Говорит лидер
Читать
Закрыть
Степан Никонов - 08 ноя 13:07

Писано по воде: Украина признала ЛНР?

Власти Луганской Народной Республики сообщили, что республике удалось заключить договор с Киевом о поставках питьевой воды. Неужели жадность нынешних украинских властей способна победить их собственные политические амбиции?
«Мы будем на договорных отношениях получать воду с сопредельной стороны - мы заключили договор на поставку воды», - сообщил 6 ноября в эфире телеканала «Луганск24» исполняющий обязанности первого заместителя председателя Совета министров ЛНР, глава МЧС Сергей Иванушкин.По его словам, согласованные объемы пока не велики, но стабильное водоснабжение необходимо республике для обеспечения нормальной жизнедеятельности предприятий и создания комфортных условий для населения.
«У нас никогда не было много воды, поэтому на данном этапе мы согласились и на такое количество, для того, чтобы пройти осенне-зимний период с резервом воды, - пояснил он, отметив, что договор – отнюдь не акт гуманизма со стороны Киева. - Но мы за эту воду расплачиваться будем, поэтому, я думаю, здесь бизнес и ничего больше».
Стоит напомнить, что вопрос водоснабжения исторически чрезвычайно болезненный для республик Донбасса. Поступает этот жизненно важный ресурс из реки Северский Донец, протекающей по северной части региона, ныне контролируемой ВСУ. Эту природно-стратегическую слабость республик украинские вояки, кстати, прекрасно понимают. Об этом свидетельствуют многочисленные удары именно по водоносной инфраструктуре – начиная от массовых обстрелов ниток канала «Северский Донец-Донбасс» еще летом 2014-го, до, так и не прекратившихся по сей день попаданий по Донецкой фильтровальной станции.
А вот попыток попросту перекрыть вентиль было в разы меньше, чем обстрелов. Правда, не потому что Украина «едина и стремится мирно вернуться свои территории», как любят распинаться постмайданные спикеры, сознательно вычеркивающие у нескольких миллионов людей право распоряжаться своей судьбой. Скорее, просто потому, что в начале конфликта коллективный Запад предоставил Киеву карт-бланш, в рамках которого «цивилизованный мир» был готов не замечать, что же творят его подопечные в захваченной ими на майдане стране. И не замечал: ни блокаду Луганска, когда город был несколько месяцев лишен всех коммуникаций, ни преддверие гуманитарной катастрофы в других многочисленных городах Донбасса.
Исчерпался этот «лимит на беспредел», вероятно, к сентябрю 2014-го, когда киевские «неоевропейцы» отметились в целой череде окружений и котлов, из которых их пришлось вытаскивать «европейским миротворцам», явившихся в виде гарантов «Минска-1». Не сказать, что участие «белых людей» из Франции, Германии и ОБСЕ сделало Киев и ВСУ гуманней, но совсем уж варварский инструментарий, по типу оставления без доступа к воде нескольких миллионов человек, все же из рук выбило.
Но, так как мыслят киевские руководители в весьма плоской в парадигме: «кого нельзя убить, нужно обобрать», то следующим логичным для них шагом стали попытки выбить из местных жителей деньги за воду, «щедро поставляемую» Украиной. Причем, выбить – на самом высоком уровне.
«Для нас явилось абсолютной неожиданностью, что украинская сторона в «нормандском» формате в Берлине будет пытаться поднимать вопрос относительно того, чтобы европейские партнеры помогли взыскать с населения Луганской народной республики плату за воду, которую эти люди получают. Да, эта вода идет с территории, подконтрольной Киеву, но на таком уровне поднимать вопросы взыскания платы при том, что этим людям Украина прекратила все выплаты, начиная с июля 2014 года?!», - удивленно сообщал полномочный представитель ЛНР на переговорах в Минске Владислав Дейнего. Хочет Киев, по его словам, ни много ни мало, а чуть больше миллиона долларов по текущему курсу. Такса, достойная выступления президента в кругу других лидеров стран.
Впрочем, не исключено, что заключенный луганскими властями договор – и есть результат «помощи европейских партнеров» или РФ. Все-таки остальные стороны «нормандского формата» - страны цивилизованные, привыкшие оформлять обязательства контрактами.
Условия, подписанты и механизмы расчетов, заложенные в документ, широкой публике не известны, но, судя по тому, что о контракте открыто сообщают официальные спикеры, он заключен непосредственно ЛНР, и именно республика будет оплачивать, поставленные согласно ему, кубометры. В контексте двухлетнего отказа украинской стороны вообще признавать Донбасс субъектом переговоров, как таковым, подобный прорыв, пусть не на политическом, а на хозяйственном уровне, действительно изумляет.
Не секрет, что экономики ЛДНР и Украины давно взаимодействуют по целому ряду направлений, в том числе в торговле углем либо электроэнергией. Кроме того, не прерван и обычный потребительский товарооборот, несмотря на то, что формально, с точки зрения украинского законодательства, он теперь, по большей части, отнесен к контрабанде. С одной стороны, официальный Киев убеждает свое население в том, что «ведет войну с агрессором», с другой – занят его должностные лица заняты личным обогащением, в первую очередь, на войне. Но где есть «тень», всегда будет место для махинаций, коррупции, и подозрений в них. Так что даже такой, пусть небольшой, но шаг к правовому упорядочению отношений двух частей бывшей страны – был бы действительно неплохим сигналом к переходу конфликта в русло цивилизованного развода. Жаль только, что клиническая неспособность Киева выполнять взятые на себя обязательства давно стала притчей во языцех. Тяжело всерьез верить, что люди, поскупившиеся реализовать даже регламентные требования ООН, будут добросовестно продавать воду идеологическим, политическим и военным противникам.
Если «минское чудо» примирения и реинтеграции так и не произойдет, то в перспективе и Луганску, и Донецку, скорее всего, придется искать альтернативы поставкам воды из Украины. А вода в Донбассе, на самом деле есть, и, судя по постоянным проблемам горно-добывающих предприятий с подтоплением их подземных выработок, воды много. Просто она глубоко и не пригодна для питья. Но технологии очистки шахтных вод давно существуют, хотя и стоят они не мало. Плюс, модернизация имеющейся еще советской коммунальной инфраструктуры с выработанным на 90% ресурсом – занятие крайне затратное и длительное.
Так что с точки зрения тактики, власти ЛНР действительно поступили верно – заключенный договор принесет им заслуженные политические дивиденды и даст населению надежду на комфортные условия жизни. А вот стратегически, заниматься диверсификацией водоснабжения региону все равно придется. И без помощи со стороны международных, например, российских, инвесторов, подобные проекты не реализовать. И заключение уже такого договора на официальном уровне – стало бы не только инфраструктурным, но и политическим маяком, значительно более значимым, чем неловкое клептократическое признание со стороны Украины. Поделиться в соцсетях:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Новости