Читать
Закрыть
Федор Золотов - 05 авг 15:29  Версия для печати

Осеннее обострение или Граница на замке

Осеннее обострение или Граница на замке

На Украине хотят массово судить россиян за пересечение «украинской» границы. Киев продолжает испытывать терпение Москвы и Донбасса.

В преддверье осеннего парламентского сезона на Украине подогревают антироссийские страсти. Визовую тему пока, видимо, решили не качать, уж слишком очевидны сокрушительные потери Киева в случае симметричного ответа Москвы. Поэтому пока обществу предложено проникнуться «праведным гневом» по поводу «террористов и оккупантов», которые смеют проникать в исконно украинские Крым и Донбасс.

Как сообщает ряд СМИ, осенью Рада может принять закон, согласно которому за пересечение границы, которую Киев считает своей, вне украинских КПП, гражданам России или «другим лицам в интересах государства-агрессора» может грозить до трех лет лишения свободы.


Как уже разобрались эксперты, речь в документе фактически идет о миллионах россиян, побывавших за последние три года, например, в Крыму, который Киев считает своим. То же касается Донбасса, чья граница с РФ – предмет давних и бесплотных мечтаний украинской власти. Столь массового потока в регион как к крымским пляжам в регион, конечно, не было, и нет. Как, впрочем, и российской армии, о чем недавно во всеуслышание сообщал сам официальный Киев. И главными «агрессорами», как нетрудно догадаться, в глазах Киева оказываются волонтеры и сопровождающие гуманитарных конвоев, которые мешают задушить регион в объятьях блокады.

«Естественно, преступники и 2,5 миллиона жителей Крыма и Севастополя и несколько миллионов жителей ДНР и ЛНР - чтобы попасть на Украину, им надо теперь оказаться на территории России, а это невозможно без нарушения обязательного пересечения границы через украинские КПП - их там просто нет, - считает российский журналист Анатолий Баранов. - Более того, посещение государств, у которых с Украиной есть соглашения о реадмиссии, а это все страны ЕС, может повлечь за собой требование об аресте и выдаче на Украину. Строго по прецеденту с арестом в Белоруссии блогера Лапшина по запросу Азербайджана, где приняли соответствующий закон о посещении Нагорного Карабаха. То есть вы сможете поехать в безвизовую Белоруссию и оказаться в украинской тюрьме».

Всерьез говорить о миллионах россиян, загнанных в угол украинской юстицией, конечно, не стоит. Как минимум потому, что ни подобных массивов информации, ни банальных сил и ресурсов для тщательного изучения личности каждого отдохнувшего у Украины нет.


Попытки создать неприятности жителям Донбасса с этой точки зрения гораздо более реальны. Но в целом, как предполагают обозреватели, в случае вступления документа в силу, скорее стоит ожидать точечных акций в отношении относительно заметных персон: журналистов, блогеров, общественников и политиков. То есть тех, кто сам или с помощью СМИ предоставит СБУ данные для обвинения.

В общем, угроза, с точки зрения статистики, невелика, но намерения на лицо. И они, по большому счету, за три года не изменились – взять мятежный регион в кольцо блокады. На украино-донбасской границе – вполне реальной, на российско-донбасской – юридически-виртуальной. Эффективность, откровенно говоря, сомнительная. Моральная сторона – определенно непрезентабельна. Но, по большому счету, ничего иного от Киева Донецк и Луганск, как, наверное, и Крым, давно не ждут.

Любопытней было бы узнать, чего от украинских партнеров продолжают ожидать в Москве. Официальная позиция РФ, напомним, это «безальтернативность минска», который прямо и недвусмысленно указывает как раз на необходимость возвращения Донбасса в Украину.


Ту самую, которая три года настойчиво пытается удушить Донбасс блокадами, не прекращает обстрелы и, судя по перманентно порождаемым политиками и активистами инициативам, весьма не прочь заморить голодом или и вовсе разгромить по хорватскому сценарию. Формально именно за это воссоединение борются делегации республик в столице Белоруссии, после каждой встречи уныло констатирующие, что украинская сторона то отказывается обсуждать восстановление экономических связей, то игнорируют вопросы принятия прописанных соглашений законодательных актов. Более того, недавняя донецкая инициатива по поводу создания Малороссии свидетельствует о том, что и донецкие властители умов фактически мыслят в плоскости Донбасс – это Украина, пусть и Украина перучрежденная и переформатированная.

Между тем, если смотреть на произошедшее и происходящее в регионе без призмы геополитических интриг и дипломатических пикировок, если что-то и нуждается в срочном переучреждении, то это подход к самому Донбассу. Свое мнение он давным-давно высказал на референдуме и отстоял в окопах. И если те, кто решают его судьбу, будут опираться на эту, выстраданную, реальность, а не искать ей политкорректную замену, возможно ситуация со всех сторон станет понятней. А это – хоть слабенький, но шанс на ее разрешение.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Новости
Больше новостей »