Читать
Закрыть
Сергей Яблоков - 17 июл 13:31  Версия для печати

«Агенты против гопников»: почему блокада Донбасса не имеет отношения к экономике

«Агенты против гопников»: почему блокада Донбасса не имеет отношения к экономике

Экономические связи между Украиной и Донбассом фактически разорваны, промышленный комплекс продолжает считать убытки, а в Верховной Раде Украины премьер-министр и «активист-блокатор» выясняют, кто же из них агент Кремля.

Под занавес парламентской сессии в Раде разразились шекспировские страсти. Нардеп, активист и «ветеран АТО» Семен Семенченко, известный также как Константин Гришин, заявил, что при всех его стараниях, «агрессор» все равно получает деньги из украинского бюджета. Кончено, благодаря «патриотам» уже меньше. До блокады, по его подсчетам, 47% средств на закупку угля шло через «неподконтрольной территории в бюджет России». Но компания ДЭТК, дескать, продолжает завозить топливо с собственных российских активов. То есть, украинцам все еще угрожает «гибридная агрессия» прямо из вырабатываемой электроэнергии и правительство должно срочно этот импорт запретить.

Премьер Владимир Гройсман намек на обвинение в «непатриотизме» уловил на лету и не оплошал с ответом.

«Могу сказать точно, что на совести, если она есть, возможно её и нет, организаторов, а я считаю, что организаторы блокады имеют абсолютно непосредственное отношение к спецслужбам Российской Федерации. 100% наших рудников, предприятий, которые платили налоги в Украину сейчас работают на бюджет страны-агрессора! И это ваша заслуга - персональная! Вы там называете 47%, 35%... Подчеркиваю - 100%, благодаря вам лично, работают сегодня на бюджет Российской Федерации. Это первое, что вы сделали против нашего государства! Благодаря вам Украина потеряла более 1% ВВП, а это средства украинских учителей, врачей, это средства на безопасность и оборону нашей страны, - заявил Гройсман. - Может, страна-враг вас представит или представила к государственной награде».

До драки, к сожалению не дошло. Все не выплеснутые эмоции перешли в Facebook, на страницах которого Семенченко «иронично» отомстил Гройсману.

«В ответ услышал, что я агент российских спецслужб. Депутаты более 100 областных, городских, районных советов, которые поддержали блокаду торговли с оккупантами - очевидно, мои резиденты. А более половины граждан, которые считают, что торговать с оккупантами во время войны аморально и преступно - очевидно, моя агентурная сеть. Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Иметь в руководстве страны во время войны вороватых гопников – трагедия», - заявил депутат вдогонку.

Тем, кто следил за ситуацией, показательная ссора премьера и нардепа наверняка напомнила знаменитую стычку Балаганова и Паниковского: «Ты агент Кремля! Сам агент Кремля!». На самом деле, шутка о награждении блокаторов давно бродит по Сети. Правда, не в контексте мифических прибылей бюджета РФ, которыми бредят украинские политики, а за весомый вклад в подрыв экономики самой Украины. И названные Гройсманом цифры – это только начало, причем серьезно приукрашенное официальной статистикой.

Стоит напомнить, что еще весной экспертное сообщество предполагало, что отказ от Донбасса обойдется Украине около 2,5% ВВП. А оппозиционный политик Вадим Новинский высказывал опасение, что, с учетом «эффекта домино», потери могут составить до 10% ВВП со всеми вытекающими последствиями: девальвация нацвалюты, рост безработицы, неизбежное повышение тарифов для закупки импортного топлива. Впрочем, полностью последствия еще не проявились, и оценить их можно будет не ранее, чем по итогам года. Пока, даже если заявленный Гройсманом спад ВВП на 1% – правда, то это уже колоссальная потеря, так как в мировой практике вполне успешным считается годовой рост этого показателя на 2-3%. Для Украины постмайданной подобный темп был недосягаем и при сохранении юрисдикции над промышленностью ЛДНР, что уж говорить о полном отказе.

Впрочем, все это неоднократно сообщали СМИ и профильные эксперты, и повторяться особого смысла нет. Позволим себе обратить внимание на «эмоциональный окрас» этой экономической драмы. А именно, на «красноречивые обвинения» от премьер-министра Украины Владимира Гройсамана, которому должностная инструкция прямо предписывает бить во все колокола при малейшем подозрительном «чихе» украинской экономики. А вместо этого правительство, ворча под нос на «блокаторов», по весне уныло пересмотрело собственные прогнозы, и молча подсчитывало убытки аж до июля, когда представилась возможность явить публике «предателя и вражеского засланца» в лице Семенченко-Гришина?!

Кстати, а почему, собственно, Кремлю стоит награждать именно экс-комбата «Донбасса»? В середине марта, напомним, инициативу у «ветеранов-активистов» лихо перехватил Совет нацбезопасности под председательством лично Петра Порошенко.

«Предлагаю СНБО принять решение о временной полной остановке транспортного, и не только железнодорожного, сообщения с оккупированной территорией», – вещал тогда гарант на заседании СНБО. Собственно и сама блокада с того момента действует «временно», то есть «до реализации пунктов 1-2 Комплекса мер по выполнению Минских договоренностей от 12 февраля 2015 года, а также до возвращения под украинскую юрисдикцию захваченных предприятий».

В общем, то ли Гройсман перемудрил, и случайно бросил тень на земляка-президента, то ли украинская власть и «активисты на прайсе» представили согласованную театральную постановку на тему «Почему на Украине жить не хорошо». Второй вариант, очевидно, более правдоподобен и четко вписывается в более ранние предположения о том, что блокада в первую очередь была нужна именно киевской верхушке. В том числе, как инструмент борьбы с остававшимися неподконтрольными олигархами, и как мера окончательного отсечения Донбасса с его пророссийским электоратом и индустриальным укладом экономики.

Без этого «тяжелого наследия царско-советского режима» дела у Украины, как ни крути, лучше. С точки зрения Гройсмана, Порошенко и их кураторов, конечно. Страна уверенно вживается в роль сырьевого придатка. Причем настолько уверенно, что это начинают замечать даже насквозь промайданные политики второго эшелона, не говоря уже о нищающем на глазах населении. При этом само население потихоньку сокращается. Реформы, в том числе и по сокращению ненужного населения, такие как пенсионная и медицинская, со скрипом, но движутся. Принять конкретно эти законопроекты на завершившейся сессии, к сожалению властей и МВФ, не успели, но машина пропаганды работает, в головы граждан нужные тезисы вкладываются, и осенью шансы весьма недурны. В крайнем случае, Гройсман и Семенченко поссорятся «на бис», чтоб избиратель в процесс законотворчества не вдавался.

Патриотический угар все еще позволяет Киеву втюхивать населению самые безумные проекты. И миллионные переплаты за русский газ, и пенсильванский уголь по цене, вдвое выше, чем в Донбассе, и прочие «диверсификации независимости». Абсурдно, нелогично и нереально невыгодно? Да. Но это, по большому счету, проблема населения Украины.

Ее соседям, в первую очередь Донбассу и России, такое положение вещей просто стоит принять как данность. Взывать к здравому смыслу, и увещевать закупать уголь и готовится к зиме, а также прекратить культивировать неонацизм и прочитать, что написано в собственной Конституции, бессмысленно. У правящей элиты нет задачи сохранить экономическую базу страны, и, возможно, саму страну как таковую. Так что обращаться к разуму и расчетами, как это пытаются делать некоторые политики республик, только портить собственное реноме. Пациент чувствует себя «краиной в центре Европы», и пока это чувство его греет почище самого качественного антрацита.
Поделиться в соцсетях:

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции