Читать
Закрыть
Екатерина Шило - 21 фев 16:36  Версия для печати

Что Европе хорошо, то Украине «смерть»?

Президент Петр Порошенко высоко оценил компромисс, достигнутый Евросоюзом и Великобританией. Почему европейцам можно то, о чем и мечтать не стоит жителям самой Украины.

Что Европе хорошо, то Украине «смерть»?

Западные дела настолько увлекают киевское руководство, что даже суета официальных мероприятий по поводу годовщины майдана не помешала президенту отслеживать события в Брюселе.
Что Европе хорошо, то Украине «смерть»?

"Обнадеживающие новости из Брюсселя. Соглашение о новом формате отношений Британия-ЕС - урок культуры компромисса ради общего будущего", - сообщил официальный твиттер Порошенко сразу по окончанию европейских переговоров.

О чем же таком значимом для Украины договаривались англичане с остальными членами ЕС, что глава суверенной страны настолько рад положительному исходу переговоров? По данным британской газеты Telegraph, у Кэмерона было четыре главных условия: никакого роста полномочий наднациональных органов, признание валютного многообразия ЕС, право Великобритании не исполнять неудобные стране директивы и регламенты принимаемые институтами ЕС и отменять существующие правила ЕС, и реорганизация самого Европейского Союза, чтобы 19 стран еврозоны не доминировали над девятью странами вне зоны хождения евро.

Возникает стойкое ощущение дежавю. На ум приходят аналогии с весной 2014 года. Первые требования Юго-Востока: право на сохранение культурных, экономических и политических связей с соседями, отказ от кабального соглашения об ассоциации с ЕС, конституционная реформа страны для расширения полномочий регионов. Похоже, правда? Только исход иной.

Как сообщил британский премьер, ЕС признал обоснованность требований Великобританиии и согласился на особый статус страны в Союзе. «Мы будем вместе с Евросоюзом только в тех вопросах, которые нам выгодны. Великобритания никогда не будет участвовать в постоянно углубляющейся интеграции Евросоюза. Она никогда не станет частью европейского супергосударства. Будут введены новые ограничения на доступ к нашей системе социальной защиты для мигрантов из ЕС. Они ничего не будут получать просто так. Британия никогда не войдет в еврозону. Мы обеспечили защитные механизмы для нашей экономики и право влиять на правила свободной торговли, оставаясь вне еврозоны», - сказано в официальном твиттере Дэвида Кэмерона.

А на Украине, которая порой считает себя более европейской, чем Брюссель, за аналогичные требования репрессиям подверглись целые регионы. И даже, спустя почти два года кровопролитной войны, понимания того, что завершить ее можно только договором и компромиссом, в Киеве все так же нет.

В тот же день, беседуя с вице-президентом США Джо Байденом, Порошенко вновь отказался от ответственности за ход мирного урегулирования конфликта в его стране. «Собеседники скоординировали действия относительно дальнейшего давления на Россию для имплементации минских договоренностей и восстановлении территориальной целостности Украины», — сообщал официальный сайт Порошенко.

Понятно, что Штатам любой повод для давления на Россию только в радость. Но какая выгода от этого для Украины? Война, жертвы и беженцы, разрушенная инфраструктура и экономика – это проблемы исключительно Украины, и решать их не будет ни Владимир Путин, ни Барак Обама, ни любой другой политик мира. А пока стоит признать, договоренность Великобритании и ЕС – это действительно «урок культуры компромисса ради общего будущего». Вот только учить этот урок Украина упорно не хочет.
Поделиться в соцсетях:

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Новости