Читать
Закрыть
Павел Климов - 19 фев 12:32  Версия для печати

Весь брак - Донбассу

Любые попытки Киева убедить жителей подконтрольной ему части Донбасса в том, что они такие же граждане Украины, как и все остальные, разбиваются о свою же нездоровую, а то и вовсе шизофреническую политику двойных стандартов. Так, на днях стало известно о том, что «неликвидных» полицейских, заваливших аттестацию, сошлют работать в края, которые все еще называются Донецкой областью.

Весь брак - Донбассу


Как известно, сейчас в Украине проводится масштабная переаттестация работников милиции. Чтобы перековаться в полицейских, милиционеры сдают тесты на логику и профпригодность, проходят собеседования и проверки на полиграфе. Забавно, что тесты на логику, предложенные силовикам, если верить украинским журналистам, рассчитаны на учащихся восьмых-девятых классов средней школы.

Полицейский неликвид

Переаттестацию, разумеется, проходят далеко не все. По данным средств массовой информации, в одном только Киеве, по результатам проверок, в список кандидатов на увольнение, попало 80% руководителей высшего и 70% среднего звена.

И эта новость была бы абсолютно неинтересной для жителей все еще подконтрольной Киеву части Донбасса, если бы людей, вскарабкавшихся на вершину пирамиды МВД Украины, не посетила гениальная, по их мнению, идея – отправлять «забракованных» милиционеров в Донецкую область. Чтобы, значит, служили верой и правдой, но в мятежных провинциях. Поработаете, дескать, годок-другой, а там и очередная переаттестация или заслуженная пенсия.

Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков уже подписал соответствующий приказ, мотивируя свое решение тем, что региональным подразделениям Национальной полиции, действующим на Донбассе, не хватает сотрудников. При этом, в МВД уверяют, что ссылать в, так называемую, зону АТО будут не всех неликвидных, а лишь тех, чьи моральные и деловые качества покажутся удовлетворяющим неким критериям. Неизвестно, что именно, в понимании МВД, можно назвать подходящими качествами, но, в самом лучшем случае, получается, что регион наполнят не злодеями и коррупционерами, а всего лишь глуповатыми дилетантами, у которых, помимо прочего, диагностированы серьезные проблемы с логическим мышлением. О том, как может обернуться дело в худшем случае, не хочется и задумываться. В конце концов, от структуры, присвоившей милицейское звание человеку с ворохом судимостей и доверившей ему вооруженный батальон, можно ожидать чего угодно.

И так сойдет

Тут немедленно вспоминается голливудский фильм «РобоКоп», образца 2014-го года, основной темой которого, стало лицемерие правительства США, согласного использовать боевых роботов для обеспечения правопорядка в странах, где проводятся военные операции, но категорически отказывающегося применять тех же роботов для борьбы с преступностью в собственных городах. Потому, что кому какая разница, если свихнувшийся робот прикончит десяток-другой мирных граждан какого-нибудь восточного государства, богатого нефтью и диктаторами? Другое дело, если пострадают уважаемые люди с американскими паспортами. Такая вот аллегория.

Сегодня, нечто подобное, пусть и в значительно более обыденной форме, происходит в Украине. Правоохранители, которые явно не годятся для того, чтобы охранять покой «истинных» украинцев, вполне подойдут для жителей Донбасса. И наплевать, что речь идет о зоне боевых действий, где мародерство, вымогательство, киднеппинг, а также другие виды преступлений, совершаемых украинскими военными против гражданских, цветут буйным цветом. Разве ж это волнует кого-то, помимо самих жителей истерзанного войной Донбасса, которым, помимо киевских вояк, придется иметь дело еще и с «бракованными» полицейскими.

Впрочем, данный, прямо скажем, бесчеловечный подход, стал применяться отнюдь не вчера и даже не год назад. Это началось с формирования территориальных батальонов из сомнительных, а, зачастую, откровенно уголовных персонажей. К примеру, народный депутат Украины, а ранее – командир территориального батальона «Донбасс», в свое время, радостно сообщал, что комплектовал вверенное ему подразделение прямо на киевском майдане. Не говоря уж об «Азове», «Айдаре» и печально известном «Торнадо». Военное крыло «Правого Сектора» - это вообще полулегальное вооруженное формирование, которое никому формально не подчиняется и ни перед кем не отчитывается. И со всеми этими «замечательными» людьми, обладающими властью и оружием, приходится иметь дело нашим соотечественникам, живущим на донбасской земле, подконтрольной Украине.

Без иллюзий

А ведь на первом этапе войны, целый ряд украинских политиков и лидеров общественного мнения, высказывались за то, чтобы амнистировать заключенных, готовых поехать на Донбасс в качестве добровольцев. Благо, что у общественности хватило ума понять, что эдакие фортели несут прямую угрозу не только дончанам, но и жителям украинских городов, а потому инициативу зарубили на корню. Но украинская привычка отправлять в «зону АТО» всех неугодных и провинившихся никуда не исчезла, а лишь слегка окультурилась и приобрела более или менее официальный вид.

Не хотелось бы пользоваться откровенно пропагандистскими терминами, но прибавьте ко всему изложенному выше, губернаторов-дилетантов, регулярно высказывающихся о дончанах в презрительной или уничижительной манере, депутатов, урезающих гражданские права жителей Донбасса, а также украинские средства массовой информации, отказывающиеся замечать проблемы населения, если они связаны с действиями своих военных, и немедленно окажется, что часть Донбасса находится под самой обыкновенной оккупацией. Причем, оккупирует его не иностранная армия, а государство, которое дончане, видимо, по ошибке считали своим на протяжении двух десятков лет. В свете этого, сегодняшние попытки Киева убедить дончан в том, что они являются такими же гражданами, как все остальные, являются жалким лицемерием.
Поделиться в соцсетях:

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции