Читать
Закрыть
Екатерина Шило - 06 мар 14:59  Версия для печати

Авария на «Степной». Квинтэссенция «реформ майдана»

Авария на «Степной». Квинтэссенция «реформ майдана»

Одним из первых решений захвативших власть в 2014-ом организаторов госпереворота стало почти полное прекращение финансирования угольной промышленности. Результат – гибель горняков на шахте «Степная» и «бомба замедленного действия» под всей Украиной.

2 марта под конец первой смены на горизонте 550 метров на шахте «Степная» объединения «Львовуголь» произошла авария. Первоначально было сообщено, что произошел обвал породы в конвейерном штреке, после появилась информация о взрыве газа. Судя по количеству пострадавших: 8 погибших, около 20 травмированных, случилось, скорее, второе.

При всех политических и прочих разногласиях Донбасса и Галичины, превратившихся стараниями политиков в последние годы в открытую войну, в Донецке и Луганске к трагедиям на шахтах всегда особое отношение. И на третьем году войны дончане сопереживают горнякам и их семьям. Тем более, что больше сочувствовать живым и погибшим львовским шахтерам, похоже, на Украине некому.



Странности в реакции украинских чиновников начались с первых часов. Формально все условности были соблюдены. В Львовскую область вылетел премьер-министр Владимир Гройсман, в сопровождении профильного министра Игоря Насалика и главы службы по ЧС Николая Чечеткина. С заявлением о возбуждении дела по факту халатности выступили местные правоохранительные органы. Отметился в теме губернатор Львовщины Олег Синютка и чиновники поменьше рангом. 3 марта в стране был объявлен траур по погибшим, что, видимо, должно было подчеркнуть внимание официального Киева к трагедии. Но непосредственно расследовать аварию власти вовсе не спешат.

Как сообщал на своей странице в Facebook председатель Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец, ни 3 марта, ни 4-го кворум госкомиссии по расследованию аварии так и не собрался. Выработки, где произошло ЧП, подтапливаются, спасатели пытаются не допустить нового взрыва, но когда комиссия сможет обследовать место происшествия неизвестно. К концу выходных появилась информация, что первое заседание комиссии состоится 6 марта, то есть через 4 суток после трагедии и, почему-то в Киеве, а не в Сокале. Подобное затягивание расследования, наводит на несколько грустных мыслей.


Во-первых, рассчитывать на объективное расследование семьям погибших, пожалуй, уже не стоит. Практика списывать все ошибки на покойных, увы, не нова. А, как примечательно проговорился Львовский губернатор Олег Синютка, причиной аварии могла стать попытка нарастить добычу во «Львовугле». По его словам, нагрузка «пока не повышалась, но к ней готовились». Чиновник эту «подготовку» увязал с актуальной темой блокады Донбасса «патриотами» Семенченко. Дефицит угля, мол, и планировали компенсировать ростом добычи на «Степной». С мотивацией Синютка однозначно лукавит, и скорее всего, просто пытается косвенно притянуть к трагедии «Самопомощь» Андрея Садового, с которой у Львовской ОГА весьма непростые взаимоотношения. Дело в том, что и марки угля на Западной Украине добываются не те, и объемы никогда не перекроют возникший недостаток топлива. Но, как сообщают эксперты, газовых углей на Украине нынче тоже дефицит, так что вовсе не исключено, что руководство предприятия действительно пошло на какие-то рисковые меры ради дополнительных объемов.

Справедливости ради, списывать со счетов человеческий фактор, безусловно, тоже нельзя, тем паче, по сообщениям украинских СМИ, некоторые сотрудники предприятия говорят, что ранее в этой выработке наблюдались проблемы с электрооборудованием. Но, по силам ли быоло работникам участка устранение потенциальных взрывоопасных неисправностей, или на шахте, как это часто бывает в отрасли, не нашлось нужных материалов и денег на них? Вопрос, кстати, не праздный, так как по сведениям того же Волынца, счета «Львовугля» уже некоторое время заблокированы.

Тот же вопрос относится к средствам контроля газовой обстановки, которыми должны были быть снабжены работники. Судя по тому, что по официальным данным постмайданная Украина не в состоянии обеспечить своих горняков элементарными респираторами, о современных светильниках с газоанализаторами, на которые отрасль постепенно переходила во времена «преступного режима», нынче речь не идет. Так что человеческий фактор в этой трагедии наверняка есть, только обусловлен он не горняками, а Арсением Яценюком, Владимиром Гройсманом и другими, которые третий год только вымывают из оставшихся под их контролем шахт ресурсы. Последствия такого курса очевидны, трагичны и, к сожалению, могут повторяться чуть ли не ежедневно на любом предприятии. Вот только такого вывода от госкомиссии никто точно не дождется.

Во-вторых, в ситуации с аварией на «Степовой» как в капле воды отражается отношение постмайданной политики «либералов-реформаторов» к индустрии как таковой, и угольной промышленности в частности. В принципе, то, что никакой уголь, ни из Донбасса, ни из Львовско-Волынского бассейна, новой власти в Киеве не нужен, было понятно еще в марте 2014 года, когда правительство Яценюка по сути отказалось финансировать отрасль, от которой напрямую зависит экономика страны.

Лишившись контроля над значительной частью угледобывающих мощностей в Донбассе, Киев не остановился, и продолжил избавляться от углепрома на своей территории. Одни только игры с расчетами цены угольной продукции, вершиной которых стал пресловутый «Роттердам+» с прямым перенаправлением получаемых на топливе прибылей в карманы собственников генераций, причинили предприятиям вред, сопоставимый с военными действиями.



Зато теперь Минэнергоугля Украины с «чистой совестью» сообщает, что оставшиеся шахты настолько убыточны, что почти все их надо окончательно ликвидировать. Видимо, чтобы, наконец, исполнить мечту чиновников и полностью перейти на экспорт, воровать с которого значительно проще, чем из сложного отечественного технологического процесса. Закупать топливо Киев, естественно, планирует только на политически правильных рынках , так что бенефициары происходящего самоубийства страны налицо, а местные казнокрады, на самом деле, получат только крохи от общего пирога.

Именно так, по мнению западных кураторов украинской борьбы за демократию и евроинтеграцию, должна выглядеть подмандатная территория: никаких конкурентоспособных производств, полная зависимость от внешних поставок, которые финансируются внешними же заимствованиями, а расплачиваться за все это можно недрами, плодородными землями и дешевой рабочей силой. Похоже, до воплощения этой «пасторали» в реальность Украине осталось не так много. И, без всякого злорадства, отметим, нынешний Киев абсолютно одинаково разрушительно настроен хоть к промышленному Востоку, хоть к островкам промышленности на Западе. Разница, наверное, только в том, что, не дай Бог, случись подобная авария где-нибудь в Донбассе, Киев бы траур объявлять не стал.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Знать
Больше новостей »