элитами, которые были бесконечно далеки от борьбы за идеи и смыслы. Большинству же оставался голый осел. Именно это, во многом, сделало возможными возникновение на Украине русофобии, в ранге официальной политики, появление русскоязычных украинских неонационалистов, и шабаш бесноватых всех мастей, который особенно болезненно воспринимается на фоне таких трагедий.

Казалось бы, сейчас, когда смерти невинных людей не оплакиваются, а высмеиваются, естественным желанием было бы показать Яценюку, как надо работать, и воздвигнуть настоящую стену, которая отделит здоровые территории от пораженных. Но такое решение – это повторение однажды сделанной ошибки по оставлению Украины, только сделанной в этот раз на более высоком уровне в несопоставимо тяжелых условиях. Когда права на ошибку уже нет. Государственный остракизм в отношении всего без разбора населения Украины, внедрение в общественное сознание мысли, что «все они там одинаковые» - это вклад в дело формирования на Украине громадной антироссийской массы, меньшую часть которой составляют убежденные противники Российского государства, а большую – разочаровавшиеся и преданные.

Несмотря на истошный крик, ненависть и плевки с той стороны, надо помнить, что с той стороны тоже есть наши люди. Которые верят, что мы за ними вернемся.
Поделиться в соцсетях:

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Новости
Больше новостей »