Читать
Закрыть
От редакции - 02 фев 09:34

Украина жалобами на убытки от Крымского моста обманула сама себя

Оценка украинским министром Омеляном убытков от российской "блокады" Азовского моря опровергается простейшими фактами. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал замдекана факультета мировой экономики и политики ВШЭ Андрей Суздальцев.
"Любой интересующийся может найти данные по характеристикам Крымского моста, чтобы понять: никаких убытков от его возведения Украина не могла понести даже теоретически. Просвет арки над водной поверхностью составляет 35 метров – это высота 12-этажного дома. Глубина фарватеров пролива – 7-8 метров, а наибольшая глубина в Азовском море – 10 метров. Суда со столь малой осадкой и высотой выше 35 метров не смогут держаться на воде из-за законов физики – просто перевернутся, такое судно - нонсенс.Более того, в процессе проектирования Крымского моста использовалась статистика прохождения Керченского пролива крупногабаритными судами, на основании этого рассчитывалась высота арки. И все суда, которые раньше ходили в Азовское море, делают это и сейчас, мост этому не мешает. Омелян как министр прекрасно об этом осведомлен, а потому нагло врет об убытках Украины. Или, как вариант, хочет, чтобы Россия углубила специально для Киева все пути в Азовском море к украинским портам", - отмечает аналитик.
Украинский министр инфраструктуры Владимир Омелян оценил ущерб, якобы причиненный морской отрасли в его стране из-за "блокады" Россией прохода в Азовское море. "Это огромная сумма, цифра приближается к отметке 10 млрд гривен (360 млн долларов – ред.), если брать в совокупности и государственные предприятия, и "Администрацию морских портов Украины", и влияние на регион", – заявил чиновник. И добавил: из-за попытки прорыва украинских кораблей в ноябре судовладельцы начали переориентировать свои грузы в порты, расположенные в акватории Черного моря.
"В данном случае в принципе не понятно, почему украинская сторона после провала собственной авантюры жалуется на убытки. Если один из двух соседей постоянно травит на другого собаку, кидает в него камнями и угрожает, ничего удивительного, что окружающие постараются иметь с ним как можно меньше дел. Просто из сомнений в адекватности такого "партнера".
Впрочем, украинская сторона считает, что имеет право на беспрепятственный проход Керченского пролива в любое время, но при этом обманывает сама себя. Ведь инструкция, по которой сейчас суда проходят из Черного в Азовское море и обратно – не новая. Она разрабатывалась Украиной, а Россия много лет четко и беспрекословно ей подчинялась до 2014 года. Условия прохода практически не поменялись, так что и здесь ложь Киева налицо", - отмечает политолог.
Обвинения без оснований
В ноябре 2018 года корабли ВМС Украины незаконно пересекли границу России и были задержаны у Керченского пролива. Украинские власти анонсировали более 100 проходов кораблей Украины через этот участок. При этом в Керченском проливе итак обеспечено свободное судоходство. Властям Украины в РФ посоветовали больше не устраивать провокаций в Керченском проливе и пользоваться проходом по нему на общепринятых правилах.

В Киеве регулярно жалуются, что Россия якобы блокирует проход судов к украинским портам в Азовском море. Однако вынуждены признавать очевидное: движение через Керченский пролив все же осуществляется. В Крыму такие обвинения Киева уже традиционно называют необоснованными, а в Москве отмечают, что "там идет достаточно интенсивная международная навигация". Это не мешает украинской стороне жаловаться со всевозможных трибун на некие притеснения и убытки.
"Если страна хочет оставаться состоятельной на международной арене, требует к себе уважения, то неизбежно должна подкреплять свои угрозы реальным делом. Это негласный принцип права, отделяющий истинных "политических тяжеловесов" мировой политики от несостоявшихся и слабых государств. Эта аксиома известна всем дипломатам и считается неписанным правилом.
Последние три года Украина регулярно угрожает подать в международный суд на Россию из-за строительства Крымского моста – регулярно озвучиваются внушительные суммы убытков, приплетаются политические лозунги и сотрясается воздух. Ни единого иска Киева на сегодняшний день по поводу Крымского моста, насколько известно, международные инстанции не получали. Свои "претензии" Украине просто нечем обосновать - иск заведомо проигрышный и нанесет Киеву серьезный репутационный удар.
Впрочем, украинские политики своими неадекватными заявлениями в любом случае показывают уровень управленческой системы своей страны. Они не заботятся о государственных интересах, не думают о населении. У них одна цель – как можно сильнее раздувать антироссийскую истерию, отвлекая внимание внешних и внутренних наблюдателей от собственного вредительства", - заключает Андрей Суздальцев.
Максим Бут, ФАБ "Экономика Сегодня" Поделиться в соцсетях:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Новости