Говорит лидер

Мы не думали предусмотрительно о том, чтобы когда-то иметь возможность сказать - мы не хотели войны, - и не накапливали аргументы...
26 мая, 19:01
Читать
Закрыть
Федор Золотов - 27 июл 18:40

Подходи, пехота и матросы! Мы с тобой сегодня малороссы

Новое государство пока не основано, но дискуссия о переучреждении Украины будет продолжена. Паспорта менять не придется. Почему Главе ДНР пришлось отыгрывать прошло недельную сенсацию?
Спустя неделю после провозглашения в Донецке Малороссии, руководству ДНР пришлось идти на попятную.«Инициатива вызвала большой резонанс. Причем мы не создавали нового государства, мы предложили дискуссию. Всего за неделю мы получили огромное количество откликов, замечаний, предложений от неравнодушных граждан со всей Украины. Большое количество людей поддержали идею переучреждения Украины. Но эта идея требует выработки конкретных предложений, и мы дальше будем работать над ними, анализировать ситуацию. Окончательные решения еще не приняты, но самое главное, дискуссия будет продолжена», - сказано в распространенном 26 июня в СМИ заявлении лидера республики Александра Захарченко.
Официальные сайты ДНР еще не переписали новости от 18 июля, в которых слова дискуссия в помине не было. А было утверждение единства Донецка, Луганска и 19 не перечисленных пока еще украинских регионов, морально поддерживающих создание нового государства, и даже Конституционный акт, выложенный в сеть без пометки «проект». Но политика в целом, штука рисковая, и то, что недавно подавалось как судьбоносный поворот, возвращается в статус идеи и повода для дискуссии.
Собственно сама идея была подробно разобрана ранее. И в новом заявлении Александр Захарченко только подтверждены выводы о том, что при всех плюсах самого курса на объединение со здоровыми силами окружающих регионов, с объявлением новой страны официальный Донецк поспешил. Дискутировать же теперь предстоит, в сущности, обо всем заявленном ранее: от названия и флага до времени и формата учредительного собрания. Возможно ли вообще до чего-то договориться в условиях текущей гражданской войны, на самом деле, совершенно не ясно. Но, наверное, как и в случае с «провозглашением Малороссии», не это главное.
Как говорил Николай Гоголь: «Нашего человека надо благодарить хотя бы за намерения». В данном случае – за намерение все же освоить общественную дискуссию как политический метод. Потому что все произошедшее с запуском Малоросии, увенчанное неуклюжим отступлением на прежние «суверенные позиции», это как ни крути, результат именно отсутствия полноценной коммуникации между обществом и властью. В приведенном случае привычка выдавать мнение «сверху» за имплементацию народных пожеланий сыграла весьма дурную шутку, причем больше на внешней арене. И причина такого казуса находится как раз в плоскости нерешенных, а точнее, нарастающих проблем во внутриполитической жизни ДНР.
Можно привести не один десяток аргументов, обосновывающих сложившуюся в республике систему распределения, а точнее, концентрации властных полномочий. Сложно привести аргументы, почему действующая модель «умеренного авторитаризма» исключает даже минимальный диалог за пределами кулуаров. Причем, если сосредоточение политической власти основано на действующем законодательстве, то капсулирование чиновного аппарата, превращение его в некую отдельную прослойку, блокирующую коммуникацию между социумом и выборными управленческими фигурами, формальной логике уже не поддается. Хотя и не удивляет.
Даже минимальных представлений о политтехнологиях достаточно, чтобы предложить целый ряд вариантов цивилизованного внедрения «проекта Малороссия», или подобной интеграционной инициативы, в общественное сознание. Но вместо этого на свет Божий явилась непродуманная политологическая концепция, без «абразивной обработки» критикой профильных специалистов и общественного мнения, и немедленно была провозглашена как догма. Управленческий аппарат, который по долгу службы должен обеспечивать экспертное сопровождение и тормозить рискованные проекты, сделал вид, что «это хитрый план». А неизменно лояльные СМИ зафиксировали, что увидели: «В Донецке провозглашено новое государство». Все. Доверчивые граждане пьют валидол от перспективы смены документов, и танцуют гопак в соцсетях.
Тех, кто не понял глубинных смыслов или не забыл о прошлой концепции со схожим названием, «лидеры мнений» и экзальтированные фанаты причисляют к «укропам» и прочим сомнительным элементам.
И Бог бы с ней, с Малороссией. Но по сути, разве не так же принимаются законодательные акты. Административная прослойка, куда по иронии судьбы попала львиная доля медиасферы, на замечания и критику реагирует исключительно «взятием под козырек». В итоге, от великого до смешного, действительно, оказывается один шаг. Хотя, если не ставить телегу впереди лошади, а дискуссию - после оглашения ее итогов, можно гарантировать, что обстановка в обществе станет на порядок здоровее, а государство – устойчивей. Остается надеяться, что «малороссийский урок» для республиканского политикума будет заключаться именно в этом. Поделиться в соцсетях:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Новости