Говорит лидер
Читать
Закрыть
Павел Климов - 16 фев 16:43

Медвежья услуга для украинской экономики
Расставаясь с СССР, украинские лидеры того времени громко заявляли о том, что вновь сформированное и независимое государство вот-вот превратится в новую Швейцарию. Потому, что кроме заводов и фабрик, судьба одарила нас выгодным географическим положением и черноземом, который можно смело мазать на хлеб. Прошли годы и промышленность разошлась по частным и не очень честным рукам, с землей тоже не все ясно, а почетный статус транзитного моста между Европой и Россией, новая украинская власть пускает по ветру на глазах у изумленной публики.

История вопроса
Эта увлекательная эпопея о грузовиках, началась еще на минувшей неделе и тянется по сей день. Старт новому внешнеполитическому безобразию дала Польша, закрыв российским грузовикам проезд в Европу. Закрыла, что характерно, не из-за санкций, а по своим меркантильным причинам.
Узнав об этом, оживились радикальные националисты и, почуяв возможность для проведения очередной пиар-акции, устроили российским дальнобойщикам блокаду на Закарпатье. Официально, «Правый Сектор» заявил о том, что цель акции – не пустить российские товары в Словакию и Венгрию. Это, якобы, должно было стать решающим ударом по экономике России и, как следствие, ослабить ее армию. Радикалы назвали акцию «Медвежьей блокадой», но дальнейшие события показали, что ее следовало назвать «Медвежьей услугой». И, как все, что делает «Правый Сектор», услуга эта предназначалась для Украины.
До поры, все выглядело, как форменное самоуправство, к которому украинское правительство не имеет отношения, но тут вмешался министр информационной политики Украины Юрий Стець, высказавшийся в поддержку организаторов блокады
«В понедельник будет совещание в правительстве и, я думаю, что этот вопрос будет первым и ключевым на рассмотрении. Очевидно, что наша позиция будет следующей: обращение к парламенту с тем, чтобы парламент или принял какое-то решение, которое будет касаться легализации подобных действий, или, если нет, то парламент должен ответить себе, в том числе, нужны ли такие решения Украине», - заявил министр, отметив также, что, по его мнению, если граждане устраивают блокаду, то парламент должен принять какое-то решение относительно запрета транзитных перевозок российских товаров через Украину.
Понаблюдав за этим самоуправством, усиленно игнорируемым украинскими властями, Россия приняла решение ответить запретом на запрет. Так, 14-го февраля, на официальном сайте Министерства транспорта РФ, появилось сообщение: «В качестве ответной меры Россия приостановила движение грузовых транспортных средств, зарегистрированных на Украине, по своей территории».
Внешнеполитическая истерика
Украинское правительство, в свойственной ему манере, ввязавшись в экономическую драку, сделало вид, что не желало ничего плохого. На сайте Кабмина тут же появился пресс-релиз, из которого следует, что Россия, своими действиями, нарушает правила ВТО и вообще ведет себя неспортивно.
«До момента получения пояснений и решения данного спора Украина временно приостанавливает действие транзитных разрешений, выданных для грузовых автомобилей с регистрацией в РФ, что влечет за собой временное прекращение транзитных перевозок грузовыми автомобилями России по территории Украины», - подчеркнул премьер-министр Украины Арсений Яценюк.
Но, как говорится, дразнить быка – нарваться на рога и уже на следующий день, Российская Федерация полностью приостановила движение украинских фур через свою территорию.
«В связи с продолжением блокирования движения российских грузовых транспортных средств по территории Украины с 12.00 мск 16 февраля 2016 г. на территории РФ полностью приостанавливается движение украинских грузовых транспортных средств, осуществляющих транзитные перевозки грузов. Доставка грузов на территорию Республики Казахстан в соответствии с Указом Президента РФ от 1 января 2006 г. № 1 будет продолжена, но перевозчиками других государств», - указано в сообщении, распространенном Министерством транспорта Российской Федерации.
По информации на 16 февраля, было приостановлено движение 324-х украинских грузовиков, перемещавшихся по территории России.
Дошло до того, что в дело вмешалась Еврокомиссия. Так, по словам представителя еврокомиссара по вопросам торговли Даниэля Росарио, Еврокомиссия уже приступила к оценке запутанной ситуации относительно грузового транспорта между Россией и Украиной: «Любая мера, оказывающая влияние на торговлю, должна обсуждаться на двустороннем уровне между торговыми партнерами».
Кому выгодно?
Эксперты сходятся во мнении относительно того, что ситуация крайне невыгодна для Украины, а сливки, в итоге, снимут Польша и Россия.
К примеру, главный редактор одесского интернет-издания «Таймер» Юрий Ткачев, считает, что после того, как Польша закрыла свою границу для российских грузовиков, Украина могла бы едва ли не вдвое увеличить транзитный грузопоток через свою территорию, если бы не делала ровным счетом ничего, но вышло так, как вышло.
Дело в том, что Польша и Россия нынче торгуются из-за транзитных квот и не могут обрести общий знаменатель. Поэтому, собственно говоря, закрыли границы друг для друга. Очередной виток переговорного процесса был запланирован на текущую неделю и позиции Польши были, прямо скажем, не особенно крепкими. Ввиду того, что Россия могла бы гнать свои товары через Украину. Но правые радикалы преподнесли Польше поистине царский подарок.
Теперь, по мнению Юрия Ткачева, Польше достанется то, что могла получить Украина. А последняя еще и лишится возможности перевозить свои товары в страны Средней Азии.
А вот другие эксперты считают, что России все эти хитрые манипуляции с блокадой, также принесут заметную пользу. Во-первых, ей удастся выторговать меньшую цену за транзит. Во-вторых, российские порты получат дополнительную нагрузку. В-третьих, российские производители и транспортные компании, таким образом, избавятся от конкурентов без ущерба для собственного имиджа. Украина же будет нести убытки. Все это подводит нас к очевидному и крайне неприятному для не в меру «патриотичных» жителей Украины: на кого же, в таком случае, работают «Правый Сектор» и другие праворадикальные формирования, а также нынешнее украинское правительство, покрывающее всех этих «замечательных» людей? По всему выходит, что точно не на Украину.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Знать