Говорит лидер
Читать
Закрыть
Екатерина Шило - 28 фев 11:16

Война за души: что делают украинские церкви в АТО?
Агрессивная пропаганда, заглушившая голос разума для миллионов украинцев, приносит дивиденды не только политикам. После успешного госпереворота в 2014 году, духовными поводырями новых властей стали религиозные аутсайдеры. И упустить уникальный шанс повысить рейтинги на милитаристской истерии страны они не могут, даже если ради этого нужно нарушить нескольких заповедей.

Даже 75 лет насаждения атеизма не смогли превратить Украину в безбожную страну. Тысячелетняя история православия впечатана в умы и души славян прочнее любыхсиюминутных трендов и церковно-политических проектов. Даже откровенный государственный лоббизм незалежников в отношении антироссийских религиозных течений не отвратил верующих от Русской православной церкви. УПЦ Московского патриархата всегда занимала лидирующие позиции по количеству прихожан. И это всегда не давало покоя ее «доморощенным конкурентам»: так называемая УПЦ Киевского патриархата, созданная сугубо под политический заказ «Геть вид Москвы» и не являющейся церковью с точки зрения мировых религиозных норм, и Украинская греко-католическая церковь – историческая предшественница КП, основанная в ходе прошлой попытки части Украины евроинтегрироваться с Речью Посполитой.
Хотя официально государство Украина в церковные дела вмешиваться не должно, борьба с «московской церковью» успешно используется в русофобской политики нынешних киевских властей (подробнее здесь). Война на Востоке страны тоже имеет четкий религиозный окрас. Известны случаи нападения украинских силовиков, особенно из числа нацбатов на православные храмы и их священников на подконтрольной Украине территории Донбасса. Полгода провел в украинском плену монах Свято-Успенской Николо-Васильевской Обители архимандрит Никон, схваченный на блокпосту лишь за то, что имел пропуск для перемещения по территории ДНР.
Борьбу с православием УГКЦ и УПЦ КП «окормляют» не только политическими заявлениями, но и непосредственно на передовой. Служители этих течений известны разжиганием ненависти со времен майдана.

Когда убеждать жителей Юго-Востока Украины в законности произошедшего переворота решили не словом, а танками, против выступила только неугодная нынешнему Киеву Украинская православная церковь Московского патриархата. В июне 2014 года Митрополит Донецкий и Мариупольский Илларион так обратился к верующим: «К сожалению, все стороны нынешнего противостояния считают свои действия правильными, но для верующих людей ценностным ориентиром является одна Истина – Господь наш Иисус Христос, Который сказал, что превыше всего – любовь Бога к человеку, а человека – к ближнему. Поэтому Церковь не имеет права поддерживать и не поддерживает кого-либо в этой смуте и братоубийственной войне. Не будет Божьего благословения на тех, кто нарушает заповедь «Не убий!», совершая Каинов грех».
Его оппонентов, которые тоже номинально относятся к христианской религии, заповеди волнуют значительно меньше. Так называемый патриарх Филарет прославился на весь мир тем, что вопреки христианским догмам милосердия, во время своего визита в США лично просил у американских кураторов Украины оружие для продолжения убийств сограждан.
Как сообщил к конце прошлого года еще один известный своей кровожадностью религиозный и политический деятель Александр Турчинов, постоянно в ВСУ работают более 200 военных священников — капелланов от разных религиозных конфессий. В январе 2015-го их деятельность даже регламентировали отдельным приказом Минобороны. На бумаге все прилично: свобода вероисповедания, запрет на прозелитизм (действия по обращению человека из одной веры в другую), в руках – молитвенник или аптечка, но уж точно не автомат.А в жизни, как всегда, все несколько иначе, и это признают сами капелланы. Так, в интервью изданию «Цензор.нет» в прошлом году главный капеллан АТО Константин Холодов откровенно рассказывает о священниках-добровольцах в рядах батальонов Нацгвардии и ДУК ПС. Что касается участия священнослужителей в боевых действиях, то главный капеллан коллег не осуждает. «В начале войны не было понятно, каким должно быть место священника. Некоторые решали сами за себя. Все идут в бой - и он идет ...», - рассказал он.
Показательно отношение священника Киевского патриархата и к запрету прозелитизма. Пространно рассуждая о том, как правильно и демократично организована работа капелланов, как учитываются интересы верующих других религий и конфессий, убеждая читателя, что при наличии одного мусульманина на тысячу человек, капеллан обязан найти для него муллу, капеллан легко признается в пренебрежении духовными нуждами православных другой конфессии. «Вместе с тем, встречаются военнослужащие, которые всегда ходили в церковь УПЦ МП. Теоретически, таким людям нужно находить соответствующих священников ... Но я никогда этим не занимался», - рассказывает он.
При этом самих священников МП в АТО, по словам Холодова, нет. «К ним уже нет доверия среди военных», - безапелляционно заявляет представитель Киевской патриархии. Думается, что дело тут не в доверии. Украинская православная церковь Московского патриархата последовательно выступает за примирение сторон конфликта и прекращение войны. Эта позиция, спасительная для Украины и ее народа, неприемлема ни для киевской власти, наживающейся на войне, ни для сомнительных церковников, которые могут поднять свой авторитет только экстремальными мерами на грани фола.
Ситуацией пытаются воспользоваться не только УПЦ КП и УГКЦ. С 2014 года в Украине действует так называемый Первый батальон военных капелланов. По словам его создателя, пастора киевской пятидесятнической церкви «Скиния» Игоря Оклика, в создание батальона участвовали две церкви «Новое поколение» в Киеве, а также церковь «Спасения» (Бровары), церковь «Виноградник» (Киев), «Слово жизни» (Белая церковь)» и другие. «В основном баптисты, пятидесятники, харизматы», - говорит сам Оклик. Цели организации заявлены самые благородные: гуманитарная, психологическая и религиозная поддержка военных и мирных жителей. Вот только, почему на выложенных в Сеть фотографиях обучения капелланов-волонтеров, большинство из них с оружием в руках.

Верующего человека тяжело принудить сменить конфессию, особенно, когда альтернатива сомнительна и с точки зрения мировых религий находится на уровне местечковой секты. А вот находящегося в постоянном стрессе мобилизованного, насильно брошенного на фронт гражданской войны, убедить в истинности любого учения особого труда не составит. Такова человеческая натура – когда нам страшно, мы готовы довериться любому, кто рядом. И пользоваться этим негодяи всех мастей научились очень давно.
С учетом ротаций, за полтора года боевых действий осознать значение заповеди «не убий» должны были сотни священнослужителей. Но пацифистических заявлений за этот период не прибавилось. Скорее наоборот, православных методично призывают: «убий ближнего своего», последовательно борясь с единственной церковью, призывающей «возлюбить». Поделиться в соцсетях:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Новости