Читать
Закрыть
Павел Климов - 18 фев 13:08  Версия для печати

Запретный край, где нам не рады

В советские времена, термин «невыездной» часто использовался применительно к гражданам, занимавшим ответственные государственные посты и, в связи с этим, являвшимся хранителями Государственной тайны. Такие люди, в рамках обеспечения государственной, а также их собственной безопасности, лишались права на выезд за рубеж. Сегодня, на территориях непризнанных Республик, благодаря действиям украинских силовиков, слово «невыездной» используется в значительно более широком смысле.

Запретный край, где нам не рады


Теперь «невыездные» - это все граждане ДНР, кому нежелательно появляться на территории Украины. Политики, журналисты, блоггеры и общественные деятели, выступающие против бесчеловечной политики Киева, а то и просто критикующие украинскую власть, военнослужащие и полицейские ДНР, а также республиканские госслужащие и многие другие. Все просто: не хочешь стать жертвой политических репрессий – не приезжай туда, где подобное может произойти.

Из соображений безопасности

В распоряжении сотрудников редакции сайта общественного движения «Патриотические силы Донбасса», оказался внутренний приказ Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики «О запрете выезда работникам отделения Фонда на территорию, подконтрольную властям Украины». Посредством данного приказа, сотрудникам отделения, ради их собственной безопасности, запрещается выезжать на территорию Украины под персональную ответственность.

Документ уже наделал много шума в чиновничьих кругах, ведь, по слухам, в ближайшее время, подобные ограничения начнут действовать во всех государственных структурах.

Указанная выше мера безопасности, была хоть и была вполне ожидаемой, в виду участившихся случаев задержания республиканских чиновников разных уровней украинскими силовиками, но все же стала неожиданностью для ряда государственных служащих Республики. Притом, неожиданностью крайне неприятной.

Тут следует пояснить, что в начале войны, все госслужащие, решившие покинуть зону боевых действий, поступили именно так. Те же, кто остался работать под обстрелами, считали, что не имеют права оставлять рабочие места, тем самым, парализуя жизнь населенных пунктов молодой Республики. Даже после того, как официальный Киев в ультимативной форме потребовал, чтобы все эти люди выехали в Краматорск, посулив обеспечить их работой на территориях подконтрольных Украине, а, в противном случае – обвинить в предательстве, они спокойно продолжали работать.

Палка о двух концах

Но хотим мы того или нет, практически все дончане, так или иначе, связаны с Украиной, и чиновники не являются исключением. У кого-то, на подконтрольной Киеву части Донбасса, остались пожилые родители, у кого-то, там живут дети. Не говоря уж об армии друзей и дальних родственников. Существует множество других, не менее важных причин, для пересечения линии разграничения.

В то же время, любой гражданин Республики, работающий на государство, является хорошей целью для украинских силовиков. Пусть он даже будет сотрудником низового звена, не имеющим ни малейшего понятия о Государственных тайнах и занимающегося, к примеру, оформлением пенсий. Даже такого, непричастного к войне, человека, работники правоохранительных органов Украины рассматривают, как шанс на получение внеочередного звания или, как минимум, премии за особое рвение. А наивные граждане, твердо знающие, что не совершали ни каких преступлений, едут, к примеру, в Мариуполь, дабы проведать стареньких родителей, а попадают в региональное управление СБУ.

Впрочем, хватает и граждан, которые все никак не примут текущую действительность, а потому не в состоянии понять, что той Украины, все мы жили, больше не существует, а для нынешнего киевского режима, они – враги, которых нужно запереть в камере, а еще лучше – ликвидировать. Да, это жестокая правда, но другой, к сожалению, не завезли.

Сила привычки

За примерами далеко ходить не будем. Не так давно Служба Безопасности Украины отчиталась о задержании женщины, служившей в полиции ДНР, в должности лейтенанта и занимавшейся кадровыми вопросами. Даму задержали в Мариуполе, куда та, на голубом глазу, приехала для оформления заграничного паспорта.

Можно вспомнить и еще более курьезный случай. Мэр одного из городов Донецкой Народной Республики, вышел в отпуск и, по привычке, решил отдохнуть под Славянском, где и был схвачен украинскими силовиками.

А в минувшем январе, СБУ сообщило о задержании военнослужащего армии Республики, в должности заместителя начальника инженерной службы отдельной мотострелковой бригады. Если верить украинским силовикам, то мужчина заочно учился в одном из ВУЗов Хмельницкой области, куда и прибыл сдавать сессию. И таких случаев, к сожалению, множество.

Нужно понимать, что все эти люди, по каким бы причинам они не выехали на украинские территории, не являются военнопленными, а значит, скорее всего, их фамилии не появятся в списках на обмен. И лишь слепая удача может помочь им избежать тюрьмы, куда их посадят как обыкновенных преступников. И тогда можно будет уповать лишь на известную хитрость украинской стороны, норовящей обменять военнопленных на гражданских, арестованных по надуманным обвинениям.

Два берега одной реки

Выходит, что даже если очень нужно ехать, то разумнее будет отказаться от этой затеи. К сожалению, далеко не всякому человеку присуще здравомыслие. Скорее всего, именно поэтому власти Республики решились на прямой запрет. Если гражданин не желает обезопасить себя самостоятельно, то государство будет вынуждено обеспечить его безопасность путем введения системы запретов и ограничений.

Но важен и еще один неочевидный нюанс. Штука в том, что люди, очевидно, не до конца чувствуют грань, за которой заканчивается ДНР и начинается Украина. На смену одним руководителям пришли другие, слегка изменилась законодательная база, но уклад жизни в целом остался прежним. Коренных изменений, позволивших бы говорить о том, что Республика – это одно государство, а Украина – другое, пока, к сожалению, не произошло. Все та же коррупция, все то же кумовство и очковтирательство, тот же богатый центр и те же нищие окраины. Власть не стала более открытой и доступной, а общество, едва успевшее стать по-настоящему гражданским, постепенно скатывается к привычному безмолвию.

В свете перечисленного выше, линия блокпостов, с очередями и унизительным пропускным режимом, видится раздражающим проявлением бюрократии. Как утомительная беготня с бумажками по кабинетам, но в других масштабах. Вот и ездят граждане Республики туда-сюда, подвергая свои жизни опасности. Они знают, что живут в другой стране, но пока не чувствуют этого.
Поделиться в соцсетях:

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции