Читать
Закрыть
Сергей Яблоков - 23 сен 18:28  Версия для печати

Паразиты, что и требовалось доказать

Паразиты, что и требовалось доказать

Киевские «борцы за все хорошее» продолжают разрушать собственные мифы. Согласно проекту госбюджета-2017, Украина продолжает жить за счет Центра и Юго-Востока, дотируя «колыбели майдана».

Сколько франкивцев не корми, а работать все равно не будут. Такой вывод можно сделать из проекта государственного бюджета Украины на 2017 год, в котором авторы решили не заморачиваться соблюдением унитарных приличий и, не мудрствуя лукаво, расписали, кто в Украине есть кто в плане наполнения единой казны и работы на процветание «нэньки». О роли «провидныкив революции» - суровых айтишников, креативщиков и бизнесменов-волонтеров, изменивших страну к лучшему, принесших ей свет реформ и евроинтеграции, в проекте бюджета чиновники непатриотично умолчали. Зато, по подсчетам специалистов Гроймана, 18 из номинально пока еще 24 областей Украины и в будущем году окажутся дотационными. Некоторые – глубоко и безнадежно, некоторые – в минимальном объеме. В «кормильцы» записали шесть регионов.

Логично было бы предположить, что если не возглавить этот перечень, то уж точно войти в шорт-лист нуждающихся, должны были Донецкая и Луганская области. Во-первых, как утверждали на майдане «лучшие люди нации», они и без войны были дотационными, и тянули в темное прошлое с никому не нужной промышленностью и коррупционным углем всю евроориентированную страну. Во-вторых, обе области – это «единая Украина», и Киев уже третий год методично «укрепляет единство» артобстрелами и экономической блокадой.

Все это было бы логично, но не по-украински. На самом деле, больше всего из общегосударственной казны в будущем году получат Ивано-Франковская, Закарпатская и Черновецкая области. Как подсчитали финансисты, у этих регионов потребности с доходами расходятся на 100 и более миллионов гривен. На их фоне даже Львов, дотации для которого составят 30 млн., выглядит вполне презентабельно, будто поставляет на внутренний рынок что-то еще, кроме ТБО и самых отъявленных патриотов.

При своих остаются Харьковская, Сумская и Луганская области. Номинально им тоже положены некоторые субвенции, но разница между отчислениями в общий котел и поступлениями из него невелика. В случае Харьковщины это вообще «копейки» по государственным меркам – меньше 300 тыс. гривен, Сумщине перепадет около 16 млн. гривен, а Луганщине, за три года «розбудованной» ВСУ и нацбатами до невиданных экономических высот - 14,5 млн. гривен.

За чей же счет будет «банкет»? Как всегда, оплачивать счета Украины будет промышленный Юго-Восток и административный Центр. Бездотационными правительство видит бюджеты Днепропетровской, Запорожской, Одесской, Полтавской, Киевской и, как ни странно, Донецкой областей. С регионов-доноров центральная власть снимет жирные сливки на суммы от 500 до 30 млн. гривен.

Стоит отметить, что украинские обозреватели, много лет следящие за деятельностью финансовых структур власти, неоднократно сообщали, что после люстраций и прочих «реформ», специалистов, способных грамотно сформировать бюджетную карту года, в киевском Минфине попросту не осталось, и последние годы этот документ вовсе пытаются спихнуть по аутсорсингу иностранцам. Судя по представленным цифрам, в этот раз подряд достался самым натуральным «агентам Кремля», так как более убедительно развенчать мифы майдана просто невозможно.
Паразиты, что и требовалось доказать

Учли все. И навязший в зубах миф о «дотационности Донбасса», без которого, как выяснилось, и спустя три года «едина краина» жить не может. И изначально инфантильные мечты о постиндустриальной экономике, которую new-европейцы собирались построить прямо у вишневых садочках вместо «совковых заводов и грязных производств» - единственные, кто в состоянии прокормить себя, это как раз индустриальные регионы и столица, которая собирает корпоративные налоги тех же регионов. И еще один потасканный на всех патриотичных эфирах фантом «западноукраинского процветания и примера Европы в Украине».

Но самый главный миф, который своими руками опровергает правительство Гройсмана – это вообще возможность сохранения унитарной Украины как таковой. Дисбаланс в финансовых показателях областей был всегда, но в сытые стабильные годы унитарный центр располагал ресурсами, для выравнивания. О том, что все это историческое, культурное и экономическое лоскутное одеяло, ставшее после распада Союза «единой Украиной» расползется по швам при первой попытке встряхнуть, все адекватные люди предупреждали до и во время майдана. Сразу после процесс пошел с необратимыми последствиями.

На бумаге правительству пока удается свести два плюс два и поделить немногочисленных доноров между оравой реципиентов. Но так как на самом деле в глубочайшем экономическом кризисе и те и другие, то можно с уверенностью предположить, что «унитарность в одни ворота» уже играет против целостности страны. А ведь выполнение доходной части бюджета и без того вызывает немалый скептицизм даже у украинских экспертов . Так что дележ между центральной властью и местными элитами все сокращающейся ресурсной базы – дело, по прогнозам самого Кабмина, уже весьма обозримого будущего.

Правда, жителям Донбасса было бы приятней следить за «бюджетными ристалищами» соседей без обязательной платы за просмотр. Рестлеры из украинских политиков и олигархов так себе, а платить за не слишком профессиональную симуляцию государственных процессов, коррупцию и разжигание войны выходит накладно.
Поделиться в соцсетях:

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции