Читать
Закрыть
Екатерина Шило - 02 дек 17:53  Версия для печати

«Кiты по Киеву ходили»: с кем борются под маркой декоммунизации на Украине

«Кiты по Киеву ходили»: с кем борются под маркой декоммунизации на Украине

Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания Украины признал классиков русской культуры Гоголя и Булгакова то ли «коммунистами и нацистами», то ли попросту «москалями», вредными для страны победившего достоинства.

«Запрещать и не пущать» - качества, так порицаемые свободными украинцами в «тоталитарном» прошлом, становятся лидирующими в общественной жизни Киева настоящего. Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания отчитался об итогах двух лет непрерывной борьбы за «душу нации» на основании законов «О кинематографии» и «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики».

Трудились цензоры не покладая рук, запретив к показу более полутысячи фильмов и сериалов, в которых то «менты» борются с преступностью без «Приусов» и селфи, то советские солдаты вместо того, чтобы евроинегрироваться, берут штурмом Рейхстаг. Досталось, конечно, и экранизациям истории «агрессора». Причем, судя по выборке фильмов, покуситься на территориальную целостность Украины Москва планировала прямо с начала XVII, в лице Годунова и прочих предтеч Путина.

В качестве «вишенки на торте», в перечень лишенных прокатных удостоверений фильмов попала и комедия «8 новых свиданий» с Владимиром Зеленским в главной роли.
«Кiты по Киеву ходили»: с кем борются под маркой декоммунизации на Украине

Причина, скорее всего, в недавней ссоре комика с президентом Порошенко, но так и хочется вспомнить, сколько всего «хорошего» наделал и наговорил актер с начала войны. И Донбасс оскорблял, и АТО поддерживал, и в сторону России плевался (потом, правда, кланялся – прим. авт.). Вот как не сказать, что Бог шельму метит?!

Но более всех достойны внимания в длинном-длинном списке фильмов, которые украинцам теперь нельзя смотреть легально, без сомнения экранизации классиков. О Куприне промолчим, пусть он и служил, в свое время, в Проскурине-Хмельницком, а позже жил в Киеве, и для Украины, стало быть, автор не чужой. Но под запрет попали, в том числе, и те классики русской культуры, которые в Украиной связаны просто не разорвать! К примеру, опасной признана экранизация знаменитой повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», снятая российским режиссером Владимиром Бортко в 2009 году с Героем Украины Богданом Ступкой в главной роли.
«Кiты по Киеву ходили»: с кем борются под маркой декоммунизации на Украине

А заодно и документальный фильм о самом авторе, подготовленный к 200-летию со дня его рождения.

Аналогичной «люстрации» подверглись сразу несколько экранизаций романа «Белая гвардия», выдающегося киевлянина Михаила Афанасьевича Булгакова а также, почему-то только 10-я серия многосерийного фильма «Мастер и Маргарита».

Каким боком к коммунизму относится живший задолго до него Гоголь, а с ним Куприн и Булгаков, которых в сторонники советской власти не удается записать при всем желании, Нацсовет, увы, не поясняет. Какие бы то ни было пояснения в «черном списке» отсутствуют как таковые. Только в некоторых строках есть пометка в скобочках (актер), намекающая на то, что причина не в фильме, а в политической позиции одного из снявшихся в нем. Если бы Нацсовет заботился, пусть и в извращенном понимании, но все же об интересах местной культуры, разбрасываться собственным достоянием бы не стал. Какие бы актеры ни воплощали образы всемирно известных произведений.

Впрочем, с творчеством «Мастера» все понятно. Общего у нынешних гетьманов с деятелями столетней давности настолько много, что различия найти тяжело: и те и другие носят шаровары, величают котов «китами» и надеются на немцев. И будущее только одно, ждет своего часа в одном веке в персональном вагоне, в другом – в чартере наготове. Есть чего бояться тем, кто захватил Город и разыгрывают свою «жалкую оперетку».
«Кiты по Киеву ходили»: с кем борются под маркой декоммунизации на Украине

Но чем же цензорам не угодил Николай Васильевич, благодаря произведениям которого во многом и сформирован привлекательный образ украинского народа. Доброго и остроумного. С капризными красавицами, и суровыми степными рыцарями-казаками. С ленцой и хитринкой, но даже черта оседлать способного?

Наверное, тем, что для конструируемой постмайданьем нации, традиционные ментальные конструкции не годятся. В них слишком много «русского товарищества», чести, справедливости, и даже темные силы обязаны служить если не свету, то справедливости. С таким «багажом» в мирные дома из артиллерии не постреляешь, и душу вместе со страной Западу не продашь.

Подмена «русского базиса» культуры и души народа неким новоделом – это и есть «декоммунизация» по Вятровичу и прочим деятелям. Для них все средства хороши, а потому запретить, запретить, и еще раз запретить всех – от уроженцев Москвы и Архангельска, до киевлян и полтавчан. Того, от чего бежали Восток и Крым в 2014-м, теперь впору бояться всем оставшимся регионам. Правом на культурную идентичность в демократической Украине и не пахнет, как бы это не обеднило духовно местное население.

«Дерусификация плюс полная дебилизация страны», - сформулировал бы запрещенный ныне на Украине Ульянов-Ленин принцип построения нового «храма украинской культуры» без фундамента общеславянской истории. Правда, без надежного, уходящего вглубь основания, дворцы строят редко. В основном шалаши и хатки-мазанки, на которые для демонстрации принадлежности к цивилизации можно наклеить вывеску на украинском и ломаном английском. И обитатели таких жилищ, в лучшем случае, носят шаровары, а в худшем – кольцо в носу. Оба аксессуара, конечно, этнически прелестны, но в XXI веке выглядят, выражаясь политкорректно, неактуально. Зато их обладателями легко управлять, что в украинской культуре, похоже, становится главным.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Новости
Больше новостей »