Статьи
Закрыть
27 фев 12:55  Версия для печати

Прорвемся

Прорвемся

Наблюдая воочию за происходящими на майдане событиями, поневоле приходилось подвергать их разбору и анализу. Времени было много, пытливый мозг искал работу – приказа все не было. Если бы киевский бунт был явлением однородным и односложным, то можно было бы легко дать ему оценку, и успокоиться, продолжая ожидать, когда же высокое руководство решится действовать, но в том то и драма, что в одной сфокусированной точке сконцентрировались все стороны современной реальности. Причем не только украинской, но и российской, - по схожести симптомов и признаков, характеризующих состояние общества. Не зря в России так опасались, что вариации майдана могут быть реализованы и там, и потому формировались разного рода общественные силы на случай возможного противодействия попыткам раскачать ситуацию. К тому же, творцы цветных революций именно Россию видели своей основной мишенью.

Но вернемся к Киеву. Основные действия намечались на 2015 год – на год выборов. Задача – не дать Януковичу переизбраться. Подготовка велась во всех направлениях: оппозиционные сми, принадлежащие олигархам, готовили общественное мнение, сами олигархи прорабатывали модели возможных альянсов и коалиций, в лесах и лагерях «скрытно» проходили подготовку ударные силы будущего «большого скандала». Противоположный лагерь тоже готовился: расставлял своих людей по принципу личной преданности на все ключевые, особенно силовые, позиции, оседлывал все финансовые направления, куда только мог залезть, и тоже заигрывал с населением, пытаясь угадать, чем бы ему потрафить. В основу сложившейся конфигурации легли две инстанции – олигархи и народ, где олигархи – субъект игры, а народ – ее объект. Неверно представлять себе ситуацию, как изначальный конфликт интересов разных слоев общества, независимо от принципа распределения: территориального, языкового, национального, имущественного, или еще какого-нибудь. Но случилось то, что стало следствием заигрывания с электоратом в попытке угадать правильную тональность. Предполагая, что юго-восток Украины и так лоялен, Янукович попытался прибегнуть к провозглашению евроинтеграции, как к способу повлиять на мнение центра и запада, стремясь склонить его, или часть его, на свою сторону.

Но манипуляции такого масштаба, без референдума и тщательного взвешивания мнения политического окружения страны, особенно ближайшего, не могли не привести к возникновению проблем макромасштаба. Первой откликнулась Россия, видимо, прямо заявив о недопустимости таких демаршей, и Янукович вынужден был менять тактику по ходу развития событий, чем еще больше все усугубил. Олигархи, а также вездесущие друзья с Запада, уцепились за такой повод и больше уже не отпускали. Началось раздувание темы отказа от евроинтеграции, возбуждение общественного мнения против Януковича, и уже не помогли ни российская помощь, ни китайские контракты. Дальше – больше. После разгона студентов Левочкин, чьи отношения с «семьей» в последнее время чрезвычайно обострились, получив эту новость во время утренней игры в футбол, сказал, что все – теперь эти б-ди допрыгались, подразумевая Януковича и его окружение. А дальше мы с вами наблюдали процессы раскола коалиции, выхода из фракции партии регионов целых групп депутатов – то есть, утраты президентом Украины политической опоры. Становилось понятно, что применять жесткие меры по предотвращению кризиса никто не будет.

А что же народ? Он всегда носил в себе определенный протестный потенциал, как и всякий народ. Но пока его целеустремленно не задействуют – потенциал спит. Пришла пора его задействовать, и политтехнологи начали массированную проработку всех слоев, применяя к каждой категории свои подходы: евроинтеграторов возбуждали, спекулируя их обманутыми ожиданиями, запад Украины настраивали против востока, разгоняли тему коррупции и борьбы с ней, противопоставляли «интеллигентский» Киев барыжному Донбассу – в ход пошло все. Но главным оружием стал национализм. Где-то в каком-то полузачаточном состоянии это жило в определенных слоях, но всегда выкристализованные националисты относились к маргиналам, и большинство жителей Украины не разделяло их позицию, но тут, пользуясь такой ощутимой поддержкой, они обрели «второе дыхание». Постепенно все начало закручиваться вокруг национального вопроса, что породило, в итоге, крайнюю русофобию. Война политтехнологов, инспирированная олигархами на почве их межклановых противоречий, привела к беде.

