Говорит лидер
Читать
Закрыть
Георгий Авдеев - 16 сен 10:51

Украинская полиция заботится о вас. Дистанционно
Как гласит народная мудрость, иногда лучше жевать, чем говорить. Но, либо пресс-секретарь украинской полиции в Донецкой области Наталья Шиман излишне внимательно следит за фигурой, либо на подконтрольной Киеву части региона так уж плохо с продуктами питания. А, быть может, госпожа спикер просто не слыхала о таком замечательном наставлении предков и поэтому наговорила журналистам так много забавного.
Ни для кого, наверное, уже не секрет, что генеральная информационная линия официального Киева в отношении Донбасса, мягко говоря, попахивает шизофренией. С одной стороны, гражданам Украины внушают, что все мы – такие же граждане, а потому уже третий год спим и видим, как бы поскорей вернуться в зону украинского влияния, а, с другой, все мы – предатели и злодеи, жаждущие кровушки украинских младенцев. Тезисы меняются в зависимости от конкретной ситуации и это, в целом, свидетельствует о том, что мы имеем дело с режимом истеричных реакционеров.Что же до упомянутой выше Натальи Шиман, занимающей должность пресс-офицера украинской полиции, действующей на «украинской» части Донецкой области, то она, очевидно, желала подчеркнуть, что граждане Донецкой Народной Республики, преисполненные украинского «патриотизма», продолжают обращаться за помощью в украинскую полицию. Так самозабвенно, мы, как выяснилось, этой полиции доверяем.
Получилось у госпожи пресс-офицера, которая, вместо того, чтобы выполнять свои прямые обязанности, занимается пропагандистской деятельностью, не слишком хорошо. Поскольку любой здравомыслящий человек может сделать из сказанного ею лишь один вывод – в украинской полиции царят разброд и шатание.
Так, если верить Наталье Шиман, жители ДНР, когда в их отношении совершаются противоправные действия, обращаются за помощью вовсе не в местную полицию, а сразу в украинскую.
«Информацию о преступлениях, которые происходят на временно неподконтрольной Украине территории, жители Донецкой области нам передают по телефону и через интернет. После законодательных изменений, показания разрешили давать по «Skype», так что теперь мы записываем видео показания»,
- заявила украинским журналистам пресс-офицер, добавив, что учет преступлений на территории республики ведется и, с весны 2014-го года, зарегистрировано почти две с половиной тысячи преступлений.
«Из этой цифры: 94 - это похищения, 436 - угоны, 104 - разбои, 284 - кражи. Убийств с учетом обстрелов - 424, а без них – шесть», - уточнила она.
Уже после этих слов, журналистам стоило бы насторожиться. Во-первых, не совсем понятно, каким образом, в данном случае, правоохранители устанавливают личность свидетеля, а также факт его пребывания на территории Донецкой Народной Республики. Что, к примеру, мешает человеку, имеющему украинский паспорт с горловской, к примеру, пропиской, уехавшему в Россию или Украину, развлекать себя задушевными беседами с украинскими полицейскими посредством «Skype»? Быть может именно отсюда берутся многочисленные страшилки украинских СМИ о людях, которых сотнями пытают и расстреливают в Донецке, средь бела дня?
Во-вторых, не ясен и мотив граждан. Если относительно похищений, все более или менее понятно (они, как выяснилось, сами не дураки кого-нибудь похитить), то какой смысл обращаться в украинскую полицию касательно разбойных нападений и краж? Ни осмотреть место преступления, ни опросить свидетелей, поднять агентурные сети, украинские правоохранители не могут по вполне объективным причинам. Это, в первую очередь, значит, что преступник не будет пойман, а имущество – возвращено законному владельцу. А ведь именно в этом заинтересован потерпевший.
С убийствами – отдельная история. Тут, для начала, хотелось бы обратить внимание на цифры, озвученные Шиман. Более четырехсот убийств было совершено посредством обстрелов. И вот тут украинские полицейские действительно могли бы поработать.
Направление выстрелов регулярно озвучивают наблюдатели из специальной мониторинговой миссии ОБСЕ, а установить, чья артиллерия базировалась в точке выстрела, и кто ею командовал – дело техники. Однако же, за более чем два года, за обстрелы гражданских объектов никто так и не понес наказания.
Если же исключить обстрелы и принять на веру тезис о безграничном доверии мирных дончан к украинской полиции, то остается всего шесть убийств за два с лишним года. Таковых, разумеется, было совершено значительно больше, но тут уж либо ДНР – самое безопасное государство на планете Земля, либо по части народного доверия, пресс-офицер сильно погорячилась.
Кстати, для сравнения, в столице Украины – городе Киеве, который, по количеству населения сопоставим со всей ДНР, всего за два месяца текущего года было открыто 3367 дел в рамках статьи 115 УК Украины «Умышленное убийство», не говоря уж о других видах противоправной деятельности.
Но, вместо того, чтобы решать собственные проблемы, украинские правоохранители беспокоятся о нас. Причем, беспокоятся настолько, что «раскрывают преступления на блокпостах».
«Людей, которые совершали преступления на территории, временно неподконтрольной Украине, мы арестовываем, как правило, на пунктах пропуска. Они могут быть, к примеру, внесены в наши базы, куда мы собираем информацию, согласно своим оперативным данным и заявлениям местных жителей. Также есть случаи, когда пытаются вывозить с той стороны угнанные автомобили с перебитыми номерами»
- объясняет Наталья Шиман, отмечая при этом, что с правоохранительными органами ДНР украинские силовики не взаимодействуют.
Тут нужно отдать МВД Украины должное – угонщики действительно нередко пытаются отогнать чужие автомобили на украинскую территорию и такой вот двойной контроль вполне уместен. А вот на каком основании они задерживают людей, совершивших другие виды преступлений на территории республики, не взаимодействуя с местными полицейскими – загадка.
Это ведь получается, что любой гражданин может позвонить и сообщить, что его сосед, который аккурат собрался проведать родственников на Украине, совершил в его отношении противоправные действия. И человека арестуют, наплевав на отсутствие доказательств и тот факт, что преступления, возможно, не было вовсе. А уж размышления о том, как открывают уголовные производства касательно убийства, без, собственно говоря, тела или каких-либо других подтверждений, должно быть, вводят опытных юристов в состояние глубокого замешательства.
По всему выходит, что украинские правоохранители, вместо того, чтобы бороться с преступностью на вверенной им территории, занимаются сбором сплетен и прочей ерундой, задерживают людей, не имея на то четких оснований, грубо вмешиваются во внутренние дела другого государства, в конце концов, занимаются откровенно пропагандистской деятельностью. Действительно, иногда лучше молчать. Народ дурного не посоветует.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Новости