Говорит лидер
Читать
Закрыть
Павел Климов - 26 янв 17:00

Тернопольские депутаты ездят в Донбасс охотиться на людей

Мирные переговоры – штука, как ни крути, замечательная. Выяснять отношения в закрытых кабинетах всяко лучше, чем на поле боя. Однако, как свидетельствует практика, отсутствие войны – это еще не мир и даже не бледная его тень, ибо война обитает вовсе не на передовой, а в головах людей. Особенно, если речь идет о гражданском противостоянии.
Пресс-служба прокуратуры Украины в Луганской области опубликовала крайне занятную новость, которая, будучи подхваченной украинскими средствами массовой информации, стала такой себе лакмусовой бумажкой, выявившей абсолютно нездоровые настроения, царящие в обществе.
Обыкновенное убийство
А дело, если верить украинской прокуратуре, было в Лисичанске, куда, в конце октября минувшего года, прибыл некий депутат Тернопольского областного совета. Приехал он, ясное дело, не просто так, а в командировку. О том, какие дела могут быть у депутата из Тернополя в так называемой «зоне АТО», прокуратура умалчивает.
Прибыв на чужую землю, где идет гражданская война, господин депутат бросился выяснять отношения с незнакомым местным жителем, обвиняя того в сепаратизме и прочих «смертных грехах». Луганчанин, очевидно, не стал терпеть бездоказательных обвинений и началась драка, в ходе которой, слуга народа прострелил мужчине голову из автомата Калашникова. В тот же день, раненый мужчина скончался в одном из медицинских учреждений города Лисичанска. Что касается депутата, то обвинительный акт по его делу уже передан в суд. Если на территории Украины еще действуют Уголовный Кодекс и здравый смысл, то сидеть не очень славному сыну города Тернополя от семи до пятнадцати лет, за умышленное убийство.
Случай в высшей степени отвратителен, но, к сожалению, язык не поворачивается назвать его шокирующим. За два года боевых действий, мы насмотрелись всякого. Убийства по идеологическим и политическим мотивам, похищение людей, грабежи, пытки и мародерство. Список можно продолжать почти бесконечно. Как бы цинично это не звучало, но в свете пережитого, убийство одного человека уже не кажется невообразимой трагедией.
Дефицит адекватности
Пугает реакция, которую вызвало у общественности это хладнокровное убийство. Как было указано выше, новость активно разошлась по украинским новостным порталам и спровоцировала бурю восторженного одобрения. Человек, дескать, верно поступил и заслужил, как минимум, орден, а не длительное тюремное заключение. Сотни украинских граждан, сидя за компьютерами, клеймят предателями сотрудников прокуратуры и славят неизвестного депутата, совершившего, по их мнению, настоящий подвиг.
Как смотрит на эту ситуацию адекватный человек? Он смотрит на это, как на убийство ни в чем не повинного гражданина. Человеку с неповрежденной психикой, свойственно проецировать услышанное на себя. Идет он, к примеру, по улице родного города и встречает депутата, вопреки действующему законодательству, вооруженного автоматическим оружием. Человек представляет и внезапно чувствует себя беззащитным. Он не желает видеть на своей улице вооруженных людей, готовых убить его по надуманным причинам. Если же проецирования не случается, значит гражданин болен войной и полон ненависти. Жить по соседству с такими людьми, как минимум, опасно, но, чаще всего, попросту невозможно.
Убийца по соседству
Но именно этот вариант развития событий ежедневно предлагают жителям Донбасса. Предлагают, что характерно, едва ли не со всех сторон, выдавая процесс реинтеграции в Украину за единственный удачный выход из сложившейся ситуации.
Прекращение огня – это замечательная инициатива, сохранившая жизнь тысячам людей по обе стороны от линии соприкосновения. Мирные переговоры, обмен пленными и прочие шаги к взаимопониманию, также заметно снижают градус ненависти. Но мир – это не только и не столько прекращение войны, сколько отсутствие в умах людей желания убивать. И этого мы, к сожалению, не наблюдаем.
Слишком уж много было сказано и сделано для того, чтобы разбудить в людях этот низменный порыв и должны пройти годы тихого сосуществования, чтобы люди перестали ненавидеть друг друга.
Политики могут договориться, армии можно растащить по разным углам ринга, но это не решит проблему гражданского противостояния. Если уж людям претит мысль о совместном проживании на одной территории, то всяческие попытки принудить их к этому, возымеют ровно противоположный эффект.
Перспективы реинтеграции
Можете ли вы, к примеру, представить, что ополченец и боец какого-нибудь территориального батальона, пили вместе пиво в любимом пабе? Правда в том, что любые попытки объединения, на данном этапе, чреваты усугублением ситуации. Да, этап примирения, чисто теоретически, можно сократить за счет прекращения информационной войны, но и этого пока не происходит.
Впрочем, радикально настроенной части населения Украины, принуждение к реинтеграции тоже словно кость в горле. Они хотят дружить с нами не больше, чем мы с ними. Очевидно, что запихивание Донбасса обратно в лоно Киева, может обернуться чем угодно, начиная с массовых побоищ и заканчивая этническими чистками. И закончится все это новой войной. Да, нам, так или иначе, придется идти к примирению, налаживать сотрудничество, заключать сделки, торговать и обмениваться опытом, но сидеть за одним столом и, тем более, жить под одной крышей, мы сможем еще очень нескоро, как бы активно нас к этому не принуждали. Поделиться в соцсетях:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции