Читать
Закрыть
Георгий Авдеев - 03 июн 14:10  Версия для печати

Наказание войной

Наказание войной

Второго июня глава ДНР Александр Захарченко в режиме «прямой линии», ответил на вопросы жителей города Донецка. Инициатива безусловно нужная. Благодаря ей, глава государства получает возможность вникать в суть проблем, беспокоящих гражданин, минуя благостные фильтры республиканских средств массовой информации, которые устроены так, что ответов на животрепещущие вопросы практически не дают. Притом, что подобные ответы, особенно в столь непростые времена, нужны ежедневно.

В ходе «прямой линии», один из дончан поинтересовался у Александра Захарченко о том, почему на отдельные магазины Донецка не распространяется режим комендантского часа.

«К сожалению, некоторые дельцы воспринимают комендантский час как возможность лишнего заработка. С такими дельцами мы боремся. Боремся жестко. Сначала штраф, потом еще больший штраф, потом закрытие. Особо ярые «полуночники» отправляются на фронт. Но таких немного», -

подчеркнул Захарченко, предложив всем жителям Республики немедленно сообщать о магазинах, не закрывающих свои двери после 23.00.

Проблема даже не в том, что после 23.00, по логике вещей, на улицах остаются лишь сотрудники правоохранительных органов, которым и должно сообщать о подобных нарушениях, а простые граждане в это время сидят дома. Почему речь идет только о магазинах, в которых, к слову, по словам очевидцев, делают покупки, в том числе и те, кому положено взымать штрафы. И почему за боротом санкций тогда остаются ночные клубы и заведения общепита?

Не секрет, что ночная жизнь в Донецке, в наши дни, пусть и не бьет ключом, но все же существует. Ночные клубы, если уж на то пошло, стали притчей во языцех. Можно, конечно, сделать вывод о том, что с ними та же ситуация, что и с магазинами, но клубы работают исключительно по ночам. Работают, надо полагать, с разрешения властей и, скорее всего, исправно платят налоги. Их владельцев тоже отправляют на фронт?

Коробит и сама формулировка «особо ярые «полуночники» отправляются на фронт». Почему на фронт, а не в ближайший полицейский участок, как того требует действующее законодательство? Кроме того, не вполне ясно, почему защита Родины, из благородного деяния, превратилась в наказание для нарушителей закона? Как это воспримут люди, уже третий год проливающие кровь, обороняя рубежи Донбасса? Ведь сейчас, в общественном сознании большинства, они все еще герои, чей подвиг нужно чтить и не проводить неудобных параллелей с нарушителями закона. Не допускать такого толкования исполнение воинского долга, в котором защита Родины воспринимается как наказание.

Сегодня, многие из вчерашних ополченцев как бы печально это не звучало, чувствуют себя брошенными, в виду того, что парламент так и не желает принимать закон «О статусе ополченца». И каково им слышать о том, что на передовую нынче отправляют в наказание за совершение противоправных деяний? Они или их близкие никаких преступлений не совершали, а на войну ушли по велению сердца. Пока государство «раскачивается», тысячи искалеченных воинов и семей, потерявших кормильцев, влачат не самое достойное существование. Разве народное государство, построенное, в том числе, благодаря этим людям, не обязано заботиться о них?

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Новости
Больше новостей »