Говорит лидер
Читать
Закрыть
Георгий Авдеев - 14 июн 11:02

«На днях или даже раньше»: Украинцев вновь «покупают» мечтами о членстве в ЕС

Уж сколько раз твердили миру, что одно лишь обещание вовсе не гарантирует бракосочетание. Но, пока более прагматичные люди и нации делают конструктивные выводы, украинцы заняты любимым делом – скачками по граблям. Так сразу и не вспомнишь украинского политика, не спекулировавшего обещаниями сытой и беззаботной жизни в Европейском Союзе. И даже спустя два десятилетия независимости, простые украинцы все так же верят сладким обещаниям о скором европейском будущем.
Так, тринадцатого июня, в украинскую секту адептов «европейского пути» записался, и новый премьер-министр Украины Владимир Гройсман. В ходе выступления на церемонии открытия шведско-украинского бизнес-форума, глава украинского Кабмина пообещал, что уже через каких-нибудь десять лет, Украина станет полноправным членом Европейского Союза.А для того, чтобы данное заявление звучало хоть чуточку менее смехотворно, Гройсман добавил, что лично гарантирует безопасность вкладов западных инвесторов в украинскую экономику, ежели последние изъявят желание рискнуть своими деньгами.
«Я являюсь бизнес-омбудсменом, персонально я буду защищать каждую гривну, доллар, евро инвестиций», - заверил присутствующих украинский премьер.
Вот ведь как грустно получается, когда «розовые» фантазии украинцев, которые в феврале 2013-го года растоптали собственное государство в погоне за европейской мечтой, разбиваются об айсберг суровой действительности.
Взять, к примеру, одиозного предшественника Владимира Гройсмана на посту главы Кабмина, Арсения Яценюка. Еще в апреле 2014-го года, Арсений Петрович заявлял, что Украине, для вступления в ЕС, осталось сделать всего два шага.
«Любая страна, которая отвечает критериями, имеет право подать заявку на членство в ЕС. Мы сделали первый шаг, когда подписали политическую часть соглашения об ассоциации с ЕС. Второй шаг к членству – подписать экономическую часть соглашения. Третий шаг – выполним соглашение – нас сами попросят»
- заверял теперь уже бывший премьер доверчивых украинцев.
Но, уже в ноябре 2015-го, оптимизма у главного «камикадзе» всея Украины явно поубавилось. «Два шага», которые предстояло сделать еще год назад, переформатировались в некую размытую «цель».
«Мы и есть европейская страна, которая не просто разделяет ценности Европейского Союза - которая доказала под флагами Европейского Союза, что мы боремся и отстаиваем свое право на свободу, достоинство, справедливость и свое законное право на то, чтобы украинский народ стал частью большой объединенной. За эту европейскую мечту мы боролись на Майдане. За нее отдали жизнь украинские патриоты. За нее борются украинские воины против российской военной агрессии. И за нее надо бороться дальше. Мы вместе создали историю. А теперь надо вместе творить наше будущее. Как бы не было сложно, какие бы ни были преграды, но мы способны это», - разразился тирадой Арсений Петрович, заметив также, что европейское будущее зависит уже не от него, как главы правительства, но от каждого украинца.
Прошел еще год, Арсений Яценюк, под аплодисменты депутатов украинского парламента, ушел в отставку, а европейские перспективы Украины по-прежнему туманны. Скорее всего, как обычно, подкачал украинский народ. То ли работали спустя рукава, то ли вели себя не по-европейски. Во всяком случае, еще в марте 2016-го года, президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер четко и недвусмысленно заявил, что в ближайшие двадцать, а то и двадцать пять лет, Украине не стать членом Евросоюза. Тема, казалось бы, закрыта, но если уж Владимир Гройсман пообещал, то наверняка сдержит данное слово.
Вообще, дискурс «европейского пути», если речь идет об Украине, давно перешел из сферы внешней политики, либо в сферу теологии и веры в чудеса, либо сразу в психиатрию. Впервые, о необходимости срочно прорываться в Евросоюз, украинские политики заговорили сразу после развала СССР. Тогда, правда. Дескать, из одного союза нужно перебраться в другой и жизнь сразу наладится. Правда, во времена правления Леонида Кучмы, тема евроинтеграции отошла на второй план. Кучма, по сути, был первым и единственным президентом Украины, не постеснявшимся заявить о том, что Евросоюз – это, мягко говоря, не панацея.
«Никто из чиновников ЕС до сих пор не заявил, что Украину хотят видеть в Европейском Союзе. Сколько нас можно держать на пороге, мы уже устали от этого, хотя и развиваемся не хуже наших соседей. Если бы сегодня Украине предложили вступить в ЕС, то я бы отказался по простой причине. Кому в Европе нужны украинские самолеты, машиностроение, угольная промышленность? Украина бы и месяца не выдержала такой конкуренции»
- заявлял Леонид Кучма в сентября 2003-го года.
Виктор Ющенко – сменщик Леонида Даниловича на посту главы государства, смотрел на евроинтеграцию с неудержимым оптимизмом, и раздавал народу обещания направо и налево.
Так, еще в феврале 2007-го года, задолго до Владимира Гройсмана, в интервью одному из украинских телеканалов, Ющенко заявил о том, что уже через десять лет, Украина станет полноправным членом «большой европейской семьи».
Забавно, но уже в ноябре 2009-го года, Виктор Андреевич, в случае его повторного избрания на пост главы государства, обещал все же привести Украину в Евросоюз: «Граждане Украины почувствуют на себе преимущества европейского курса. Украинцы получат право въезда в страны ЕС в безвизовом режиме, их права за границей будут защищены», - гласила предвыборная программа кандидата.
Первого ноября 2013-го года, когда Украина, как выяснится позже, стояла на краю гражданского конфликта, политический труп Ющенко вновь поднялся из глубин трипольского болота, чтобы заявить – страна войдет в ЕС через шесть лет после подписания соглашения об ассоциации.
«Решение по членству требует национального акцепта. Это будет лет через 6. Тогда обязательно будем проводить референдум»
- заявил Ющенко в интервью одному из западных изданий, привычно козыряя любимым словом на букву «а».
Виктор Янукович, в отличие от предшественника, конкретных сроков никогда не называл, ограничиваясь формулировками вроде «в недалеком будущем», «в скором времени» или «я не вижу препятствий». За что, собственно говоря, в итоге и поплатился. Украинское общество любит решительных популистов. Те же, кто не обещает всего и сразу, вызывают у него лишь раздражение.
В целом же, «Партия Регионов» хоть и вносила пункт о вступлении в ЕС в список предвыборных обещаний, никогда не делала акцент именно на нем.
Другое дело – Александр Турчинов, некоторое время исполнявший обязанности президента страны. «Украина должна стать членом Европейского союза и Североатлантического альянса. Это будет надежной гарантией от агрессивных устремлений России. Мы ставим перед собой пятилетний план евроинтеграции», - обещал он в начале 2014-го года.
Нынешний президент Украины Петр Порошенко, после вступления в должность, стал заметно более скупым на обещания:
«Все проекты реформ должны быть интегрированы в целостную стратегию устойчивого развития, в стратегию 2020. У меня нет никаких сомнений, что, выполнив все элементы этой стратегии до 2020 года, мы создадим все необходимые условия для того, чтобы поставить в повестку дня вопрос о перспективе членства Украины в Евросоюзе», - говорил он на первом этапе правления.
А в июне 2015-го, от конкретных дат, Петр Алексеевич перешел к размытым формулировкам: «Я верю, что в ближайшие годы, благодаря нашему преданному труду и изменениям в государстве, Украина будет иметь обоснованное право получить статус страны-кандидата на вступление в ЕС».
Что касается персон, калибром помельче, то они, зная о короткой памяти украинцев, регулярно выбивают для себя местечко на первых полосах украинских газет, делая одно сказочное заявление за другим. Причем, сроки, всякий раз, озвучивают разные.
В целом же, всем здравомыслящим людям давно очевидно, что, начиная с осени 2013-го года, шансы Украины на вступление в Европейский Союз тают день ото дня, а потому верить обещаниям политиков – занятие бессмысленное. К сожалению, в украинском обществе, здравомыслящие граждане, уже традиционно, оказываются в меньшинстве. Может быть, поэтому и не берут? Поделиться в соцсетях:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции