Читать
Закрыть
Сергей Яблоков - 06 фев 18:30  Версия для печати

Первые успехи «патриотической» блокады: мордобой и угроза блэкаута

Первые успехи «патриотической» блокады: мордобой и угроза блэкаута

Действия «ветеранов АТО» по блокированию железнодорожного сообщения между республиками Донбасса и Украиной принесли первые плоды. На Славянской ТЭС выведен из эксплуатации основной блок. Эксперты прогнозируют возможный кризис еще на ряде теплогенераций. Правоохранительная система Украины предсказуемо разводит руками. А Донбасс «не гонит порожняк».

Украинская акция «Патриотическая блокада» имени Семенченко-Гришина, о которой рассказывал наш сайт на прошлой неделе , набирает обороты, последовательно подтверждая все наши наблюдения.

Семенченко бросился под поезд

По удивительному стечению обстоятельств, сразу после предупреждения «Штаба блокады» о «разворачивании партизанского движения на территории оккупированных и неоккупированных частей Украины», в километре от лагеря «блокираторов» на перегоне «Светланово – Шепилово» неизвестными был поврежден участок железнодорожного полотна. Случай, идеально укладывающийся в понятие «терроризм». Но подобных, лежащих на поверхности, выводов в украинских СМИ не встретишь. Как, впрочем, и сообщений о восстановлении пути, что свидетельствует то ли о странном безразличии медиа к материальной стороне вопроса, то ли о том, что авторы диверсии железнодорожникам хорошо известны. И пока политики не разберутся между собой, тратить время и материалы на ремонт участка, контролируемого «патриотами», бессмысленно.

Кстати, для сравнения: поврежденный, якобы при обстреле, участок железнодорожного полотна между Адеевкой и Очеретино починили в течение суток.

Не менее предсказуемо и беспомощно ведет себя и правоохранительная система. Угрозы Луганской областной прокуратуры остались только в памяти новостных лент, хотя помимо вышеописанного эпизода с «неизвестными», патриоты Семенченко расширили свою деятельность на соседнюю ветку Луганск-Лисичанск, и заблокировали движение в Артемовске, через который шло сообщение со станцией Никитовка на территории ДНР. Пикантности ситуации добавляет эпизод на местном блокпосту, где «неназванный депутат» из соратников экс-комбата нанес телесные повреждения полицейскому. Правоохранители неудачно остановили для проверки автомобиль, в котором ехали «блокировщики». Тем такое «неуважение» не понравилось, один из нардепов устроил скандал, в ходе которого избил полицейского и пытался отобрать у него табельное оружие. По сообщению правоохранителей, «патриоты» с невнятным статусом были вооружены, так что можно утверждать, что артемовскому полицейскому с побоями еще крупно повезло.

Официальные власти демонстрируют свое полное бессилие перед «патриотами» на рельсах. Вооруженных патриотов, открыто нарушающих закон, всевозможные политики, эксперты и чиновники мягко увещевают «несвоевременностью блокады в отопительный сезон», как будто в летнее время соответствующая статья УК за блокирование транспортных коммуникаций не действует. Попытка краматорско-авдеевского губернатора Павла Жебривского договориться, на этом фоне результата не возымела. 3 февраля чиновник сообщил, что найден алгоритм контроля над перемещением грузов, «которые действительно являются объектами торговли, а не обеспечением функционирования экономики Украины» и достигнута договоренность о пропуске подвижного состава. И тут же получил опровержение от Семенченко, который встал в гордую позу на странице «Штаба блокады» в интернете: «Пока ветераны блокируют торговлю на крови, ни один вагон с оккупированной территории через блокпосты не пройдет. Это вопрос не был и не будет предметом переговоров». Формально легитимным властям на Украине дали понять, что закон там окончательно подменяется патриотическим пиаром человека с ружьем.

Энергетическая удавка в «патриотических руках»

Вслух об этом в украинской медиа сфере предпочитают пока не говорить, но основания для беспокойства по поводу возможного падения энергосистемы, которым сегодня грозят Киеву «патриоты», по сути, были изначально созданы Кабмином. Правительство установило для Минэнергоугля невысокий уровень необходимых запасов на складах – чуть более 2 млн. тонн. Для сравнения, в довоенные времена ТЭС и ТЭЦ запасали на зиму свыше 3 млн. тонн и это при значительно больших ежедневных отгрузках с шахт. Рассчитывали чиновники, скорее всего, на теплую зиму и бесперебойность поставок из ЛДНР. Даже если исходить из информации киевских ведомств о закупке Украиной у республик Донбасса 9-10 млн. тонн угля в год, получается, что в месяц энергетики получают около миллиона тонн. Без этого притока киевские склады, очевидно, опустеют быстрее, чем рассчитывали.

Паники по этому поводу в украинском энергетическом сообществе пока нет, но перспективы уже озадачивают экспертов. По подсчетам директора энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений НАН Украины Валентина Землянского, если «патриоты» продолжат сидеть на рельсах, ТЭС, работающие на антраците, могут остановиться уже в середине марта. Впрочем, подсчеты эксперт ведет в среднем по отрасли. В конкретных случаях, перебои начнутся раньше. Как это уже произошло на Славянской ТЭС, которая 2 февраля была переведена в аварийный режим из-за нехватки топлива. «Был отключен от сети «Блок 800». Станция перешла на старую очередь – это аварийный режим для отопления Николаевки и самой станции. После окончания запасов угля на складе наступит разморожение станции и города», – рассказал руководитель департамента Славянской ТЭС Александр Бездольный.

Стоит напомнить, что антрацитовые марки углей не добываются на оставшихся под контролем Киева шахтах. Что касается импорта, то давно не секрет, что основная масса угля из Польши, ЮАР и других, не менее экзотических стран, на самом деле имела только соответствующие документы, а реально завозилась напрямую из Донбасса, или обходным путем через Россию. В сложившейся ситуации, закупить реально импортный уголь, по мнению Валентина Землянского, Киев не успеет – долго, дорого, и портовые мощности все так же не в состоянии обеспечить прием нужного объема. Так что «игры патриотов» энергетике Украины обойтись могут весьма дорого. Во всех смыслах, учитывая, что вся система жизнеобеспечения современных городов зависит от электричества. Пример маленькой Авдеевки в этом отношении должен быть показателен для остального населения страны.

Авдеевский парадокс

То, что ситуация вокруг этого пригорода Донецка создана искусственно и используется украинскими властями в собственных политических целях, давно понятно. Это очевидно и по нагнетаемым украинскими политиками страстям на международном уровне, и по пиар-акциям с раздачей гуманитарной помощи при одновременной неспешности с ремонтом коммуникаций. В публичных заявлениях все промедления, естественно, возлагали на республиканских силовиков, которые, де, не дают установить перемирие в зоне аварии. Но при элементарном сравнении ситуации с регулярными обстрелами Донецка и Горловки, последствия которых ремонтники устраняют в часы, «невозможность» почти неделю восстановить обрывы выглядит, как минимум, подозрительно.

Впрочем, так же ситуация выглядит не только с украинской стороны. Как сообщили источники нашего сайта в профильных кругах, железнодорожное сообщение по перегону Ясиноватая-Скотоватая, куда «патриоты-блокаторы» не добрались, в этот период практически не прекращалось. Несмотря на то, что эпицентр боевых действий расположен всего в нескольких километрах от путей, поставки углей из ДНР на Украину продолжаются. Их объемы, как утверждают угольщики, снизились, но по совершенно будничной причине – с похолоданием возросло внутреннее потребление в республике. Оставшееся все-равно идет на экспорт на Украину.

Моральный аспект торговли между воюющими сторонами для политиков давно превратился в вопрос риторический, ответа не требующий. Но в сложившейся обстановке действия обеих сторон вокруг угля выглядят, увы, нелицеприятно. Украина, в угоду радикалам-патриотам, рискует в первую очередь энергобезопасностью своего мирного населения. А власти республик, судя по официальному молчанию, и на третьем году так и не могут определиться, является ли для молодых государств торговля с противником приоритетом номер один, или она все же - атрибут только мирных процессов. А потому, фактически смиряются с бардаком на той стороне.

Хотя если кто-то и имеет моральное право устроить Киеву проблемы с топливом, то это уж точно не Семенченко, а обстреливаемое из всех калибров население ДНР. И делать это стоит, наверное, «с открытым забралом» и жесткими антивоенными требованиями к мерзнущим покупателям. Иначе получается военно-торговый парадокс, управляют которым украинские проходимцы, а моральные, военные и экономические потери, как всегда несет Донбасс.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Знать
Больше новостей »