Говорит лидер
Читать
Закрыть
Павел Климов - 02 сен 11:24

Кому досталась украинская «Мечта»?

Август 2016-го года, выдался для украинцев особенно урожайным на всевозможные «зрады» и последний день месяца, в этом смысле, не стал исключением. Так, в СМИ просочилась информация о том, что государственное предприятие «Антонов» продало китайцам из «China Aerospace» все права на последнюю гордость Украины – сверхтяжелый транспортный самолет АН-225 «Мрия», равных которому, в мире не существует.
Первые слухи о том, что Китай заинтересовался самым большим самолетом в мире, доставшемся Украине в наследство от советского «оккупационного» режима, появились еще минувшей весной. А уже в мае, их подтвердил вице-президент ГП «Антонов» Александр Коцюба, заявив, что в скором времени, возможно, предприятие начнет серийное производство АН-225, совместно с китайскими партнерами. «Есть определенный интерес со стороны Китая. Для них такая сумма вполне подъемная. Но пока это на уровне обсуждения», - сказал тогда Коцюба.И вот, 31-го августа китайский государственный новостной телеканал «CCTV NEWS» разражается неожиданной для украинцев новостью.
«Тридцатого августа китайская компания «China Aerospace» и украинское госпредприятие «Антонов» подписали договор о сотрудничестве. Согласно договору к Китаю переходит право собственности на гигантский самолет-транспортёр АН-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета. Переговоры по привлечению китайских инвесторов велись еще в мае 2016 года. После подписания договора с украинской компанией, Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения. Планируется, что первый китайский АН-225 уже будет выпущен в первой половине 2019 года»
- говорится в сообщении канала, опубликованном на его официальной странице в «Facebook».
Новость быстро облетела все украинские СМИ и наделала много шума в «патриотических» кругах. Что, в общем, немудрено. Шутка ли – продать иностранцам все, что осталось от «украинского величия».
А пока украинцы жаловались на то, что кто-то продал за кордон их «Мечту», ГП «Антонов» официально заявило, что слухи о продаже сильно преувеличены и общественности стоит дождаться возвращения украинской делегации с переговоров, а уже потом возмущаться.
«Согласно предоставленной информации, сейчас украинская делегация возвращается с переговоров, которые проходили в Китае. Дополнительную информацию о результате переговоров представители предприятия сообщат в ближайшее время», - подчеркнули в пресс-службе компании.
Дело шло к вечеру, руководство «Антонова» все не возвращалось, ситуация оставалась крайне туманной, а кресла под седалищами «интернет-патриотов» нагревались все сильнее.
Тут следует объяснить, что представляет собой украинская «Мечта», под названием АН-225. Речь идет о самом большом самолете в мире, способном поднимать в небо до 250 тонн полезного груза. Этот монстр от мира самолетостроения был спроектирован в 80-х годах прошлого века, для транспортировки космического аппарата «Буран» и ракетных блоков «Энергия» с запасных аэродромов и заводов-изготовителей на космодром «Байконур». Впервые, машина поднялась в небо зимой 1988-го года.
Потом, как известно, государство, способное проектировать и строить такие самолеты, развалилось. Проект так и не был завершен, а единственный летный экземпляр, со всей необходимой документацией и чертежами, остался у ГП «Антонов». Он и по сей день успешно эксплуатируется компанией «Авиалинии Антонова». Строительство второго экземпляра было приостановлено и недостроенный самолет долгие годы, без особого толка стоял в одном из ангаров предприятия. Периодически, к слову, возникали слухи о том, что некий инвестор заинтересовался недостроенной машиной и желает наладить сотрудничество, но дальше слухов дело не шло.
Наконец, уже вечером, украинское предприятие опубликовало заявление, согласно которому, соглашению с китайской компанией по программе АН-225 действительно было подписано.
«Таким образом, стороны выразили намерения в долгосрочном сотрудничестве, которое предусматривает на первом этапе построение второго модернизированного экземпляру самолета АН-225 «Мрия» в ГП «Антонов» и поставку компании «AICC», и создание на втором этапе совместного серийного производства Ан-225 в Китае по лицензии ГП «Антонов». Оба этапа будут реализованы по условиям отдельных контрактов»
- говорится в сообщении.
Заявление, мягко говоря, туманное, но, по сути, речь идет о том, что права на строительство АН-225 ушли китайцам. По схожим схемам, «Антонов» уже сотрудничает с рядом других государств. Это, если угодно, как «McDonalds». Плати за лицензию, соблюдай установленные нормы и работай себе на здоровье.
Разумеется, средства, вырученные таким образом, помогают украинскому предприятию держаться на плаву, однако же загвоздка в том, что украинские самолеты, спроектированные в СССР, во многом уникальны, а потому ценятся на западе.
Если бы Украина располагала средствами, необходимыми для их строительства, то вполне могла бы занять свое место на международном рынке самолетостроения. Однако же денег нет и ГП «Антонов», фактически, плодит для себя конкурентов, превращаясь из перспективного игрока в торговца лицензиями.
Что же до всего прочего, то едва ли китайских журналистов можно заподозрить во лжи по данному вопросу. А вот руководство ГП «Антонов», отследив реакцию общественности, могло и подсластить горькую пилюлю. Не продали, дескать, с молотка, а всего-то сотрудничество наладили. Нечто подобное, кстати, случалось в украино-китайских отношениях уже не раз. Вспомнить хотя-бы историю с продажей земли, когда СМИ Поднебесной раструбили об этом на весь свет, а украинская сторона имела бледный вид и всячески отнекивалась, когда украинцы стали задавать неудобные вопросы.
В целом же, не совсем понятно, отчего так возбудилось «патриотическое сообщество». Экономика Украины лежит в руинах, средств, как и специалистов, для завершения работы над вторым самолетом, а также для его содержания, банально нет. Уж лучше пусть он достанется китайцам, чем сгниет в одном из ангаров.
Тут, кстати, есть и еще один забавный нюанс. Не секрет, что в последние годы, Китай активно углубляет и расширяет сотрудничество с Российской Федерацией, которую, между прочим, украинское правительство называет «агрессором». Выходит, что государственное предприятие Украины продало лицензию на строительство уникального самолета стратегическому партнеру «страны-агрессора». И это, в целом, все, что нужно знать о мифической войне Украины с Россией.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Знать