Читать
Закрыть
Сергей Яблоков - 31 янв 16:14  Версия для печати

Трагедия в Авдеевке. Как делается «пиар по-киевски»

Трагедия в Авдеевке. Как делается «пиар по-киевски»

Как говорится, «если на Донбассе стреляют, значит это кому-нибудь нужно». 30 января, на фоне нескольких суток непрерывных боев, президент Украины Петр Порошенко начал свой «дипломатический год» с визита к канцлеру ФРГ Ангеле Меркель.

Согласно трактовке украинского МИДа, на встречу президента Украины Петра Порошенко и канцлера ФРГ Ангелы Меркель были запланированы «вопросы выполнения Россией пунктов «Минских соглашений», урегулирования ситуации с безопасностью на Донбассе, а также вопрос освобождения заложников». На самом деле, если верить СМИ, главной просьбой президента Украины к немецкому политикуму стало сохранение антироссийских санкций. Об этом он заявлял перед встречей с Меркель, беседовал с президентом Бундестага Норбертом Ламмертом и новым главой берлинской дипломатии Зигмаром Габриэлем.

Кроме того, украинская сторона, по привычке, поднимала вопрос о привлечении к решению донбасского конфликта Вашингтона, на что получила заверения в сотрудничестве, приверженности Германии «нормандскому» и «минскому» форматам, и обещание «помочь советом» во всех благих реформаторских начинаниях.


Заодно президент Порошенко, видимо, чтобы уж два раза за средства налогоплательщиков не летать, обратился к парламенту Германии с просьбой признать Голодомор актом геноцида против украинского народа. Парадоксальная по цинизму просьба, на фоне запрета со стороны Киева на торговлю с Донбассом, максимального усложнения перемещения лиц и грузов, «инициатив ветеранов» по блокаде и прочих начинаний Киева по усложнению жизни жителям Донбасса.

В целом, сообщения украинских дипломатов по итогам всех встреч гаранта пропитаны профессиональным оптимизмом, но очевидно, что ничего нового Киеву добиться не удалось. Напротив, Перед встречей Ангела Меркель достаточно жестко отреагировала на обострение на линии соприкосновения и заявила о необходимости выполнять «Минск», как бы трудно это ни было. «Режима прекращения огня фактически не существует, снова гибнут солдаты. Я должна сказать, что ситуация на линии разграничения вызывает беспокойство. По данным ООН уже в этом конфликте до этого момента погибло около 10 тыс. человек, и мы должны сделать все, на основе минских договоренностей, чтобы воплощать их, хотя это непросто», - отметила Ангела Меркель.

Подсластила «минскую пилюлю» канцлер и вовсе со всей немецкой прямотой. «Мы поддерживаем и приветствуем шаги по реформированию экономики и общему реформированию украинского государства», - сказала она, отметив, что экспорт из Германии на Украину только за первые три квартала 2016 года вырос почти на 17%. Смешно сказать, но этот недвусмысленный намек фрау на окончательных выгодоприобретателей киевской евроинтеграции, подается украинскими СМИ едва ли не как главное достижение президента на международной арене.

Засим политики и распрощались. Пикантности прощанию придало пафосное сообщение МИД Украины о том, что «президент прервал визит в связи с ситуацией в Авдеевке». Но, как уже уточнили дотошные журналисты не из числа провластных, к тому моменту Петр Порошенко провел все запланированные встречи, даже с украинскими студентами, проходящими практику в ФРГ, так что если чем-то гарант и пожертвовал в Берлине, так это «культурной программой». Между тем, именно этот неумелый фарс с заботой Порошенко о прифронтовом населенном пункте, который, кстати, регулярно лишается тех или иных коммуникаций, в том числе и «заботами» ВСУ, обстреливающих многострадальную Донецкую фильтровальную станцию, позволяет развеять сомнения о причинах обострения боев на линии соприкосновения.

В новых геополитических реалиях выбор западных чиновников, с которыми Петр Порошенко может обсудить «российскую агрессию», изрядно оскудел. Вице-президенты и сенаторы из Вашингтона больше не звонят по три раза на дню. Более того, прошедшая накануне телефонная беседа нового президента США Дональда Трампа и главы Российской Федерации Владимира Путина, хоть по официальным данным и не принесла особых перемен, но вызвала определенное смятение в рядах украинской власти. «Не решайте ничего без нас», - взмолился официальный Киев, а главе государства срочно потребовалась зримая поддержка хоть кого-то с Запада. Второй партнер по «нормандскому формату» Франсуа Олланд окончательно переходит в статус «хромой утки». Так что остается только фрау Меркель, чье дополнительное внимание к Украине, похоже, и привлекали в эти дни канонадой по всей линии фронта.

Принадлежит ли инициатива активизации боев непосредственно президентской вертикали, или, как уверяют некоторые киевские политологи, это попытка так называемой «партии войны» подставить Порошенко перед Меркель, уже не суть важно. Внутриполитическая ситуация для Порошенко, которому в гостях все равно никакие успехи особо не светили, почти беспроигрышная.


Добейся ВСУ и добробаты некоего серьезного продвижения – это было бы преподнесено как успех чуть ли не лично главнокомандующего, «прикрывавшего из Берлина». Не удалось – можно в очередной раз напомнить международному сообществу об Украине в роли «жертвы». Соответствующие обращения в ОБСЕ и ООН с громогласными обвинения и призывами украинская дипломатия с небывалой оперативностью штампует с вечера 30 числа.

В качестве реальных жертв назначены, похоже, жители самой Авдеевки, оставшиеся без электричества и теплоснабжения в разгар морозов. По утверждениям украинской стороны, естественно, по вине «российских наемников, террористов и спецназа ГРУ», которые повредили коммуникации. Что на самом деле произошло с трубами и проводами остается только догадываться. Но случилась авария, поломка или даже диверсия, как будет угодно, настолько политически и политтехнологически вовремя для Киева, что можно и посочувствовать мирному населению этого прифронтового города, и очертить круг тех, кому выгодна катастрофа в Авдеевке. А если уж информировать общественность о «героических усилиях» властей по восстановлению коммуникаций взялся сам Мустафа Найем, можно смело утверждать, что одним постом в Facebook дело не ограничится. Вместо реальной помощи из трагедии донецкого пригорода выжмут все пиар-поводы. Причем, пока одни как бы жалеют местное население, восстановить снабжение домов которых, якобы не дают «злобные сепаратисты», другие, не смущаясь, сообщают о продолжающихся «победах» ВСУ.

Это только в формальной логике подобные сообщения взаимоисключающие – в пиаре «по-киевски» все средства хороши. К примеру, в соцсетях ориентированные на Порошенко блогеры уже разгоняют нехитрую мысль, что «убитые герои, которым едва за двадцать, и замерзающий город - очень эффектные образы для переговоров с Меркель». То, что переговоры закончились, а убитые люди по обе стороны фронта остались, лидеров украинских мнений особо не смущает. Эдакий «жертвенный дуализм» постмайданья – украинцам предлагается страдать и умирать «для аргументов», а западным политикам в принципе достаточно просто пускать Петра Алексеевича на порог, остальное пропаганда войны домыслит.
Поделиться в соцсетях:

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции