Читать
Закрыть
Сергей Яблоков - 03 ноя 13:46

Долги населения Донбасса: все зависит от «Минска»?

На днях сразу ряд высокопоставленных республиканских чиновников выступили с разъяснениями правовых нюансов деятельности украинских банков и коллекторов в ДНР.
Не обращать внимания на телефонные звонки коллекторских структур с украинской стороны порекомендовала и.о. министра юстиции Елена Радомская. «Единственной зарегистрированной легитимной в сфере финансовых услуг в ДНР является Центральный Республиканский Банк, - подчеркнула министр, отметив, что никаких отношений с украинскими банками у местного регулятора нет. - На территории Республики действует Постановление Совета министров №3-15 от 12 марта 2015 года «О запрете предоставления коллекторских услуг в отношении физических лиц-должников». Кроме всего, у нас есть Временный порядок об исполнительном производстве, в тексте которого также находится прямой запрет на проведение любого рода взысканий в пользу банков Украины, кредитных организаций и финансовых учреждений. Банковская система Украины не имеет никакого отношения к Донецкой Народной Республике. Соответственно, на нашей территории не может быть решения проблем украинских банков. Признание банков на территории Донецкой Народной Республики, которые находились на территории бывшей Украины, исключено».Вроде бы вторит ей и директор Государственной исполнительной службы Феликс Бельский. «Если к нам с исполнительным документом обратится коллекторская компания, деятельность которой запрещена на территории ДНР, то в исполнении данного документа мы будем обязаны ей отказать,- отмечает он. - Также решения и исполнительные надписи нотариусов Украины о принудительном взыскании с физических лиц, проживающих на территории ДНР, юридических лиц, а также физических лиц-предпринимателей, которые зарегистрированы на территории ДНР, задолженности по кредитным обязательствам перед финансовыми учреждениями Украины не подлежат исполнению».
Разъяснения более чем исчерпывающие касательно дня сегодняшнего, но увы, не затрагивающие хотя бы среднесрочное будущее. Пункт первый Постановления Совмина №3-15, которое, по всей видимости, является базовым нормативным актом в данном случае, гласит: «Ввести в Донецкой Народной Республике временный запрет предоставления коллекторских услуг в отношении физических лиц – должников». Ввести постоянный запрет хотя бы относительно довоенных долгов, республиканские политики, скорее всего, не могут в первую очередь в силу «минских соглашений», согласно которым ЛДНР должны вернуться в пусть и несколько видоизмененное, но правовое поле Украины.
Кстати, не хотелось бы такое допускать, но возможно именно «минскими настроениями» в некоторых политических кругах Донецка и обоснованы слухи о возможной легализации в правовом поле республики украинских банков и коллекторов.
Но пока реального срока действия у запрета нет ни на словах, ни в официальных документах. В мае прошлого года Глава ДНР Александр Захарченко сообщал, что действовать антиколлекторские меры будут до отмены военного положения. «Жители Республики с ведением активных боевых действий остались без крова, потеряли работу. Они не могут исполнять обязательства по кредитным договорам перед украинскими банками. Это не правильно, — пояснял мотивы решения правительства Захарченко, - поэтому в ДНР до отмены военного положения коллекторская деятельность будет под запретом».Но война рано или поздно закончится, а значит, с первым днем мира вопрос возврата кредитов и процентов по ним перед многими жителями ДНР может встать в полный рост.
Если в полной мере будет реализовываться «Минский план», альтернатив которому на официальном уровне не рассматривают ни в России, ни на Западе, украинские структуры не просто смогут, а обязаны восстанавливать «социально-экономические связи». То есть, вернуть в Донбасс банки и прочие учреждения. От них, согласно «мирному плану», население вроде бы вправе ожидать выплаты законных пенсий, но с гарантированно большим энтузиазмом те займутся сбором долгов.Конечно, в рамках переговоров подгрупп можно было бы договориться не только о прописанной политической амнистии, но и о разумных мерах по списанию штрафов и пеней, начисленных за период такого явного форс-мажора как гражданский конфликт. Но зная, теперь уже официально задекларированную е-жадность постмайданной Украины, сложно предположить, что та откажется поживиться за счет населения Донбасса. Поделиться в соцсетях:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции