Читать
Закрыть
Степан Никонов - 12 мая 18:32

Безвизовый развод: к Европе ближе, от России дальше

Ровно через месяц обладатели украинских биометрических паспортов смогут путешествовать по Европе без виз. Часть Украины празднует победу, часть испытывает здоровый скепсис. И, как ни удивительно, только власть говорит правду: смысл безвиза сугубо геополитический и состоит в разделе славянских народов.
11 мая Совет министров Евросоюза сделал последний шаг к наделению граждан Украины давно вожделенным правом пересекать границы стран ЕС по внутренним паспортам. Под документом осталось поставить подписи председателя Европарламента Антонио Таяни и премьер-министра председательствующей в ЕС Мальты Джозефа Муската. И, через 20 дней после публикации документа в официальном вестнике Евросоюза, гостеприимная Европа ждет украинских туристов.Собственно, тот факт, что ждут только туристов уже пополняет ряды скептиков. Права на работу, обучение или же просто пребывание свыше 90 дней из 180 безвиз не дает. Кроме того, распространяется либерализация визового режима только на обладателей биометрических паспортов и требует предъявления ряда документов прямо на границе. Плюс, если туристы окажутся недобросовестными и попытаются массово трудоустроиться или же будут представлять собой угрозу безопасности, безвиз могут оперативно свернуть.
Горьких нот добавляет празднику и финансовое положение украинского населения. По подсчетам ООН, сегодня за чертой бедности находится более половины украинцев. «Даже тем выстраданным безвизом, который мы получили, может воспользоваться максимум 10-15% людей на Украине», - не преминула добавить ложку дегтя в победу действующей власти экс-премьер Юлия Тимошенко.
Впрочем, оставим точность подсчетов вечной оппозиционерке. Как бы там ни было, а определенная доля украинских граждан новым правом наверняка воспользуется, что без сомнения неплохо. Статистика, как известно, отражает далеко не все, и на скромную турпоездку, по крайней мере, у жителей крупных городов денег, скорее всего, хватит. В крайнем случае, придется подкопить или достать из кубышки отложенное в более благополучные времена. В конце-концов, должен же был Запад выполнить хоть одно обещание перед ероинтегрирующимися. Вот он и выполнил, а смогут ли этим воспользоваться сами жители страны победившего майдана, Брюссель, по большому счету, не волнует.
Мнение граждан, если это только не восторженные оды благодарных поклонников, не волнует и официальный Киев. Комментируя для телеканала «1+1» воплощение безвизовой мечты в жизнь, президент Украины Петр Порошенко был как никогда откровенен. «Я бы сказал, что сегодня Украина окончательно оформила свой развод с Российской империей, и именно так по-философски мы должны это воспринимать», — заявил украинский лидер, не забыв отметить, что это «возвращает Украину на историческое место в составе европейских стран».
В этот раз Петр Порошенко очень точно описал сущность всех преобразований и, так называемых, еврореформ новой власти на Украине. Во главе угла не приближение к Европе в общепринятом понимании высоких соцстандартов, главенства права и многообразия мнений. Все перечисленное люди, ставшие у руля страны в результате госпереворота, строить на Украине как раз не и не собираются, они вполне удовлетворены отведенным им местом в ассоциированном предбаннике.
А их приоритетная задача – максимальное разрушение единства славянских народов. Отрыв Украины от России, ради которого кураторы майданного проекта и местные исполнители готовы пожертвовать единством даже собственно украинского народа. Отсюда и развязанная гражданская война на Востоке, кровью разделившая и братские страны, и части некогда единой страны. В тысячах, если не миллионах, случаев этот раздел кровью прошел по семьям, по родственным и дружеским связям людей, восстановить которые значительно сложнее, чем отвести войска от линии соприкосновения.
Отсюда и окончательный раскол в обществе на подконтрольных Киеву территориях, который наглядно продемонстрировали события 9 мая. Насильственные действия власти по насаждению «альтернативной истории», в которой националисты из УПА сражались с нацизмом, закономерно повлекли противодействие в виде значительно более массового участия украинцев в Бессмертном Полку и других мероприятиях, посвященных Победе. В итоге во многих крупных городах дошло до силовых столкновений, что дало власти и опекаемым ими радикалам повод для репрессий и нападений на оппонентов.
Маховик противостояния в обществе сделал еще один оборот, и добавил напряжения в самом обществе и между обществом и властью. Судя по событиям последних дней, у идеологов «украинской Украины» не получается втиснуть в массовое сознание подмену понятий, дат и символов. По крайней мере, пока. Но зато все также отлично получается продолжать сеять ненависть и разделять украинцев на «правильных», «неправильных», «недостаточно патриотичных» и прочих. Население разобщают, приучают ненавидеть друг друга, и не мытьем так катаньем подменяют в сознании масс общее культурно-историческое пространство эрзац-историей и «псевдопримирительными» плакатами.
Постмайданной власти не нужен мир с Донбассом, не нужно гражданское согласие в подконтрольных регионах, и, по большому счету, не нужно реальное сближение с ЕС, которое бы позволило гражданам понять всю пропасть между Европой реальной и построенной на Украине копией. Достаточно символического поощрения в виде безвиза, под победные реляции о котором западные кураторы будут реализовывать антироссийские стратегии, а украинские власти – хотя бы тактически укреплять собственное положение у политического руля и бюджетного корыта.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Знать