Читать
Закрыть
Виталий Кречетов - 06 мар 11:02  Версия для печати

Война и торговля: железнодорожный дуализм в Донбассе

«Двоемыслие», описанное Джорджем Оруэллом, применимо не только к идейной плоскости. Украинское правительство, горячо приветствуя каждый антироссийский санкционный шажок Европы или Штатов, все два года конфликта активно торгует виновниками санкций – ДНР и ЛНР. В свою очередь Республики, ежедневно теряющие мирных жителей и бойцов под обстрелами украинских силовиков, готовы наращивать товарооборот с агрессором.

Война и торговля: железнодорожный дуализм в Донбассе

По данным Министерства транспорта ДНР объем железнодорожных грузоперевозок в прошлом году составил 18,5 миллионов тонн, из них 10 миллионов – за пределы Республики. Торговля углем составляет одну из наиболее значимых доходных статей бюджета Республики и остается чуть ли не единственной точкой налаженного сотрудничества между Донбассом и Украиной. Не так афишируется, но имеет не меньшее значение для заинтересованных лиц обеих сторон работа предприятий других отраслей, расположенных в Республике, но работающих в украинской юрисдикции (см. http://patriot-donetsk.ru/3538-respublika-i-oligarhi-simbioz-voyna-ili-mir.html).

При таком «консенсусе» сторон ремонт пути и перегонов осуществлялся почти мгновенно: вечером обстрел, утром восстановление. Как утверждают источники на предприятии, весь этот период «Донецкая железная дорога» оставалась «единой и неделимой», паритетно управляясь из Донецка и Красного Лимана. При этом, по данным украинских экспертов годовой доход предприятия составляет более 3 миллиардов гривен, с которых в бюджет Украины получает значительные налоговые отчисления.

Политически такое «двурушничество» не красило ни одну из воюющих сторон, так что с наступлением весны Киев решил восстановить свою «гиднисть» и разорвать торговлю с «неподконтрольными территориями». Пик потребления электроэнергии пройден, так что до следующей зимы можно погрезить энергонезависимостью не только от российского газа, но и от донбасского угля. С 1 марта вступает в силу постановление украинского Кабмина о прекращении железнодорожного сообщения с Республиками и утрате «Донецкой железной дорогой» статуса самостоятельного предприятия. Документ был принят еще в 2014 году, что говорит о явной «несрочности» реорганизации. Был бы вопрос принципиальным (или будь у украинского правительства принципы – прим. авт.), оборвали бы связь еще тогда.

В свою очередь, дождавшись официального подтверждения намерений Киева, ДНР перевела ДонЖД полностью на республиканские рельсы. Соответствующее постановление Совета министров было опубликовано 3 марта. «Ввиду последних действий Украины относительно Донецкой железной дороги, «отрезки» от банковских счетов, которыми пользовались в правовом поле Украины, – мы вынуждены обустраивать работу железной дороги исключительно в правовом поле Донецкой Народной Республики», — сообщил по этому поводу профильный министр Семен Кузьменко.

Решение Кабмина об остановке грузооборота отразилось не только на Республике. За живое был задет собственный крупный бизнес, который все душой поддерживая курс на территориальную целостность, продолжал зарабатывать деньги в «серой зоне» Донбасса. В адрес премьера и президента и других должностных лиц было направлено коллективное письмо с просьбой «не прекращать ж/д сообщение через территории, подконтрольные террористам». Авторами «челобитной» выступили гендиректор ПрАО "Донецксталь – МЗ" Сергей Зинченко, исполнительный директор ООО "ДТЭК Энерго" Дмитрий Сахарук, гендиректор ПАО "Метинвест-Шипинг" Ирина Лямцева и гендиректор ООО "ЮМГ-Трейдинг" Сергей Мельниченко.

Содержание письма в очередной раз доказывает правоту марксистов, утверждавших, что у капиталиста нет идеологии, единственное что его интересует – это прибыль. Подписанты просят украинскую власть разрешить финансовые взаимоотношения между ГП «Донецкая железная дорога» и ПАО «Укрзализныця», позволив компаниям осуществлять железнодорожные грузоперевозки через «оккупированные территории», рассчитываясь за перевозки с «Донецкой железной дорогой» и «Укрзализныцей».

Думается, просьбу бизнеса уважат. Об этом, косвенно свидетельствует и республиканские расчеты. Так, по словам Семена Кузьменко, спад продлиться до трех месяцев, «а за этим последует выход на рентабельность». Рентабельность для транспортного предприятия достижима только одним способом – наращиванием объемов перевозок. Сомнительно, что весь этот поток перенаправится на российские рынки, вдоволь насыщенные собственными углем и металлом.

А уж учитывая, что по данным представителей бизнеса, предприятия горно-металлургического комплекса, расположенные на неподконтрольных территориях, ежемесячно приносят более 110-ти миллионов долларов валютной выручки, сотрудничество не может не восстановится. Представляете объем недополученных Республикой налогов и сборов и уровень «заинтересованности» в сохранении порядка вещей?
Поделиться в соцсетях:

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Новости
Больше новостей »