Говорит лидер
Читать
Закрыть
Павел Климов - 21 фев 11:07

Украинские националисты симулируют борьбу
«Есть у революции начало, нет у революции конца!», - написал поэт Юрий Каменецкий в ставшем бесконечно далеком от нас 1924-м году. Сегодня, просматривая ленты украинских информационных агентств, поневоле убеждаешься в том, что классика не стареет. Но если революция, которую довелось наблюдать товарищу Каменецкому, давно закончилась, то украинская «революция» тянется уже третий год. И нет ей ни конца, ни края.

В новой Украине, двадцатое февраля – день, как минимум, знаменательный, ведь именно на него, в 2014-м году, пришлось окончание бойни на центральных улицах Киева, в ходе которой, неизвестными было убито более ста митингующих и служащих органов правопорядка. В честь убитых, люди, фактически, пришедшие во власть по их телам, учредили день памяти.
Почтили память убитых
Для всякого здравомыслящего человека, двадцатое февраля – это день, когда, как теперь уже ясно, неплохое, в общем, государство приставило к голове обрез ружья и приказало долго жить. А вот для правых радикалов, коими новая Украина оказалась неожиданно богата, этот день – лишний повод заняться вандализмом. Читатель, привыкший внимательно следить за новостями, может возразить, что украинским радикалам, дабы предаться вандализму, повод ни к чему. Так и есть, но в «красные» дни календаря, им удается ломать и крушить особенно ярко. И, нужно сказать, ожиданий ребята не обманули.
Собравшись у здания Администрации президента, представители батальона «ОУН», организации «Правый Сектор», а также других радикальных формирований, отправились на экскурсию по некогда городу-герою, а ныне – обыкновенному городу Киеву. Первым, под карающую длань красы и гордости обновленной Украины, попал офис компании «СКМ», принадлежащей Ринату Ахметову. В свойственной им манере, радикалы недовольство деятельностью бизнесмена, забросав офис камнями и, удовлетворенные очередной победой над украинским олигархатом, пошли дальше.
По дороге к «Сбербанку России», который, по мнению крайне правых, является неким анклавом «страны-агрессора», ребятам встретилось отделение «Альфа-банка». По очевидным причинам, отделение не сумело уйти с дороги «мирных» активистов и, к тому же, не охранялось спецподразделениями органов правопорядка, а потому, было не только разбито, но слегка разграблено. Радикалы, не встретив сопротивления, проследовали в помещение банка и сломали все, что можно было сломать.
А вот заглянуть в недра «Сбербанка России» и посмотреть, чего там плохо лежит, парням не удалось. Пока националисты занимались упоительным вандализмом в стенах «Альфа-банка», у здания «пророссийского анклава» собрались правоохранители. Грозные и в касках. Поэтому незваные гости удовлетворились битьем стекол и криками «ганьба». На том деструктивная часть дня памяти и закончилась.
Украинский деструктив
Впрочем, поминать убитых посредством совершения актов вандализма, в Украине начали загодя. Семнадцатого февраля, в канун начала бойни на «майдане», по стране прокатилась очередная волна «ленинопадов», в результате которой, были снесены четыре памятника Владимиру Ильичу Ленину и один бюст. А уже на следующий день, досталось памятникам Фрунзе и Дзержинскому. Тут, правда, стоит оговориться, что все прошло без прямого участия праворадикальных формирований, но дело их живет, да и тенденция, как говорится, налицо.
С памятниками, между прочим, в Украине получилось занимательно. Первое время, их крушили исключительно представители радикальных течений, но, спустя некоторое время, Рада проголосовала известный «декоммунизационный» закон и демонтировать наследие советской эпохи стали специально обученные люди из числа коммунальщиков. Но в чиновничьих и околожурналистских кругах ходит молва, что соответствующее решение было принято не просто так, но с умыслом. Дело в том, что среднестатистический бронзовый памятник, если сдать его куда следует, стоит немалых денег. Глупо позволять кому-то ломать и растаскивать на сувениры то, что можно выгодно продать. Вот и остались радикалы не у дел. Разве что гипсовое что-нибудь разломают, да и то нежелательно, ибо угрожает это вандалам членовредительством. Милиции, опять же, мороки меньше. Дела заводить, а потом закрывать, не нужно. В рамках закона ведь.
Вот и принялись националисты за офисы, мотивируя это тем, что учреждения, перечисленные выше, финансируют ополчение Донбасса, а то и российскую армию. На самом же деле, даже весьма недалекий радикал хорошо понимает, что речь идет об украинских фирмах и банках, которые имеют весьма опосредованное отношение к Российской Федерации, а то и вовсе никак с ней не связаны. При этом, что гораздо важнее, все они работают в Украине и наполняют государственную казну, тем самым, финансируя ВСУ. Зачем же, в таком случае, портить им жизнь?
Незавершенный гештальт
Бытует мнение, что покровители того же «Правого Сектора», таким образом, досаждают конкурентам. Но, во-первых, объекты для расправ явно выбираются по принципу «на кого бог пошлет» и пару раз доставалось даже президентским магазинам, а, во-вторых, разбитые окна едва ли обрушат акции компании «СКМ». Хотя.
Но все же главным образом речь, в данном случае, идет скорее о процессе ради процесса. Вспомним, к примеру, курьезный случай в Запорожской области, произошедший в начале февраля текущего года, когда вместо памятника Ленину, был снесен памятник Тарасу Шевченко. А ведь на нем, если что, имелась табличка. Как тут перепутать?
Фоном для государственного переворота по-украински, стала нескончаемая череда актов вандализма, сносов и поджогов, а потому, в ума участников, «революция» - это погромы и беспорядки. И тут мы имеем сомнительное удовольствие наблюдать классический незавершенный гештальт. Переворот свершился, новая власть заняла нужные кресла, но жизнь не стала лучше. Более того, она стремительно ухудшается.
А если боролись за сладкую жизнь, которой, почему-то, не случилось, то выходит, что борьба не окончена. Бороться с правящим режимом по-настоящему, опасно и бессмысленно. Вот ребята и сублимируют борьбу путем разламывания всего, что под горячую руку попадется. И в этом с ними солидарна та часть общества, которая, с одной стороны, не удовлетворена результатами «майдана», а, с другой, не готова признать, что государственный переворот не имел для них никакого смысла.
Всем этим людям, в сущности, не важно чьи памятники валить и в чьи окна метать камни. Главное – валить и метать, убеждая себя и других в том, что «революция» еще не окончена, и победа непременно придет. Их беда лишь в том, что государственный переворот давно завершен, а некая «борьба» происходит только в их воспаленных умах.
Донбассу, в этом смысле, повезло значительно больше. Да, у нас, на первых порах, тоже хватало желающих бить витрины и сносить памятники, но, во-первых, дончанам хватает реальной борьбы, а потому незачем придумывать искусственную, а, во-вторых, местное население слишком долго училось строить, чтобы вот так быстро научиться разрушать. Поделиться в соцсетях:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Новости