Так какова же во всем этом роль иррационального явления – национал -патриотизма? Роль, как мне кажется, слепого орудия в нечистоплотных руках. Пока на низах пытаются искренне верить в идеи, со свойственным националистам «юношеским» максимализмом и радикализмом, верхи националистических движений хладнокровно и расчетливо используют иррациональную энергию в своих вполне рациональных целях. Средние звенья догадываются, что старшие товарищи не вполне чисты в своих устремлениях, но успокаивают себя тем, что так, наверное, надо – машина большая, ей как-то нужно существовать, как-то кормиться. Для «низовиков» их состояние взвинченного радикализма стало волне естественным – этим они определяют для себя степень их горения на почве любви к родине. Чем больше бездумного фанатизма – тем крепче любовь, тем больше оснований называть себя самыми патриотичными патриотами. Это выделяет националистов такого толка в отдельную замкнутую социальную группу, характеризующуюся крайним неприятием любого «инакомыслия».

А теперь обратите внимание на выделенные позиции: олигархические интересы, политтехнологическая война, народ, как объект манипулирования, идеология, как инструмент манипулирования и применяемые приемы, как средства манипулирования. Возникает вопрос: здесь есть что-то настоящее? Или все поддельное? Массовая истерия на почве воспаленного сознания. Вспомните ваших преподавателей в школе, тех, которых вы любили, тех, кто вас чему-то учил. Они ведь были для нас не просто носителями знаний, они нас учили жизни, учили любить свою землю, свою Родину. Я не помню, чтобы это делалось по какой-то специальной методике, не видел националистического нажима, но все, что мы впитали – это не было результатом манипуляций. От сердца к сердцу, от души к душе, ценя и уважая личность, они воспитывали нас. Так что же случилось? Почему традиции, мораль, нравственность, устои выродились в развитие целой индустрии – методологии манипулирования массовым сознанием. Как эффект от такого воздействия недолговечен, как неустойчиво сознание, обработанное таким способом. Не только личность утрачивает цельность, но целые народы, и когда народ сталкивается с испытаниями, он теряется и ждет накачки, но одновременно с настороженностью, потому что следствием регулярных экспериментов с его сознанием стала утрата доверия ко всем, кто при власти.

Я говорю об Украине, но, в том числе, подразумеваю нас и Россию. К чему привели эти игры в Украине – мы увидели, и не только увидели. Украину мы теряем, откровенно говоря. Но наша ситуация еще не зашла в необратимую фазу, еще не до конца выхолощен подъем и у нас, и в России, еще живы здоровые токи. Я последовательно выступаю за отказ от применения политтехнологий в нашей действительности. На этапе подъема мы продемонстрировали, что и без «накачки» способны правильно определять направление угрозы и адекватно на нее реагировать. Вместе с нами это делали и россияне. Мы действовали, как одно целое, чтобы отстоять не только кусок территории, но сохранить порыв, сберечь то ценное, свидетелем чего мы стали: подъем патриотизма на всех наших территориях и надежду на воссоединение. Наш лагерь сейчас сознательно раскалывают, выливая много грязи и вранья, и не в последнюю очередь это дело рук «оттуда». Нужно быть внимательными. Я помню, кто финансировал первые добровольческие батальоны, я помню, кто хотел получить на Донбассе «картинку», я помню, кто развязал кампанию по дискредитации меня и моих товарищей, и чьи раскачанные ресурсы, разбросанные по всей России, продолжают делать это и сегодня, ощущая в нашей позиции опасность для своей доктрины. Это неприятно – видеть в людях утрату совести и духовное вырождение, прикрываемое вывеской национал-патриотизма, и вдвойне неприятно, что их приемам поддаются настоящие ребята, не понимающие, что с ними системно работают, превращая их в бездумный инструмент чьей-то политики. Но мы тоже получили закалку, и просто так нас не одолеть. Прорвемся.

aleksandr-skif

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Знать
Больше новостей »