Говорит лидер
Знать
Закрыть
Для чего война «переехала» на Луганщину

За последние двое суток ситуация в Донбассе значительно накалилась. Очередное обострение конфликта уже традиционно совпало с днем проведения переговоров контактной группы в Минске. Многие даже видят в этом определенную закономерность. В результате боев пострадало мирное население, потери понесли военные по обе стороны конфликта, но «виновных» в нарушении перемирия опять нет. Киев и Луганск с Донецком винят в начале обстрелов друг друга.
О том, что в «серой» зоне стало действительно горячо, заявили и наблюдатели ОБСЕ. Представители миссии в своем отчете отметили, что количество нарушений режима прекращения огня значительно увеличилось. Так, 5 июня было зафиксировано 75 взрывов, а 6-го — 600. Наблюдатели отмечают, что обострение наблюдается на линии соприкосновения между Украиной и самопровозглашенной ЛНР.
«6 июня, находясь в подконтрольном «ЛНР» пгт Сентяновка (быв. Фрунзе, 44 км к западу от Луганска) около часа, члены патруля СММ слышали приблизительно 480 взрывов (от выстрелов и разрывов снарядов), оцененных как огонь из артиллерии (неустановленного калибра), и примерно 1700 очередей из крупнокалиберных пулеметов на расстоянии от 2 до 12 км в секторе от северо-запада до северо-востока. Они также слышали 3 взрыва, оцененных как разрывы минометных мин (неустановленного калибра) в 250 м к северо-западу от своей позиции… Со своей позиции в подконтрольной правительству части г. Золотое (60 км к западу от Луганска) в течение примерно 20 минут наблюдатели слышали 22 взрыва неопределенного происхождения в 10 км к северо-востоку. В подконтрольном правительству Карбоните вблизи г. Золотое (60 км к западу от Луганска) примерно за 15 минут члены патруля СММ слышали 10 взрывов неопределенного происхождения и 3 очереди из крупнокалиберного пулемета в 10 км к югу», — сказано в отчете.
Тем самым наблюдатели подтверждают, что обстрелы велись с обеих сторон, тем не менее, в ОБСЕ не говорят прямо, кто по кому сколько раз стрелял, и кто первый начал.
Плацдармом для столкновений стало село Желобок, которое расположено на Бахмутской трассе. Место, где расположен населенный пункт, является стратегически важным, так как именно вблизи села расположен чуть ли не единственный мост, через который вести успешную наступательную операцию могут обе стороны конфликта. Через него можно прорваться на Луганск (столицу ЛНР), а также и на Северодонецк (временный областной центр Луганской области).
Кроме того, через Желобок открывается дорога на Кировск, Алчевск, Стаханов — стратегически важные города, подконтрольные ЛНР, так как через них можно выйти на дебальцевскую трассу. Это обстоятельство не на шутку обеспокоило военных самопровозглашенной Донецкой республики.
«У нас с самого утра была в штабе паника (7 июня — авт.). Толком ничего непонятно, никто не может объяснить, что происходит, — вспоминает происходящее источник «Росбалта» в армии ДНР. — Все говорили, что «укропы» пошли на прорыв и могут выйти под Дебальцево. Но толком информации никакой не было. Знаю, что наши готовились выезжать на подкрепление, перекрывать трассу между ДНР и ЛНР. Но помощь не понадобилась».
Офицер отмечает, что линию в районе Желобка обороняли бойцы расформированной бригады Алексея Мозгового («Призрака»), вошедшие в состав корпуса Народной милиции ЛНР.
«Ну, что говорить? Линия соприкосновения практически голая, вооружения отведены глубоко в тыл. Да и вообще их у нас особо-то много и не было. Сидим здесь голодранцами и понятно, что если прорыв будет намечаться посерьезнее, то мы его не сдержим. Почему так? Я сам не знаю. Вроде бы стратегически важный участок, вроде бы линия фронта, а все голое», — отметил бывший «призрак», а ныне «милиционер».
Представители ДНР и ЛНР уверяют, что наступление начал противник, тем не менее, ополченцам удалось сдержать этот натиск.
«ВСУ не сумели продвинуться вперед и пока прекратили попытки наступления на Желобок. На данный момент киевские силовики в указанном районе остаются на старых позициях, занимаемых еще с 2015 года. В 16.00 (7 июня — авт.) ВСУ предприняли очередную попытку прорыва обороны Народной милиции ЛНР, но, понеся большие потери, отступили. Населенный пункт Желобок остается под контролем Народной милиции ЛНР. Боевых действий в Желобке не ведется», — заявили в НМ ЛНР.
По данным оборонного ведомства ЛНР, киевские силовики за минувшие сутки 27 раз обстреляли территорию республики, в том числе с применением крупнокалиберной артиллерии, ранения получили четверо военнослужащих Народной милиции. Обстрелам подверглись районы Кировска, Стаханова, Алмазной, поселков городского типа Донецкий, Калиново и Фрунзе, сел Желобок, Сокольники, Смелое, Логвиново и Веселогоровка.
«Огонь велся из 152-мм и 122-мм артустановок, 120-мм и 82-мм минометов, вооружения БМП, зенитных установок ЗУ-23-2, станковых противотанковых гранатометов СПГ, автоматических станковых гранатометов АГС, подствольных гранатометов, стрелкового оружия», — заявляют ополченцы.
В результате обстрелов пострадала инфраструктура г. Кировска, п. Максимовки, с. Донецкого. Снаряды попали в жилые дома, ранения получили местные жители. Из п. Донецкий под обстрелами были эвакуированы 11 детей и 6 взрослых. Кроме того, в Максимове был перебит магистральный газопровод. К слову, без газа осталась и Авдеевка (Донецкая область), здесь также идут перестрелки. Как стало известно «Росбалту», также был перебит газопровод и на территории Луганской области, подконтрольной Украине - в районе п. г. т. Новотошковское.
Вечером 7 июня Глава ЛНР Игорь Плотницкий в своем официальном заявлении отметил, что республика не поддастся на провокации, которые дадут повод обвинить ее в срыве Минских мирных договоренностей, но и оставлять обстрелы без внимания тоже больше не будет.
«7 июня 2017 года населенные пункты Луганской Народной Республики подверглись жестоким и главное неспровоцированным обстрелам со стороны вооруженных отрядов, подконтрольных Киеву. Огонь ведется прицельно, с применением вооружений, которые, по достигнутым в Минске договоренностям, должны быть отведены от линии разграничения и находиться под контролем специальной мониторинговой миссии ОБСЕ», — отметил глава республики.
На украинской стороне уверяют, что все происходило с точностью до наоборот. «По имеющейся информации враг активно накапливает резервы и проводит другие мероприятия, которые можно расценить как подготовку к наступлению террористических сил. Кроме того, возросла активность диверсионно-разведывательных групп противника», — было сказано в тот же день в заявлении штаба АТО.
Позже в ВСУ сообщили: «Враг использовал тяжелую артиллерию, минометы. С направления временно оккупированного населенного пункта Фрунзе по украинским позициям с 14.20 и до 21 часов вел обстрел вражеский танк. Эти действия происходили на фоне вызывающей информационной интервенции в медийное пространство. Уже традиционно главным информационным поводом было голословное обвинение украинской армии в наступлении на данном направлении. Во время проведения наступательных действий боевики понесли значительные потери. Очевидцы сообщают о том, что в оккупированном Стаханове (Кадиевка) развернуты мобильные операционные, длинномеры для вывоза тел погибших и наблюдается интенсивное движение машин скорой помощи».
Накануне днем в пресс-службе штаба АТО заявили о 7 раненых военнослужащих и 1 погибшем в районе населенного пункта Крымское Луганской области. К вечеру число погибших возросло до 2 человек, раненых — до 11. Также сообщалось, что ВСУ отбили наступление ополчения в районе Желобка и не позволило захватить украинские позиции.
«Враг использовал тяжелую артиллерию, минометы. С направления временно оккупированного населенного пункта Фрунзе вражеский танк вел обстрел по украинским позициям с 14:20 и до 21:00. Сейчас все попытки врага захватить наши позиции отражены, противник получил достойный ответ», — говорится в сообщении пресс-службы Луганской областной военно-гражданской администрации.
