Читать
Закрыть
Виталий Кречетов - 17 мар 14:00  Версия для печати

Железнодорожное недоразумение

«Бабло» побеждает все, даже приступы «гидности» украинских властей. Совет нацбезопасности и Минэконом развития и торговли Украины «открестились» от инициативы ликвидировать Донецкую железную дорогу и разорвать грузовое сообщение с Республиками Донбасса.

Железнодорожное недоразумение

В начале марта вступило в силу постановление кабмина, которое с подачи СНБО закрывало грузовые железнодорожные перевозки между Украиной и Донецком и Луганском (подробнее читайте http://patriot-donetsk.ru/3999-voyna-i-torgovlya-zheleznodorozhnyy-dualizm-v-donbasse.html). Против выступили представители крупного бизнеса, который два года противостояния работает в «серой зоне» конфликта, и не намерен терять более 100 млн. долларов валютной выручки.

Как мы и прогнозировали, восстановить «поруганную торговлей с сепаратистами гиднисть» Украине не удалось. Ведомство Турчинова уже заверило общественность, настолько суровых мер от кабмина никто не требовал. Предлагалось просто «перенести управление железной дорогой на контролируемую территорию, чтобы исключить несанкционированный доступ к единой диспетчерской системе Украины».

Мотивируют решение, как и положено Совету нацбезопасности, военной тайной. Чтобы «враги» не проведали о перевозке грузов для фронту по ж/д, как будто сеть не полнится фотками каждого эшелона, идущего на Восток. Ну и без «агрессора», естественно не обошлось – перенос управления, оказывается, должен был «не допустить использования Донецкой железной дороги сепаратистами и обеспечения их оружием, техникой и боеприпасами с территории Российской Федерации». Железнодорожникам, конечно, виднее, но что-то сомневаюсь, что реши кто-то завести состав с той стороны, краснолиманский диспетчер этому бы помешал.

Крайним за «железнодорожный скандал», по версии Турчинова, осталось Министерство инфраструктуры, которое и должно решать, быть Донецкой железной дороге или не быть. Так и представляется, как министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, который уже дважды подавал заявление об отставке, и, поговаривают, уже купил билет в одну сторону в Калифорнию, единолично решает «обрубить хвосты» олигархам на много миллионов.

В кабмине, постановление которого и «заварило кашу», ситуацию не комментируют. Зато порадовало министерство экономического развития и торговли, во главе с еще одним недоуволенным реформатором Айварусом Абромавичусом. Его первый заместитель Юлия Ковалив сообщила, что правительство не просчитывало последствия остановки ж/д сообщений с Донбассом. "Вопрос, касающийся приостановки решения о прекращении ж/д сообщения мы будем обсуждать в зависимости от результатов расчетов, на данный момент такие разговоры не ведутся", – отметила Ковалив. Кроме того, ее мнению, ликвидация Донецкой железной дороги как самостоятельного предприятия не означает «автоматического прекращения движения поездов с неконтролируемых территорий Донецкой и Луганской областей».

То есть за два года после подписания того самого постановления кабмина, никто в правительстве не рассматривал ни пути его реализации, ни юридические нюансы, которые при этом возникнут, ни финансовую сторону вопроса. Браво, камикадзе!

Соратник госпожи Ковалив, директор Департамента развития предпринимательства и регуляторной политики Минэкономразвития Владимир Семенихин вообще заявил, что «с экономической точки зрения министерство не поддерживает блокаду».

В общем, как в настоящем правовом государстве, строгость законов в Украине компенсируется необязательностью их исполнения. И хотели бы быть принципиальными, но интересы крупного капитала для нынешней Украины значительно дороже, чем даже собственное политическое лицо. Только заикнувшись о «железнодорожной блокаде», власть тут же отступила, потому что боится наступать на пятки своим «кормильцам», продолжающим грабить Донбасс. А вот длящаяся около года блокада региона силовиками, из-за которой не поступают медикаменты и продукты питания, мирные жители отрезаны от госуслуг и социальной защиты, а желающие въехать или выехать постоянно рискуют подорваться, сделав шаг на обочину у КПП, так никого в Киеве и не смутила. Ведь ее отмена не принесет 100 млн. долларов в месяц, так зачем суетится.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Знать
Больше новостей »