Читать
Закрыть
От редакции - 17 фев 12:25  Версия для печати

Крымский мост, как предмет раздора: Украина подает на Россию в Гаагский суд из-за «нарушения» морского права

Крымский мост, как предмет раздора: Украина подает на Россию в Гаагский суд из-за «нарушения» морского права

Уже на следующей неделе Киев подаст в Гаагский суд иск против России о том, что она якобы нарушила морское право.

Стало известно о намерениях украинской стороны подать против России судебный иск в Гаагский суд о том, что она якобы является нарушителем морского права.

Об этом сообщил глава МИД Украины Павел Климкин у себя на странице в Facebook:

Перший меморандум пішов) точніше, піде у понеділок))). Тримаю в руках наш Меморандум у рамках Конвенції з морського права щодо порушення РФ наших прав в Чорному та Азовському морях і в Керченській протоці. Дякую всій нашій команді, класна робота!
— Pavlo Klimkin (@PavloKlimkin) February 15, 2018


Обращая внимание на запись украинского дипломата, следует отметить, что речь идёт о «нарушении» Российской Федерацией прав Украины в Азовском и Черном морях. Подача иска в суд Гааги произойдёт 19 февраля.

Климкин пишет, что вчера, 15 февраля, у него в руках был «Первый меморандум» в рамках Конвенции по морскому праву о нарушении прав Украины в Азовском и Черном морях, а также в Керченском проливе. Сомнений в том, что иск будет подан в ближайшее время, нет: Россия и Украина вновь увидятся в суде.

Следует отметить, по факту претензия украинской стороны не имеет под собой никакой основы (за исключением политической). В СМИ неоднократно появлялась информация, опровергающая все тезисы Киева по поводу Азовского и Черного морей, а также Керченского моста.

Дело в том, что тот же «мост раздора» в Крым вовсе не является «ограничением» морского пространства Украины. Многие аналитики неоднократно отмечали, что абсолютное большинство украинских судов могут спокойно проходить под арками «Стройки века». Небольшое исключение составляют только крупнотоннажные корабли с балластом (8 метров).

С другой стороны, даже это сложно назвать «ограничением морского права». На протяжении 2015 и 2016 годов МАП Керчь производил мониторинг кораблей, проходящих Керчь-Еникальский канал: максимальная зафиксированная АД судна составила 32,2 м.

В гипотезе, большому крупнотоннажному кораблю из Украины в балласте с АД более 35 м в балласте необходим ремонт в порте Азовского моря. Интересно, что при этом в той части океана просто нет доков и судоремонтных заводов, которые могут принять судна такого типа. Соответственно, «истерика» Киева как минимум поэтому теряет всякий смысл.

Что касается Черного моря, то здесь ситуация ясна: Украина преследует идею вернуть Крымский полуостров. Ещё в 2016 году украинская сторона инициировала арбитражное производство против РФ в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года с целью защиты собственных прав в качестве прибрежного государства и прилегающих к Крыму морских зонах в Черном и Азовском морях, а также Керченском проливе.

Киев требует от Москвы компенсации «нанесенного ущерба». Вдобавок иск касается добычи полезных ископаемых (нефти, газа) и рыбных ресурсов вокруг Крымского полуострова, ставшего частью РФ в 2014 году после проведенного на его территории референдума.

Информационно-аналитическая площадка «ПолитПазл» дает возможность многим авторам высказывать свою личную точку зрения по поводу происходящих событий в России и мире. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Узнай, как стать автором.

Илья Александров, ПОЛИТПАЗЛ
Поделиться в соцсетях:

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции