Говорит лидер
Читать
Закрыть
Сергей Яблоков - 29 авг 19:00

Как Украина «ждет» Донбасс: «И по плодам его узнаете»

Противоречивостью своих высказываний официальный Киев давно не удивляет. В риторике и головах тамошних политиков давно главенствует оруэлловская антиутопия, так что все разговоры о «реинтеграции» Донбасса лучше пропускать через призму реальных дел.
Не успели дончане отсмеяться после поздравлений украинского президента Петра Порошенко с Днем города, как тему «мы о вас помним и упорно боремся за ваше возвращение в Украину» продолжили политики рангом пониже.«Завершен закон по реинтеграции Донбасса, то есть закон о государственной политике и направления государственной политики по возвращению и восстановлению Донбасса», - сообщила СМИ представитель президента в Верховной Раде, и по совместительству супруга генпрокурора-кума президента, Ирина Луценко.
Стоит напомнить, что в первой половине лета подобный документ украинский политикум уже анонсировал, причем, с тем самым фирменным двоемыслием: на встречах с западными дипломатами уверяли, что речь идет о политическом урегулировании конфликта, а собственным избирателям прямо обещали войну. Готовился он Советом нацбезопасности во главе с Александром Турчиновым и, судя по тогдашним новостям, спешно и в закрытом режиме. Сообщалось, что после рассмотрения на СНБО с участием президента законопроект уйдет в парламент до каникул нардепов. А после визита на Украину высокопоставленных американских гостей, оставивших присматривать за Киевом Курта Волкера, в администрации президента внезапно решили отложить проект на осень.
Слитый тогда в Сеть черновик документа был сверстан с принципами классика антиутопии: «мир – это война». В нем Россия признавалась агрессором, обвинялась во всех бедах, но на поле боя, по возможности, не приглашалась, через телевизор населению скармливали войну с «невидимыми бурятами».
Но на сайтах Рады или СНБО официальный текст законопроекта тогда так и не появился, так что пространство для внутреннего и внешнего маневра во время доработки у авторов и их кураторов было.
Ручаться, что законопроект, о котором говорит Ирина Луценко, построен на рассмотренном обозревателями ранее черновике, конечно не стоит. Но что-то общее у них очевидно есть. Так, по словам депутата, документ «впервые на законодательном уровне введет понятие «Россия-агрессор». Кроме того, закон должен будет наконец урегулировать правовые основы действий ВСУ, которые, напоминаем, по конституции не имеют права привлекаться к боевым задачам в формально мирное время. Ну и в качестве вишенки на торте Украина намерена все же законодательно снять себя ответственность за ситуацию на «временно оккупированных территориях». То есть, в целом этот тот же «правовой набор юного людоеда», но, по словам Луценко, подготовленный после консультаций с представителями «нормандского формата» и «экспертами и специалистами из США».
О «демократичности» подхода Киева, который вроде бы ухитрился обговорить законопроект с рядом стран, но и не подумал хоть номинально предложить диалог Донбассу, просто промолчим. В конце концов, исполнять «минские соглашения» или просто налаживать диалог с регионом, на который претендует территориально, Украина не пыталась ни единого дня конфликта.
Более показательно уже существующее, без дополнительного «ястребиного пакта» от Рады, отношение украинской власти к той части Донбасса, которая занята ВСУ. К примеру, 29 августа государственная компания «Вода Донбасса» фактически отрезала от водоснабжения прифронтовую Красногоровку. За долги подача воды в город сокращена на 80%, и ни управленцев, ни чиновников, по сути, не волнует, что это нарушает все мыслимые конвенции правах человека и прочем, и создает предпосылки для гуманитарной катастрофы в отдельно взятом населенном пункте, полуразрушенном боевыми действиями.
Регулярные «зачистки», о которых буднично сообщают пресс-службы силовых ведомств, конфликты с местным населением, и жертвы среди мирных в результате общения с «освободителями» давно перестали быть чем-то новым.
Там, где не успели отличиться военные, отличаются «активисты». На днях один из сайтов Славянска сообщил о попытке восстановить на работе преподавателя одной из местных школ, условно осужденного «за сепаратизм». Суд, по данным СМИ, запрет на профессиональную деятельность на мужчину не накладывал, но почему-то присутствовавшие на заседании школьного профкома «активисты» решили по своему, и в знак протеста устроили во дворе школы акцию со жжением покрышек. Стоит отметить, что небольшой и к тому же условный срок по такой статье в нынешней Украине, где реальные противники режима, сидят годами без суда, а если таковой проходит – то получают по максимуму, скорее всего, свидетельствует о том, что особой вины за обвиняемым не обнаружили. Просто задача «активистов» - поддерживать градус страха в «исконно украинском» Донбассе. И под заумным термином «реинтеграция» Порошенко и партнеры понимают именно это – распространение серой зоны бесправия, репрессий и «активистов» вместо законов на весь регион. Это, пожалуй, единственный «особый статус», который готовы принять для Донецка и Луганска нынешняя политическая верхушка Украины.
Впрочем, с субъектностью официального Киева все давно ясно, так что, скорее всего, верстал законопроект о «реинтеграции» не только местный политический бомонд. Воевать Украине или не воевать решает Запад, и на фоне НАТОвского парада в Киеве и антироссийских пассажей спецпредставителя Вашингтона Курта Волкера, вполне вероятно, что местные «ястребы» получили команду активизироваться. Это, как намекает та же Луценко, будет видно в ближайшее время по риторике Порошенко в послании к Раде: кто-кто, а украинский гарант всегда чуток к намекам из-за рубежа.
С другой стороны, нежданно-негаданно, активизировалось евро-представительство «нормандского формата», и устами лично президента Франции и канцлера Германии призвали остальных коллег по площадке – Порошенко и Путина «поддержать режим прекращения огня». Так что, возможно, краткосрочная перспектива украинской политики все окажется не сликшом агрессиыной. А вот общественно-политический тренд, без всяких законодательных новаторств, все тот же. Донбасс – «единой и неделимой» совершенно не нужен, чужд и опасен. Она может только его ненавидеть и пытаться решать собственные проблемы за его счет. Поделиться в соцсетях:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Новости