Если сопоставить две официальные версии, то выходит, что на сегодня Желобок одновременно «принадлежит» и ЛНР, и Киеву, при этом в населенном пункте нет ни ВСУ, ни ополченцев. Кроме того, обе стороны заявляют о минимальных потерях со своей стороны и о колоссальных у противника. Как же дела обстоят на самом деле, попытались узнать у участников и очевидцев боестолкновений.
Нужно отметить, что сегодня в Желобке проживает всего несколько десятков человек. Этот населенный пункт длительное время находился под контролем ВСУ, но затем украинские военные покинули поселок, отступив на несколько километров вглубь контролируемой ими территории. По словам местных жителей, еще 6 июня атаку начала рота из 93-й бригады ВСУ. При наступлении применялась артиллерия и танки.
«Перестрелки начались еще 6-го числа. Зачинщиком была украинская сторона, но и со стороны ЛНР отвечали нормально. Стреляли по ВСУ со стороны Кировска, Стаханова, Ирмино. Украинцы били с Новотошковки, туда они подтянули основные вооружения. Также снаряды летели с Мирной Долины. Мне знакомые рассказали, что ВСУ били с большого расстояния, чуть ли не от Лисичанска (расстояние до Желобка около 30-40 км)», — рассказал житель поселка.
Также очевидцы рассказали «Росбалту», что в течение 7 июня ВСУ регулярно подтягивали танки и тяжелые вооружения на линию соприкосновения, активность наблюдалась и со стороны ЛНР.
Интересную информацию нам удалось выведать и у украинских военных, которые рассказали, что наступление ВСУ велось с «молчаливого согласия» командования штаба АТО. Целью операции, запланированной в Киеве, было отвоевывание позиций, которые в «Минске-1» обозначены как украинские. Также нам стало известно, что из роты 93-й бригады ВСУ, в которой служит наш источник, погибло минимум 15 человек, пятеро раненых находятся на грани между жизнью и смертью.
«Нам дали задачу выровнять линию соприкосновения, началось так сказать «ползучее наступление». Бои велись не шуточные, давно на этой линии фронта не было так горячо», — отметил солдат.
Также «Росбалту» стало известно, что 7 июня проходили боестолкновения на Донецком и Мариупольском направлениях, где также не обошлось без человеческих жертв. «За седьмое число мы можем говорить о минимум полусотне погибших с нашей стороны, — отметил офицер одного из подразделений ДНР. — Большие потери понесли подразделения как ДНР, так и ЛНР. Также нам известно, что около 30 человек ВСУ погибли в боях в районе Желобка, Фрунзе, Крымского, было в пух и прах разбито два танка противника. Соответственно потери у ВСУ были и на линии соприкосновения с ДНР, но их не принято озвучивать, поэтому цифры будут замалчиваться. Хотя я считаю, что это неправильно. Ведь пока мы молчим о потерях, и их, и наше командование так и будет продолжать отчитываться о своих «победах».
Причиной столь значительных потерь военный назвал «халатное отношение ряда командиров к ситуации на линии разграничения». «Бывает, что «укропы» в лоб идут. Кричим: «Дайте помощь! Дайте технику!» А нам в ответ: выкручивайтесь, как сможете, технику с базы гнать никто не хочет», — добавил офицер.
7 июня ближе к вечеру, а вернее к завершению переговоров в Минске, орудия в районе Желобка утихли. Сегодня с утра и в течение дня никакой военной активности не наблюдается. Вопрос: зачем же было пролито столько крови, если результат достигнут не был, остается открытым?
Свое мнение «Росбалту» высказал источник в штабе АТО. «В Минске должны были в очередной раз обсудить открытие КПП в Золотом. Сегодня наша задача всеми силами саботировать эту инициативу. Как альтернативу наши переговорщики ранее предлагали открыть КПП в районе Новотошковского. Заварушкой возле Желобка мы нивелировали и это предложение. Также мы показали Минску, что открывать КПП в Золотом небезопасно. По сути, столкновениями мы отсрочили снова на неопределенный срок открытие автомобильного проезда на линии разграничения в Луганской области. Это на сегодня одна из наших задач. Нам не нужен открытый проезд в серой зоне», — признался военный.
Источник
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции