Говорит лидер
Читать
Закрыть
Федор Золотов - 03 авг 17:00

Приговор педофилу: что еще оставила нам «нэнька»
Верховный суд Донецкой Народной Республики поставил точку в истории преступления пятилетней давности. Вот только с наказанием преступнику, похоже, повезло. Приговор педофилу был вынесен «по наследству».
Верховный суд Донецкой Народной Республики завершил рассмотрение дела Алексея Щугарева, 1981 года рождения. Обвиняемый признан виновным в изнасиловании и убийстве двух несовершеннолетних. Преступления были совершены в Ясиноватском районе в августе 2011 года, и вплоть до начала войны украинское правосудие не нашло времени и желания поставить точку в этом страшном деле.
У судебной системы молодой республики руки до убийцы дошли спустя еще два года. «Щугарев Алексей Евгеньевич признан виновным в совершении умышленного убийства, то есть умышленного противоправного причинения смерти другому человеку, а именно двум малолетним лицам, с целью сокрытия преступления, сопряжённого с насильственным удовлетворением половой страсти неестественным способом, и приговорён к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима», - сообщает из-зала суда официальный сайт Донецкой Народной Республики. Приговор Верховного Суда является окончательным, вступает в законную силу немедленно после его провозглашения и обжалованию не подлежит.
Неотвратимость наказания – базовый постулат системы правосудия цивилизованного мира, и решение Верховного Суда стоит только поприветствовать, по-обывательски слегка попеняв на излишнее милосердие приговора. Впрочем, дело не в милосердии, а в юридической казуистике. Осужден Щугарев не по действующему в ДНР законодательству, а по УК Украины. В частности по ч. 3 ст. 153 и по пп. 1, 2, 9, 10 ч. 2 ст. 115.
Как так получилось, в комментарии для СМИ пояснили в пресс-службе Верховного Суда: «Согласно статье 47 Конституции ДНР «Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет». Положениями статьи 9 УК ДНР закреплено, что преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действующим во время совершения такого деяния. При назначении наказания Верховный Суд ДНР был вынужден исходить из того, что данные преступления осуждённым были совершены в период действия Уголовного кодекса Украины, санкциями соответствующих статей которого за совершённые преступления предусмотрено более мягкое наказание в виде пожизненного лишения свободы».
Дело Щугарева, попавшее на страницы СМИ, видимо, из-за жестокости преступления, на самом деле не единственное. По наследству от украинской власти республике остались тысячи фигурантов , чьи дела не были доведены до конца или не рассмотрены судом.
Как ранее сообщал сайт Верховного суда ДНР, к моменту создания судов общей юрисдикции, только в помещениях судов находилось 5247 уголовных дел, не рассмотренных судами Украины в 2014 году. Более 4,5 тысяч из них были приняты в порядке уголовного судопроизводства в прошлом году. Судебное разбирательство – штука не быстрая, особенно после периода откровенного хаоса безвластия, а после – в условиях только выстраивающейся системы. За 2015 год приговоры были вынесены только по 60 таким делам. Почти тысяча находятся в производстве, и 11 уже рассмотрено в году текущем.
Каждый процесс – это время государственных служащих: судейских, прокуроров, полиции, если дело приходится дорасследовать, а значит и деньги госбюджета. Если вина подсудимого будет доказана, республике придется взять на себя его содержание в период отбывания наказания. Плюс, если вспомнить уже налаженную практику передачи заключенных украинской стороне, не появится ли, чисто теоретически, у таких как Щугарев лазейка для ухода от ответственности?
Давайте представим, что попросит очередной злоумышленник органы госвласти передать его в Украину, чтобы отбывать наказание поближе к родне. С республиканской точки зрения он осужден, а значит, подпадает под соответствующие законодательные нормы. За последние два года таким образом через линию разграничения были переданы десятки людей, так что методология отработана. Вот только новоиспеченным зэка приговор выносился уже не именем Украины, хотя и по ее законам, а значит, перед украинскими правоохранителями грабитель или убийца предстанет чуть ли не жертвой «сепаратистского режима».
Это конечно всего лишь домыслы, но тренд к попыткам быть гуманней и цивилизованней соседей, даже иногда в ущерб себе, о котором мы говорили касательно попавшихся в руки республиканцев украинских силовиков http://patriot-donetsk.ru/7053-prigovor-kak-priznak-civilizovannosti.html, похоже, прослеживается не только в военно-политической плоскости.
Действующий Уголовный кодекс Донецкой Народной Республики за преступления, совершенные Щугаревым, предусматривает возможность применения исключительной меры наказания – смертной казни. Жестоко, но вполне справедливо. А так убийца и насильник может жить, пусть и несчастливо, но долго в камере, что значительно лучше, чем не жить вовсе, как это произошло с его жертвами. Ну, еще может под нос «Слава Украине» напевать, в его случае это точно уместно. Кстати, как-то симптоматично выглядит, что в последние годы благодарить «нэньку» есть основания только у личностей крайне сомнительного облика. Поделиться в соцсетях:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Новости