Читать
Закрыть
Екатерина Шило - 31 мар 10:08  Версия для печати

Штраф во имя безопасности

Перевозки были и остаются одной из наиболее значимых отраслей, как для граждан, так и для экономики. 29 марта вступили в силу законодательные новшества, призванные обеспечить безопасность пассажиров и вывести часть автосферы из «тени»

Штраф во имя безопасности

В Республике вступил в силу закон «О внесении изменений в Закон «Об автомобильном транспорте», который дает исполнительной власти новое оружие в борьбе с нелегальными перевозчиками.

Проблема для транспортников давняя и больная: как и во всем бизнес-сообществе Республики, среди перевозчиков немало предпринимателей предпочитают до сих пор работать вне регистрации в правовом поле ДНР. Благо, оправданий можно придумать миллион: от «мы с Украиной работаем», до «а что мне это государство сделало, что б я у него разрешения брал».

Реально же, вопрос зачастую в банальном нежелании платить налоги. Само разрешение на перевозки стоит отнюдь не запредельную сумму, но чтоб его получить, нужно регистрироваться не только в Минтрансе, но и в налоговой, а это уже переход на «работу по белому», чего никогда не хотел ни один бизнесмен, а уж в условиях кризиса и подавно. Если проблемы наполнения бюджета от остальных отраслей народного хозяйства граждан касаются опосредовано, то «нелегалы» на транспорте – угроза весьма конкретная.

Ежедневно по территории Республики и через ее границы перемещаются тысячи людей. Отвечать за жизнь и здоровье этих граждан во время поездки должны перевозчики. Как поясняли в свое время автору профильные специалисты, с лицензированными автопредприятиями все достаточно просто: к ним есть требования по классу и техническому состоянию транспортных средств, наличию резервных автобусов водители набираются соответствующей квалификации и регулярно проходят медконтроль. В общем, 100% гарантии безопасности в наше время вам никто не даст, но купив билет у такого перевозчика, вы можете смело рассчитывать, что за тридевять земель вас повезет трезвый водитель без значка «У» на заднем стекле, автобус будет технически исправен, а если какая-то поломка произойдет, и рейс станет в чистом поле, то вас оперативно подберет другая машина, и доставит куда следует.

С нелегалом вы едете по принципу «авось»: «авось не стоя», «авось доедем», «авось не кинут», «авось не попадем в аварию». Кстати, случаи, когда пассажиры таких «серых рейсов» не получали ни оплаченных услуг ни возврата средств далеко не единичны.

Обновленный Закон «Об автомобильном транспорте» в теории должен ситуацию в секторе улучшить. Согласно вступившим в силу изменениям, теперь контролирующие органы смогут рублем привлекать перевозчиков к порядку. Правда, рублем – практически в прямом смысле слова ,суммы штрафов для рентабельного бизнеса не велики. «Осуществление перевозок пассажиров на коммерческой основе без соответствующих разрешительных документов, предусмотренных законодательством об автомобильном транспорте, – влечет за собой наложение штрафа на водителя транспортного средства в размере пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан, - гласит статья 62 документа. - Повторное в течение одного года нарушение, предусмотренное абзацем 1 настоящей части, за которое лицо уже привлекалось к ответственности, – влечет наложение штрафа в размере тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан». К сожалению Минфин и Минэкономразвития ДНР почему-то отнесли к «секретной» информации не только бюджетные показатели, что в общем-то объяснимо для военного времени, но и расчетные минимумы, в том числе и тот самый «необлагаемый». Но об изменениях в этих показателях с украинских времен не сообщалось, так что позволим себе предположить, что он так и остался на уровне 17 гривен, а если все же и был изменен, то вряд ли значительно. Все госнормы в том году пересчитывались по курсу 1 к 2, значит, так что сейчас необлагаемый налогом минимум доходов граждан, скорее всего, составляет около 34 рублей.

Получается, что штраф за работу «по-черному» для автонелегалов составляет 17 – 34 тысячи рублей. Сумма отобьется с одного не оштрафованного рейса в Ростов автобусом нормальной пассажировместимостью или парой меньшего класса. Причем, скорее всего, взымать получится в основном по минимуму, так как в тексте указано, что штраф накладывается на водителя, которого собственник всегда может заменить. Так что особо бюджет Республики штрафы не пополнят, хотя в нашей ситуации каждая копейка кстати.

Кстати, профильное министерство, лоббировавшее введение санкционных механизмов для «нелегалов», выступало с куда более радикальными предложениями – вплоть до конфискации транспортных средств при систематических нарушениях правил перевозок. В феврале, накануне принятия новой редакции вышеупомянутого закона, на расширенном заседании представителей органов исполнительной власти Республики и официальных международных перевозчиков курирующий сектор замминистра Александр Кушнир говорил о еще одном реальном методе борьбы с нелегалами – таможенном запрете. «Проблема «нелегальных» перевозчиков сейчас стала особенно остро. Пути решения мы видим, в частности, во внесении изменений в Положение о порядке выдачи разрешений на перевозку пассажиров по маршрутам общего пользования, касающегося пункта 1.3 – о запрете пересечения таможни на границе ДНР в случае отсутствия разрешительных документов. Также нами будет принят ряд мер административного характера», – отметил он тогда.

Но, как видим, закон пока решил ограничиться сугубо «рублевым» наказанием, что похоже на предоставление перевозчикам второго шанса на проявление доброй воли и сознательности. Все-таки, деньги деньгами, а гарантии безопасности на транспорте должны быть, и это должно стоять во главе угла у всех заинтересованных сторон: транспортников, пассажиров и контролирующих органов.

В целом новшества республиканского законодательства создают впечатление некой несистемности. В школе учителя называют подобное поведение у подростов «разбрасыванием», когда талантливый ученик хватается за все секции и предметы, и в итоге не успевает справляться с базовыми заданиями. С одной стороны, власти с сомнительной эффективностью пытаются ужесточить такие сферы общественных отношений как оплата ЖКХ (http://patriot-donetsk.ru/4442-vremya-rasplaty-kommunalschikam-razreshili-vzyskivat-dolgi.html) и легализация документов на недвижимость (http://patriot-donetsk.ru/4232-legalizaciya-dokumentov-na-nedvizhimost-v-dnr-chto-gde-kak.html), вводят жесточайшее государственное регулирование адвокатской деятельности (http://patriot-donetsk.ru/4534-institut-advokatury-v-dnr-byt-ili-ne-byt.html), и даже замахиваются на глобальные преобразования в медицине (http://patriot-donetsk.ru/4543-nesvoevremennost-kotoraya-mozhet-stat-dramoy.html), но почему-то лояльно относятся к бизнес-нарушителям. Причем, как это ни печально, чем крупнее нарушители, тем лояльней отношение: штрафы для малых предприятий и полное отсутствие мер к крупным, хотя как раз легализация деятельности активов финансово-промышленных групп в республиканском правовом поле могла бы значительно улучшить бюджетные позиции молодого государства. Остается надеяться, что «северные учителя» нашей молодой политической структуры понимают, как исправляются подобные проблемы роста. В конце концов, чем дотировать регион, проще заставить работать в госинтересах имеющуюся экономику.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Знать
Больше новостей »