Говорит лидер
Читать
Закрыть
Павел Климов - 29 фев 17:30

Взрывоопасные последствия гражданской войны
«На разминирование территорий Донбасса уйдет, как минимум, десять или пятнадцать лет и потребуется не один миллиард гривен», - такое мнение выразил начальник группы противодействия самодельным взрывным устройствам Управления экологической безопасности и противоминной деятельности Министерства обороны Украины, полковник Сергей Зубаревский, выступая на одном из украинских телеканалов.

Начиная войну, политики-однодневки из «революционного правительства камикадзе» едва ли задумывались о ее последствиях, как для жителей Донбасса, так и для населения, проживающего на территории, подконтрольной Киеву. А между тем, заболевание под названием «гражданская война», не только изматывает организм Донбасса, но обещает не раз и не два напомнить о себе в будущем.
Осложнения войны
Пройдут годы, закончится война и мы, скорее всего, раз и навсегда забудем имена тех, кто ее начал, но, раз за разом, будем натыкаться на «семена войны» в виде растяжек, противопехотных и противотанковых мин и неразорвавшихся снарядов, которыми, с легкой руки киевских политиков, ныне густо усеяна донецкая земля.
На данный момент, не существует единой статистики лиц, раненых или погибших в результате подрыва на минах или растяжках, но счет, по самым оптимистичным данным, давно идет на сотни. Особенно плачевная ситуация наблюдается в нейтральной полосе или «серой зоне», как называют ее официальные лица. На территории, которую граждане вынуждены пересекать, следуя из Украины в ДНР и обратно, будто нарочно созданы все условия для повышения минной опасности. Длительные проверки на украинских КПП, очереди, протяженностью в несколько километров, заминированные обочины дорог и участки лесополосы. В результате, мы имеем то, что имеем. Вспомнить хотя бы недавний случай с наездом автобуса на противотанковую мину, неподалеку от КПП «Марьинка».
А ведь подобные случаи нередки и в черте городов. Не проходит и недели без сообщений о том, то на Донбассе, в результате взрыва мины, пострадали гражданские или военные. В том числе, украинские военные, гибнущие, натыкаясь на «сюрпризы», безответственно оставленные их же коллегами. Тут, кстати, нелишним будет отметить, что с начала перемирия, мины стали одной из трех главных причин гибели военнослужащих ВСУ. Две другие – пьянство и дорожно-транспортные происшествия.
Но оставим украинских военных наедине с их проблемами. У нас и своих – за глаза. Только с начала 2016-го года, саперы МЧС ДНР обезвредили 650 взрывоопасных предметов, найденных на территории Республики. Помимо мин и растяжек, речь идет о неразорвавшихся снарядах и реактивных снарядах систем залпового огня «ГРАД» и «УРАГАН». А в предыдущем году, согласно данным МЧС ДНР, саперам удалось найти и обезвредить порядка шестнадцати тысяч взрывоопасных «сюрпризов».
В рамках «Минска»
При этом, никто не торопится озвучивать прогнозов касательно того, сколько же еще опасного железа лежит в нашей земле и ждет своего часа. Украинская сторона не раз признавала, что карт мин и растяжек у них практически нет. Подразделения, дескать, минировали все, что считали нужным, а затем случалась ротация и «герои» отправлялись домой, не потрудившись указать сменщикам заминированные участки. Разброд, как говорится, и шатание.
Вот и получается, что товарищи из Киева устроили на Донбассе войну, заминировали все, что только могли, а теперь радуют нас сообщениями о том, что все это дончанам придется расхлебывать ближайшие пятнадцать лет.
Впрочем, разминирование территорий является одним из ключевых условий Минских соглашений, а потому киевским властям, хотят они того или нет, придется принять в этом деле непосредственное участие. С другой стороны, зная о привычке чиновников разворовывать военные бюджеты, едва ли представители власти слишком расстраиваются по этому поводу. Представитель Министерства обороны Украины не зря акцентировал внимание на том, что разминирование – процесс, требующий не только времени, но и солидного финансирования. Уже сейчас можно прогнозировать, что немалая часть бюджетных средств, выделенных на ликвидацию взрывоопасных предметов, осядет в том же Министерстве обороны, если не в Кабмине. Если же для этого, в духе времени, будут привлекаться зарубежные специалисты, а не военные саперы, то за десять-пятнадцать лет, не один десяток чиновников обеспечат себе безбедную старость.
Но все это – проблемы отдаленного будущего. Пока мы в самом начале долгого пути. Так, после трагедии, произошедшей неподалеку от КПП Марьинка, полномочный представитель ДНР на Минских переговорах Денис Пушилин заявил: «Если брать события последних дней, это взрыв автобуса, то, конечно же, сейчас от нас требуется поднять вопрос о разминировании вдоль дорог. Здесь сейчас необходимо прописать, регламентировать, необходим новый документ. Нужен регламент, касающийся этого момента. Украина сама не может определить, где находятся мины. С нашими представителями в подгруппе по безопасности, военными и МЧС проработаем некие нормативы. Выйдем с предложениями, какую зону безопасности вдоль дорог, которые связывают ДНР, ЛНР и Украину, нужно обеспечить».
Два дня назад, Денис Пушилин сообщил, что документ о разминировании территорий в «серой зоне» может быть подписан уже в марте текущего года. Также, по его словам, в настоящий момент решается вопрос об участии Международного комитета Красного Креста в данном процессе.
Будьте осторожны!
В то же время, начальник инженерно-саперной службы В\Ч № 08818, 11 ОМСП «Восток» Константин Егупов с позывным «Кот», считает, что прогнозы украинской стороны являются слишком уж оптимистичными: «Пятнадцати лет, как мне видится, не хватит. Великая Отечественная закончилась много лет назад и на разминирование были брошены все силы, но до сих пор люди натыкаются на мины и неразорвавшиеся снаряды. Сроки, во многом, зависят от того, сколько людей будет привлечено к процессу и будет ли задействована спецтехника. Если речь идет о полной зачистке в ручном режиме, то на это уйдет до пятидесяти лет. А так, если разминировать основные направления, «зеленку» и берега водоемов, то лет за пять можно управиться. Прогнозировать, в данном случае, крайне сложно. Минирование велось интенсивно и полной картины, мы себе пока даже не представляем».
Но разминирование – процесс длительный, а жизнь в Донбассе не останавливается ни на секунду, поэтому гражданам необходимо соблюдать максимальную осторожность.
Начальник инженерно-саперной службы настоятельно рекомендует гражданам воздержаться от прогулок в лесополосе, посещения отдаленных водоемов и других способов проведения досуга, ныне являющихся опасными для жизни, вроде сбора грибов или рыбалки в глуши: «Я бы советовал в такие места не ходить. Если, к примеру, растяжку еще можно заметить, то противопехотную мину – нет. Что касается «серой зоны», то ни в коем случае нельзя съезжать с проезжей части на обочины. Это основные меры безопасности, которым нужно следовать до тех пор, пока не закончится разминирование. Наивно думать, что гражданскому человеку удастся заметить и обойти взрывное устройство. Мины, знаете ли, устанавливают не для того, чтобы их можно было обнаружить и объехать». Поделиться в соцсетях:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Новости